Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Неразбериха с пропусками для фур грозит Москве дефицитом

Неразбериха с пропусками для фур грозит Москве дефицитом

Елена Горшкова

По мнению частных предпринимателей, в ближайшее время москвичи могут столкнуться с нехваткой продуктов питания и различных непродовольственных товаров. И причиной тому станут не проблемы экономического или политического характера, а всего-навсего бюрократические проволочки.

Продукты питания, также как и непродовольственные товары доставляются в Москву фурами, которым с марта 2013 года ограничили въезд в столицу. В дневное время грузовики массой свыше 12 тонн могут попадать в город только при наличии специального пропуска. Срок действия таких пропусков 1 год, а выдавать их начали в марте прошлого года, поэтому многим перевозчикам сейчас необходимо получать новые. Однако при получении новых пропусков логистические операторы сталкиваются с целым рядом проблем.

Напомним, проблемы с получением пропусков были и в прошлом году: одновременно с принятием данного регламента вокруг Департамента транспорта возникло множество фирм-«однодневок», которые начали активно торговать заветными пропусками или предлагать «помощь» логистическим операторам получить их в ускоренном режиме.

«Перевозчики сразу же обратились с просьбой к столичным властям разобраться в сложившейся ситуации. Тогда ситуацию удалось стабилизировать — деятельность фирм-«однодневок» постепенно сошла на нет, и логистические операторы все-таки получили свои пропуска. В октябре нынешнего года чиновники из Дептранса объявили о запуске автоматизированной системы выдачи пропусков для грузовых машин, которая, по факту, заработала с начала 2014 года. Однако, начав работать с ней, перевозчики сразу же столкнулись с массой проблем», – говорит директор Департамента по работе с членами и поддержке предпринимательства Московской Торгово-промышленной палаты (МТТП) Александр Маслов.

Одна из проблем – крайне ограниченный срок подачи заявок на оформление новых пропусков. Он составляет всего 25 дней до даты окончания действия текущих пропусков, при этом срок рассмотрения заявок – 21 день. Получается, что на подачу заявок отводится всего четыре дня. Для крупных компаний, имеющих в «автопарках» около тысячи машин, такой график оказался попросту невыполнимым. К тому же часть заявок по итогам рассмотрения может быть отклонена.

Еще одна проблема заключается в том, что автоматизированная система может выдавать пропуска лишь из расчета «одна машина — один водитель». Такой подход оказался неприемлем для грузовиков, где шоферы работают посменно. Третья проблема – в автоматизированной системе не уточняется перечень документов, подтверждающих необходимость въезда в Москву в дневное время. В результате всей этой неразберихи многие логистические операторы получили «виртуальные» отказы в выдаче пропусков для своих машин — причем в столь размытых формулировках, что невозможно понять, какое именно «нарушение» стало их причиной.

«В связи с этими многочисленными затруднениями в Московской торгово-промышленной палате было проведено совещание с участием крупнейших операторов рынка и представителей руководства ГКУ «Центр организации дорожного движения». Именно это ведомство непосредственно отвечает за пропуска для грузовиков. В тот раз чиновники выразили готовность пойти нам на встречу. Однако, на следующем совещании по ситуации с «большегрузами» в Москве, которое состоялось 24 февраля, представители вышестоящей инстанции — столичного Департамента транспорта — заняли прямо противоположную позицию, заявив, что вместо корректировки автоматизированной системы будут пытаться решить эту проблему в «ручном режиме»», – говорит Александр Маслов.

Такое решение столичных транспортников имеет сразу несколько слабых мест. Во-первых, снова могут появиться фирмы-«однодневки», которые будут торговать пропусками направо и налево, что приведет к росту коррупции в сфере столичного транспорта. Во-вторых, такая масштабная мера, как перевод выдачи тысяч пропусков из автоматического режима в ручной, безусловно, потребует времени. При этом, скорее всего, все проблемы, присущие системе-«автомату», останутся и в ее ручной версии. И, наконец, самая главная проблема заключается в том, что срок действия пропусков на подавляющем большинстве грузовиков заканчивается уже в этом месяце. И если эти документы не будут оперативно продлены, то со снабжением огромного мегаполиса могут начаться проблемы.

дата: 07.04.2014 12:01:44    просмотров: 1791

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»