Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузоперевозчики не исключают возможности повторения кризиса 2008-2009

Грузоперевозчики не исключают возможности повторения кризиса 2008-2009 гг.

Елена Горшкова


Прошло почти две недели, как Россия ввела запрет на поставки продуктов питания из стран ЕС. Ответные санкции уже начали сказываться на ассортименте магазинов. А как обстоят дела у транспортных компаний, которые раньше осуществляли доставку этих продуктов до российского потребителя?

Руководитель транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс», президент логистической ассоциации Татарстана Леонид Штейнберг написал статью для «БИЗНЕС Online», в которой поведал о нынешних буднях грузоперевозчиков.

Предприниматель не теряет оптимизма, но не исключает того, что отрасль может испытать серьезный спад. С момента введения российских санкций против западных производителей прошло еще не так много времени, чтобы можно было более-менее точно просчитать, как они отразятся на грузоперевозчиках.

«Многие машины еще не успели даже вернуться из-за границы. Думаю, через месяц-другой ситуация прояснится окончательно, – пишет Штейнберг. – Но представители отрасли опасаются, что если проблема не разрешится в ближайшие два-три месяца, то отрасль грузоперевозок может испытать такой же мощный кризис, какой был в 2008 – 2009 годах. Все предпосылки к этому уже есть. Мало у кого из транспортников имеется достаточный финансовый запас, чтобы продержаться дольше.

Сейчас большие проблемы начинаются у тех, кто занимался перевозкой сельскохозяйственной и рыбной продукции из стран Европы. Слава Богу, моя компания в меньшей степени чувствует дыхание наступающего кризиса в отрасли, потому что мы занимаемся перевозкой оборудования. Думаю, что стройки не остановятся, а если будут какие запреты по перевозкам из-за рубежа, то будем работать с отечественными предприятиями. Но у наших коллег из-за санкций уже ломаются привычные логистические цепочки, а это самое тяжелое для грузоперевозчиков».

Перевозчикам, ранее доставлявшим продукты из Европы, приходится переориентироваться на внутренний рынок. И здесь они сталкиваются с проблемой поиска новых заказчиков.

«Как правило, перевозчик годами, если не десятилетиями работает с одними и теми же устоявшимися заказчиками. Например, мы сотрудничаем с некоторыми предприятиями по 19 лет. Знаем сезонность их поставок, можем легко перестроиться под их потребности, знаем всю подноготную, все тонкости, – рассказывает предприниматель. – Конечно, новичку непросто будет закрепиться в таких условиях. Куда ему идти, где искать новых заказчиков? Свободных ниш-то уже нет! И, чтобы переманить клиента, они вынуждены демпинговать. Просто выхода другого нет — у любой транспортной компании большинство грузовиков приобретено в лизинг. Для того чтобы платить по долгам, нужно, чтобы машина не стояла, а работала. Вот и получается, что вчерашние «международники» вынуждены понижать цены на свои услуги, чтобы хоть как-то закрепиться на местном российском рынке, и мы, компании, которые на этом рынке работают, это уже почувствовали».

Как пишет Штейнберг, ситуация осложняется из-за «закредитованности» многих транспортных компаний. Большинство предпринимателей приобретают свои «рабочие лошадки» в лизинг, при этом в момент заключения договора они рассчитывают, каким образом они будут за них расплачиваться.

«Потеря контрактов с заказчиками автоматически ведет к срыву лизинговых платежей. У предпринимателя есть месяц, чтобы решить рухнувшую на него проблему. Если у бизнесмена не получается погасить долг — грузовик забирают. Но и лизинговой компании тоже невыгодно такое положение вещей. Изъятые машины нужно реализовывать, но кто их будет покупать, если автоперевозчиков лихорадит, и у них нет денег?»— поясняет предприниматель.

При этом автор статьи отмечает, что в России спад покупательской способности на грузовики начался еще до обострения экономических отношений с Европой.

«По моим наблюдениям, за первую половину 2014 года транспортники стали вдвое меньше приобретать новую технику. Падение спроса на грузовики произошло и на вторичном рынке. Раньше крупные перевозчики, после того, как закрывали лизинг, старались продать трехлетнюю машину и снова покупали новую. А сейчас, раз нельзя продать старую, то и обновления парка не происходит», – пишет Штейнберг.

Предприниматель считает, что западным бизнесменам и чиновникам уже пора бы одуматься и посчитать, какая сторона сколько потеряет на этом экономическом противостоянии.

«Поддержали США в санкциях против нашей страны — замечательно. А теперь кто поддержит тех же европейских фермеров, которые не знают, что с нынешним урожаем делать? Конечно, мы будем исполнять те законы и распоряжения, которые принимает российское правительство. Надеюсь, что ничего страшного не произойдет. На смену польским яблокам придут казахстанские, а на смену мясу из США придет мясо из Аргентины. А значит, и грузоперевозки скоро возобновятся в прежнем объеме. Признаюсь, что когда я 24 года назад пришел в этот бизнес, я был более оптимистично настроен. Но веру в любом случае терять нельзя. Если не верить в то дело, каким ты занимаешься почти четверть века, то грош тебе цена», – завершает свою статью известный предприниматель Леонид Штейнберг.


дата: 02.09.2014 12:26:44    просмотров: 1798

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании