Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Подмосковный транспортный коллапс

Подмосковный транспортный коллапс

Елена Горшкова


По мнению международных экспертов, подмосковные дороги являются самыми загруженными во всей Европе. Ситуация значительно ухудшилась после введения с 1 марта 2013 года запрета на проезд большегрузных машин по МКАД в дневные часы – с этого времени территория за кольцевой превратилась в один большой отстойник для фур. Областные власти усердно трудятся над решением данной проблемы.

В пятницу утром начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич сообщил M24.ru, что Правительство Московской области собирается запретить въезд грузовикам массой более 12 тонн на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время – с 6.00 до 22.00. По словам чиновника, его ведомство разработало проект постановления правительства области, согласно которому ограничение должно вступить в силу с 1 марта 2014 года.

«После согласования с министерствами мы вынесем документ на общественное обсуждение и на заседание областного правительства», – заявил Ляшкевич.

Чиновник пояснил, что на федеральные трассы, такие как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское шоссе и др., ограничения распространяться не будут. Также в документе есть рекомендация для муниципальных образований области – им предлагается ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения. Для большегрузов, везущих товары первой необходимости, будет организована выдача пропусков.

«На прошедшем в декабре координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области губернатор Андрей Воробьев заявил, что если негативный эффект от запрета въезда грузовиков на МКАД будет сильным, то мы можем ввести подобные ограничения и в Московской области. Мы занимаемся этим вопросом, к нам поступают жалобы жителей и от муниципальных депутатов на состояние дорог, которых «разбивают» грузовики, на пробки из-за фур, ждущих въезда в Москву», – сказал Ляшкевич.

Известие о новом ограничении не было неожиданным, однако резонанс от него получился огромный, ведь тема больная для многих.

«Если Подмосковье тоже закроет свои дороги, водителям останутся лишь федеральные трассы А-107 – Московское малое кольцо, и А-108 – Московское большое кольцо. Но они и сейчас не выдерживают нагрузки, так как не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей», – сказал председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

При этом он отметил, что подмосковное правительство сейчас оказалось в сложной ситуации:

«С одной стороны, пробки у МКАД и парковки грузовиков на дорогах раздражают жителей, но, с другой стороны, когда введут запрет, большегрузы будут ездить ночью и шуметь под окнами людей. В этой ситуации плюс может быть только один: если проблема станет толчком к скорейшему строительству ЦКАД и реконструкции трасс А-107 и А-108. Скорее всего, когда отстроят эти дороги, ограничение снимут».

По словам Котова, ограничения создадут большие трудности для водителей и транспортных компаний, многие из которых уйдут с рынка.

«Мало того, что водители будут простаивать по 16 часов, так еще им придется перейти на ночной график работы. А пропуска сейчас получает всего 5% желающих», – пояснил руководитель профсоюза.

Ситуацию прокомментировал также и председатель комитета по местному самоуправлению Мособлдумы Александр Наумов:

«Из-за того, что въезд на МКАД в дневное время закрыли, грузовики вынуждены ждать ночи, и стоянок очень не хватает. Поэтому водители останавливаются как можно ближе к кольцевой дороге. В результате жители жалуются на пробки, аварийные ситуации и вред экологии от выхлопных газов. Проект постановления по поводу ограничений въезда еще обсуждается, но эту ситуацию давно надо регулировать, и на местном уровне – муниципалитеты смогут закрывать доступ к дорогам местного значения».

При этом он отметил, что соседние регионы от закрытия подмосковных дорог для фур пострадать не должны. По мнению депутата, водители все же предпочтут менять время проезда, чтобы пересечь Московскую область в разрешенные часы.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев:

«Если правительство области готово к такому шагу, а для грузовых автомобилей создана вся необходимая инфраструктура, есть пути объезда, то пускай принимают ограничения. Но без основания вводить запреты неправильно, коммерческий транспорт должен двигаться 24 часа в сутки, иначе повысится стоимость перевозимых товаров».

На столь бурное обсуждение проблемы подмосковные власти отреагировали довольно быстро. Уже через пару часов после заявления К.Ляшкевича, губернатор области Андрей Воробьев поспешил заверить общественность, что этот вопрос в правительстве Московской области еще не обсуждался.

«Авторы данной инициативы явно поторопились ее обнародовать», — посетовал он.

Вечером этого же дня пресс-служба главного управления дорожного хозяйства Московской области представила официальное опровержение, в котором сообщалось, что информация о введении с 1 марта запрета на въезд грузовиков массой более 12 тонн на региональных и межмуниципальных дорогах не соответствует действительности.

«Проблема ухудшения экологической обстановки и пропускной способности в связи с простоем грузовиков в населенных пунктах Подмосковья существует, построенные стоянки в рамках ограничительных мер не заполнены, что, понятно, вызывает недовольство у жителей. Но хочу подчеркнуть, что в настоящий момент прорабатываются различные варианты организации движения и пока преждевременно говорить о запрете на въезд тяжеловесных грузов. Решение по данному вопросу будет принимать правительство Московской области», — прокомментировал ситуацию начальник ГУДХ Константин Ляшкевич.

Столь быстрое отступление властей вполне понятно. Всего год назад Подмосковье отчаянно доказывало Москве, что транспортные проблемы города нельзя решать введением запрета на въезд большегрузных автомобилей на МКАД в дневные часы. Ведь дороги как сообщающиеся сосуды, и если в одном месте фур станет меньше, то в другом их количество значительно возрастет. Так и произошло. Запрет на дневной въезд в Москву был введен, и фуры заполонили обочины подмосковных дорог. Если же теперь фуры выгонят и отсюда, то они перекроют федеральные трассы, в первую очередь, Большое и Малое бетонное кольцо, что приведет к их окончательному разрушению. Кроме того, значительно увеличатся пробки и на вылетных трассах, если на их обочинах выстроятся автопоезда. Вот тогда и наступит полный коллапс!

Стоит напомнить, что год назад власти уже искали пути решения транспортных проблем. Тогда много говорилось о необходимости ускорить строительство ЦКАД и хордовых дорог в области, которые должны разгрузить МКАД от транзитного транспорта, о создании комфортабельных, оборудованных всеми придорожными сервисами парковок для грузовиков, о возведении путепроводов вместо переездов. Кроме того, поднимался вопрос о том, как заставить железнодорожников снизить расценки на свои услуги.

Правда, выполнено из этого списка на данный момент всего ничего. ЦКАД строить начали, но, сколько продлится эта стройка, пока не известно. Хордовые дороги и путепроводы все еще только на бумагах проектировщиков. Многокилометровые пробки на переездах все растут, а железнодорожники снижать свои тарифы не собираются. Похвастать область может только новыми парковками для фур. Их сейчас 127 на 4000 машино-мест, однако, этого слишком мало, чтобы вместить весь транзитный транспорт. Также в 2013 году в области было построено и введено в строй около 1 млн кв. м складских площадей, в течение 2014 года планируется построить еще около 4 млн кв. м. Но чтобы эти логистические центры работали эффективно, к ним должны вести нормальные дороги

дата: 05.02.2014 12:00:49    просмотров: 1788

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии