Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Акцент – на логистике

Акцент – на логистике

16 Декабря 2013


Строительство ТЛЦ «Ховрино» позволит решить проблемы и столицы, и РЖД В Ховрино ведётся строительство крупнейшего в столице терминально-логистического центра для приёма и переработки контейнерных грузов из портов Северо-Западного региона и стран Балтии. Инициатива создания ТЛЦ принадлежит ОАО «Российские железные дороги». На каком этапе находится строительство? Что это даст ОАО «РЖД»? На эти и другие вопросы мы попросили ответить генерального директора ООО «Логистика КС» Павла Белкина, которое выступает заказчиком, инвестором и управляющей компанией ТЛЦ «Ховрино». 

– Павел Алексеевич, какие задачи решает строительство нового терминала в Ховрино? 

– Терминально-логистический центр «Ховрино» – это уже сформировавшееся название инфраструктурного проекта по созданию современного грузового кластера для обеспечения нужд города Москвы. Структура ТЛЦ позволит переключить часть грузопотока с крупнотоннажного автотранспорта на железную дорогу, осуществлять его таможенное оформление, складирование и доставку сформированными партиями в торговые точки города малотоннажным транспортом. Таким образом, отпадёт необходимость заезда в город фур, меньше станет пробок, чище воздух. 

– На какой стадии реализации находится этот проект? 

– В настоящее время оформлены земельные отношения, завершены геодезические и геологические изыскания на земельном участке, отремонтированы железнодорожные пути, которые будут задействованы в технологическом процессе первой очереди ТЛЦ. Пусковой комплекс, а это грузовой контейнерный терминал площадью более 40 000 кв. м с двумя погрузо-разгрузочными фронтами длинной по 810 метров каждый, готов на 80%. Однако должен подчеркнуть, что глобальный проект ТЛЦ «Ховрино» находится ещё в разработке. А он предусматривает строительство современного складского комплекса общей площадью 200 000 кв. м, грузовой терминальной инфраструктуры, административно-офисных зданий и компенсационных объектов для ОАО «РЖД», попавших в зону развития проекта. В соответствии с планами правительства города Москвы и обязательствами, взятыми на себя инвесторами, ТЛЦ «Ховрино» должен быть полностью построен уже к концу 2015 года. 

– Какова проектная мощность терми­нально-логистического центра? 

– По предварительным расчётам, перерабатывающая способность составит свыше 4,5 млн тонн грузов в год, перевозимых железнодорожным транспортом. Основные номенклатурные группы, предполагаемые к обработке в центре «Ховрино», – товары народного потребления, продукты питания и строительные грузы. На контейнерном терминале предусмотрены электрические розетки для рефрижераторных вагонов, что позволит принимать низкотемпературные и скоропортящиеся грузы. 

– Павел Алексеевич, нетрудно предположить, что строительство такого впечатляющего по масштабам объекта стоит немалых денег. Кто инвестирует средства в проект? 

– Общая стоимость строительства, по нашему мнению, может составить на его завершающей стадии более 6 млрд рублей. Большую часть средств планируется привлечь в виде займов и кредитных программ крупнейших российских и иностранных банков-партнёров. 

– Можно говорить о каких-то конкретных выгодах ОАО «РЖД» от строительства ТЛЦ? 

– В первую очередь ОАО «РЖД» получит современную инфраструктуру, позволяющую привлечь дополнительные грузопотоки, возможность конкурировать с автомобильными перевозчиками на направлении Москва – Северо-Западный регион и страны Балтии. Строительство ТЛЦ позволит также наиболее эффективно использовать земельные участки полосы отвода для развития железнодорожной инфраструктуры, получать дополнительные доходы. 

– Какие проблемы возникают в ходе строительства и как они решаются? 

– Проблемы в строительстве, как правило, однотипные: согласование различной документации, материально-техническое обеспечение стройки, качество выполняемых подрядчиками работ. Но есть и специфические вопросы. Дело в том, что в районе станции Ховрино одновременно реализуются несколько проектов, в том числе и городских. Это четвёртый главный путь, пассажирско-техническая станция, метродепо, дорожные развязки и эстакады. Зачастую эти проекты пересекаются, возникают спорные вопросы и сложности взаимодействия. В общем и целом они решаются, но не всегда легко. Поскольку наш уникальный по своему назначению объект – железнодорожный, приходится часто обращаться к руководству Октябрьской дороги, в центральные департаменты ОАО «РЖД». Нужно отметить, что всегда находим взаимопонимание и получаем помощь. 

– Связаны ли станция Ховрино и ТЛЦ технически, технологически? 

– ТЛЦ строится на месте неиспользуемого сортировочного парка и не затрагивает действующие мощности. Существующие сортировочный и приёмо-отправочные парки выполняют свои функции. ТЛЦ «Ховрино» как объект железнодорожной инфраструктуры и станция Ховрино будут взаимоувязаны по всем техническим параметрам. Специалисты МИИТа уже разработали технологический процесс их взаимодействия. 

Источник: www.vch.ru


дата: 16.12.2013 08:51:06    просмотров: 2405

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Открытие складского терминала в Климовске обеспечит рабочими местами 1800 человек Переселение грузов Почему не работает мотивация РНТ завершила разработку нового типового решения «Безопасное вождение» Российские таможенники отказались от спецтерминалов для автозаводов Складская недвижимость России на горизонте 2012 года Сколько заплатят за работу в выходные и праздники и можно ли от нее отказаться СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ Панасенко Е.В. Страхование грузов в РФ находится на недопустимо низком уровне эффективное управление запасами