Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О новой книге Виктора Старченко "Логистика: эрогенные зоны"

О новой книге Виктора Старченко "Логистика: эрогенные зоны"

О новой книге Виктора Старченко "Логистика: эрогенные зоны"


Уникальность книги:

 

Это единственная российская книга по логистике для собственника компании. Прочесть ее он может в самолете за 3-4 часа.

Книга написана не ученым-лектором, а бизнес - тренером, который не "грузит" логистикой, а разговаривает с читателем. Больше таких книг нет.

Книга содержит только суть логистики, саму соль, выжимку. В отличие от других изданий для практикующих в этой области, нет сложнейших формул, графиков, таблиц. Все равно на формулы у тех, кто на передовой линии логистики, нет времени. Тем более у собственника или руководителя компании. Это не высокая мода, а одежда на каждый день. Простой язык. Понятно даже домохозяйке.

Книгу написал не автор, а добрая сотня практиков Центрально–Черноземного региона, Южного и Северо – Кавказского федеральных округов. Это обобщенный опыт десятков компаний. От других книг по логистике книга отличается коллективным разумом, который всегда выше любого индивидуального.

Каждая страница побуждает найти свой путь решения проблемы и делать новые открытия. Книга позволяет осознать и взять на себя ответственность даже сотрудника самого низшего звена. Способствуют этому и изложение в форме вопроса.

Все предыдущие издания затрагивают только технологии логистики. В представленном варианте нашлось место и другим направлениям менеджмента и хозяйствования. Обычно в книгах рассмотрены 2-3 области логистики. В данной книге отражены восемь областей логистики.

Логистика, хоть и важна для бизнеса, довольно сухая и скучная наука и область хозяйствования. Юмористические рисунки в книге по логистике – это уникальность.

Книга написана специалистом от логистической сохи, который впрягался в одну упряжку с грузчиком, лично отвозил грузы, составлял заявки поставщикам, переносил станки в цехе и поэтому знает проблемы изнутри.


От автора Виктора Старченко

Один мой знакомый, владелец дистрибьюторской компании, как то признался: «В логистике не соображаю. Вот в продажах забью любого». Поэтому логистика жила своей жизнью. Второй собственник, наоборот, рьяно держал руку на пульсе логистики. К каждой загруженной машине, отъезжающей от склада, выбегал лично и контролировал наполненность кузова. Понятно: воздух возить дорого. Сам редактировал окончательный вариант заявок поставщикам. Пытался прогнозировать спрос, правда, в основном методом «пол, палец, потолок». Встречал товар от поставщиков. Лично срывал пломбу с кузова автомобиля. Руководил разгрузкой. Отдавал распоряжения заведующему складом, куда и какой товар положить на хранение.

Когда только находил время. Ведь собственник или руководитель компании должен сосредоточиться на целях своего предназначения:

1. Стратегия развития компании;

2. Мобилизация всех ресурсов на достижение стратегических целей;

3. Управление финансовыми потоками.


Оставить процесс без воздействия, как делал первый, нельзя. Бросать все и сосредотачиваться только на одной области бизнеса, что делал второй, тоже перебор. Поэтому и зародилась идея найти зоны воздействия собственника, руководителя на логистическую деятельность производственной или торговой компании. Они и названы «эрогенными зонами».

Владелец компании круглые сутки трудится над своей триединой задачей. В это время Клиент не получил заказанный товар. Транспорт задержан на таможне. Другой Клиент возмущен недостачей четырех коробок с товаром. Цех остановился - отсутствует сырье, хотя склад сырья забит под потолок. Такая же ситуация и с готовой продукцией: то что надо Клиенту отсутствует, зато неликвидов горы. Заморожены миллионы рублей. Денег на расчеты с поставщиками нет. Услуги транспортных компаний не оплачены второй месяц. Арендодатель грозит закрыть доступ сотрудникам склада на работу. О каком обновлении станков в цехе можно говорить.

Дальше хуже – Клиенты уходят к конкурентам. Без них впору закрывать компанию. Что конец бизнеса?

Меж тем не все так плохо. Главное - в компании есть Клиенты. Они ждут товар. Доставьте его вовремя, в полном количестве, высокого качества, туда, куда просил Клиент и по цене, устраивающей его. И беды могут отступить.


Процессы в компании уже созданы:

- как то прогнозируется спрос Клиентов;

- закупается сырье и товар у неплохих поставщиков;

 плановая группа запасами управляет;

- станки в цехах не новые, но надежные;

 склады имеются, сотрудниками почти укомплектованы;

- собственный транспорт на ходу, ему помогают транспортные компании региона;

- компьютерная система установлена;

- определены каналы сбыта, вблизи Клиентов даже созданы собственные склады.


Цепочка поставок жива, а это стержень компании.

Необходимо оптимизировать процессы в каждой области цепочки поставок и в ней самой в целом. Согласовать действия всех звеньев, произвести точный расчет и обеспечить рациональность в их работе. Просто включить здравый смысл и дела пойдут в гору. Собственнику компании нельзя бросить цепочку поставок на самотек, но нельзя заниматься и только ею. Поэтому нужно найти краеугольные точки воздействия на логистические процессы, те самые «эрогенные зоны», и периодически на них воздействовать. Тратить для этого не более 30 часов в месяц.

Много? А что остается: любимый отдел продаж, финансовый отдел, бухгалтерия, охрана, АХО, отдел качества. Логистика – стержень и пронизывает все сферы деятельности компании. Оптимизируя стержень, воздействие автоматически распространится и на все остальные структуры компании.

Об этом в книге. Книга - путеводитель собственника и руководителя производственной или торговой компании по зонам воздействия на логистические процессы.

О логистике в Мире, стране или регионе речи идти не будет. Однако, книга может быть интересна собственникам логистических, транспортно - экспедиторских и транспортных компаний. Вы сможете заглянуть в мир своих Клиентов. Без его знания ваш бизнес обречен.

В силу своей занятости, собственник компании может и не сразу возьмет в руки эту книгу и узнает предлагаемые «секреты». Представьте, какие дивиденды обрушатся, если вы начнете предвосхищать мудрые воздействия руководства. 


Поэтому книга адресована всем, кто заинтересован в снижении себестоимости, повышении уровня сервиса для Клиента и росте прибыли компании:

- директорам по логистике, по развитию, финансам и экономике, главному бухгалтеру;

- директору по производству, начальнику ПДО, начальнику цеха;

- начальнику отдела доставки, транспортному логисту;

- начальнику отдела закупок, менеджеру по закупкам, категорийному менеджеру;

- складскому менеджеру: начальник складского комплекса, заведующий складом, старший смены, кладовщик, товаровед;

- директору по IT технологиям, системному администратору, программисту;

- менеджеру по логистике, логисту - аналитику.


Если прогнозом спроса на будущие периоды и дистрибуцией в компании занимается отдел продаж и отдел маркетинга, то сотрудники этих отделов найдут интересное и для себя.

И не важно: «зубры» вы или начинающие.

А вот кому книга будет неинтересна, так это студентам ВУЗов. Вы привыкли к тройным и криволинейным интегралам, здесь корень квадратный – верх крутизны. Вместо заморских терминов – простой русский язык. Вместо ссылок на зарубежные компании, примеры из жизни компаний, в которых вам придется работать.

Когда все технологии исчерпали себя на выручку приходит логистика. Сквозное управление движением материального потока дает результаты, которые не под силу другим направлениям менеджмента. Снижаются уровни всех видов запасов. «Размораживаются» миллионные средства. Товар в разы быстрее поступает к потребителю. Растет уровень сервисного обслуживания Клиента.

В итоге: снижение затрат, повышение конкурентоспособности компании, увеличение прибыли компании и, конечно же, рост личного благосостояния тех, кто привел компанию к этим победам.

 

Новых технологий, скорее всего, в книге вы не найдете. Все они, благодаря классикам и корифеям в логистике, известны многим компаниям. Напоминания о них в книге, конечно, вкратце сделаны. Ведь без рассмотрения технологий искать зоны воздействия собственника или руководителя компании на логистику тяжелее.

Итак, ищем «эрогенные зоны» и грамотно воздействуем.


Оглавление

 

От автора…………………………………………………………………………………..

 

Глава 1. Логистика вас, или вы ее? .................................................................................

 

Новое – забытое старое……………………………………………...…………

 

Карты, вино, девушки…..………………………………………………………

 

А для чего такой напряг? ....................................................................................

 

Общие точки воздействия собственника………………………………...……

 

Логистика вас, или вы ее? Итог………………………………………………

 

Глава 2. Рубль в закупках – шесть в продажах……………………………………...…

 

Красивые налево, умные направо……………………………………………..

 

От мутных закупок к прозрачным……………………………………………..

 

Колода поставщиков. Тасуем правильно……………………………………..

 

И не друг, и не враг... а так.................................................................................

 

Здрасьте… я ваша тетя или аудит поставщиков……………………………...

 

Ассортиментная матрица………………………………………………………

 

Рубль в закупках – шесть в продажах. Итог…………………………………

 

Глава 3. Экстрасенс с формулами прогноза спроса………………................................

 

Кофейная гуща для отдела продаж.………………………………………….

 

Мы все учились понемногу………………………………………………….…

 

Сезон – не сезон………………………………………………………………...

 

Сам черт ногу сломит…………………………………………………………..

 

Вот товар, вот формула………………………………………………………...

 

Заказ сегодня – поставка через полгода………………………………………

 

Экстрасенс с формулами прогноза спроса. Итог……………………………..

 

Глава 4. Ваш запас еще не максимизирует чистую прибыль?………………...…….....

 

Хранить дорого. А как дорого? .........................................................................

 

Нормы запасов…………………………………………………………………..

 

Разделяй и властвуй…………………………………………………………….

 

Контроль и пополнение………………………………………………………...

 

Дефицит – подстрахуемся. Излишки – перестраховались…………………...

 

Прибыль всему голова………………………………………………………….

 

Анализируем запасы……………………………………………………………

 

Ваш запас еще не максимизирует чистую прибыль? Итог………………….

 

Глава 5. Производство: потянем или опять будем толкать? …………………………..

 

Три в одном……………………………………………………………………..

 

Определите ценность продукта и поток его создания……………………….

 

Продуктовая команда - локомотив непрерывного потока…………………...

 

Мышка, будем тянуть или толкать репку? .......................................................

 

Предела совершенству нет……………………………………………………..

 

Играем на барабанах….………………………………………………………..

 

Качество – приоритет всех улучшений…...…………………………………...

 

Производство: потянем или опять будем толкать? Итог…………………….

 

Глава 6. Склад, как зеркало Вашего бизнеса……………………………………………

 

Все ради Клиента……………………………………………………………….

 

Зона на складе? Мы что в колонии или в тюрьме? ..........................................

 

Складские мерсы и лексусы……………………………………………………

 

Дрессировка себестоимости……………………………………………………

 

Сохранность материальных ценностей. Инвентаризация……………………

 

Склад, как зеркало Вашего бизнеса. Итог…………………………………….

 

Глава 7. Везем воздух или прибыль? ...............................................................................

 

«…Пароход - хорошо, самолёт - ничего, а олени лучше!»…………………..

 

Свой – чужой……………………………………………………………………

 

Эффективность маршрута……………………………………………………...

 

Используй по максимуму………………………………………………………

 

Отслеживать или нет…………………………………………………………...

 

Здравый смысл оптимизации…………………………………………………..

 

Везем воздух или прибыль? Итог……………………………………………...

 

Глава 8. Маркетинговая логистика: голубая тарелочка для Клиента………..………..

 

Сначала разберитесь внутри компании……………………………………….

 

Разобрались – выпускайте……………………………………………………...

 

Иметь или не иметь……………………………………………………………..

 

Где иметь………………………………………………………………………..

 

Логистический сервис: Ваш Клиент вас не покинет………………………...

 

Маркетинговая логистика: голубая тарелочка для Клиента. Итог………....

 

Глава 9. Информационный поток сопровождает или тормозит материальный? .........

 

Сдайте в макулатуру……………………………………………………………

 

Электронный документооборот……………………………………………….

 

Уберите лишнее, добавьте нужное! ..................................................................

 

Информационный поток сопровождает или тормозит материальный? Итог

 

Глава 10. Задайте правила игры……………………………………………………….....

 

Напрягитесь и все получится…………………………………………………..

 

Прогноз, закупки, запасы………………………………………………………

 

Производство, склад……………………………………………………………

 

Транспорт………………………………………………………………………..

 

Задайте правила игры. Итог……………………………………………………

 

Заключение………………………………………………………………………………..

 

Благодарю………………………………………………………………………………....

 

 

дата: 23.04.2014 14:30:23    просмотров: 2931

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

консалтинг На дорогах изменят ширину полос Новая модель взаимодействия Оптимизация до аутсорсинга доведет Под защитой бренда Правительство РФ утвердило новые правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения Путепровод на Ленинградке откроется в октябре Российский рынок замороженных овощей: победа над импортом? РЦ сети – больше чем склад Складской рынок начал осторожное развитие