Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЦКАД вокруг Москвы: дольше и дороже

ЦКАД вокруг Москвы: дольше и дороже


Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), призванной отвлечь от Москвы транзитный трафик, завершится в 2019 году, а не в 2017 году, как планировалось ранее. При этом она начала дорожать еще до начала строительства.

На возведение платной четырехполосной трассы планируется потратить 300 млрд рублей, половину из которых предоставит фонд национального благосостояния. Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км протянется от Каширского шоссе до 11-го км «бетонки». Стоимость возведения этого участка предварительно оценена в 52,4 млрд рублей, а еще свыше 4 млрд рублей пойдет на подготовку территории.

Однако как считают аудиторы компании «Сетек инжиниринг», подготовившие заключение на первую стадию проекта, реальная стоимость возведения первого участка может оказаться на 5% или 2,6 млрд рублей выше запланированного. В частности, в реальности стройматериалы дороже, чем указано в смете. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня — на 50%.

Кроме того, некоторые необходимые расходные статьи и вовсе не учтены в смете (например, экологическое сопровождение строительства), а часть расчетов уже неактуальна: с момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них — всего два года. Аналогичная проблема существует и с землей — нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти.

Однако на стадии эксплуатации на ЦКАД наоборот можно будет сэкономить. Например, сейчас в проекте заложены маленькие межремонтные сроки — 4 года для ремонта и 12 лет для капремонта, это ниже нормативов, к тому же предложенные конструкции покрытия не соответствуют стандартам самого «Автодора». Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить сроки до 6 и 18 лет соответственно. Кроме того, оценка затрат не учитывает гарантийные обязательства подрядчика, так что в итоге эксплуатация может обойтись и дешевле.


дата: 12.03.2014 14:16:16    просмотров: 2096

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел