Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЦКАД – новый хайвей для фур

ЦКАД – новый хайвей для фур


Елена Горшкова
В конце августа в подмосковном Домодедове состоялся торжественный старт масштабного строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая уже в 2018 году должна соединить между собой все подмосковные регионы на расстоянии в среднем около 50 км от границ Москвы.

Новая четырехполосная А113 — автомагистраль первой технической категории с разрешенной скоростью 130 км/ч — станет пятой кольцевой автомагистралью столицы. Первое – Бульварное кольцо – опоясывает границы Московского кремля, далее идет Садовое кольцо протяженностью около 15 км. Третье транспортное кольцо (ТТК) протянулось уже на 36 км. Московская кольцевая автодорога проходит практически по границам города, ее длина составляет почти 109 км. Но десятиполосная МКАД уже давно не справляется с ежегодно возрастающим потоком автотранспорта, а все потому, что радиально-кольцевая организация дорог характерна для всей страны. Российские автомагистрали, как правило, расходятся лучами от центра и редко пересекаются между собой. Следуя из одного региона в другой, транспорт вынужден доезжать до Москвы, чтобы попасть на необходимую радиальную трассу.

В такой ситуации вполне логично было бы перейти на популярную в мире линейную схему организацию дорог, которая предполагает строительство хорд и рокад, напрямую соединяющих различные районы и регионы. Однако консервативная Москва предпочитает увеличивать число кольцевых магистралей – уже через четыре года вокруг столицы замкнется пятое автомобильное кольцо – ЦКАД – протяженностью 339 км. После 2020 года новая автотрасса получит ответвление на запад, с учетом которого ее протяженность достигнет 525 км. Как сообщил глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах, это ответвление станет заделом на будущее, который позволит начать в западной части новое строительство, когда со временем будут исчерпаны имеющиеся возможности для застройки.

Строительство новой скоростной магистрали (трасса А113) – один из крупнейших инфраструктурных проектов России, который должен кардинально перераспределить грузовые потоки в европейской части страны. Предполагается, что новый хайвей заберет до 60%  транзитного грузового потока, идущего через Москву, что ощутимо разгрузит столичный транспортный узел. Кроме того, ЦКАД станет местом пересечения международных транспортных коридоров и основой опорной сети скоростных дорог в России.

Но для достижения этих целей одной лишь прокладки трассы будет недостаточно. Девелоперы с воодушевлением отнеслись к проекту и уже планируют строительство больших объемов жилья и торговых точек в непосредственной близости от трассы. В настоящее время департамент развития новых территорий Москвы приступил к разработке проекта планировки территории вокруг ЦКАД. Как сообщил руководитель департамента Владимир Жидкин, на земельных участках на расстоянии километра по обе стороны ЦКАД должны появиться новые логистические центры, придорожный сервис и объекты инженерной инфраструктуры. Это позволит создать около 1,7 млн рабочих мест.

Эксперты подсчитали, что к 2030 году в зоне прохождения нового хайвея будет проживать порядка 4 млн человек. Наибольшие объемы жилой и коммерческой недвижимости планируется возвести на территориях Новой Москвы – в поселениях Новофедоровское, Вороновское, Кленовское, Краснопахорское. Еще шесть подобных точек роста будет выбрано на территории Подмосковья.

Однако запланированное девелоперами масштабное строительство различных объектов потребует создания дополнительных съездов с ЦКАД. Директора Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что строительство новых примыканий может в несколько раз снизить пропускную способность дороги. Это повлияет на скорость движения по трассе, а значит, не позволит выполнить основную цель проекта — забрать с МКАД почти две трети транзитного грузопотока. Таким образом, новая кольцевая магистраль может повторить судьбу перегруженной МКАД.

На данный момент проект ЦКАД предусматривает строительство около 30 транспортных развязок, сообщил Владимир Жидкин. При этом он заверил, что столица старается исключить перспективу превращения ЦКАД из скоростной транзитной трассы в тесную городскую улицу.
А для этого необходимо развивать дорожно-уличную сеть в зоне прохождения трассы. В противном случае местные жители будут пользоваться ЦКАД даже для преодоления небольших расстояний, что непременно отразится на скоростном режиме работы трассы.

По прогнозам «Автодора», к 2030 году средняя интенсивность движения по ЦКАД будет составлять около 44,4 тыс. автомобилей в сутки. И это весьма консервативный прогноз. При этом стоит напомнить, что в России темпы роста автопарка в несколько раз превышают темпы прироста протяженности автодорог. За последнее десятилетие российский автопарк вырос на 80%, с 20,4 млн до 36,4 млн машин, тогда как общая протяженность дорог (включая грунтовые) увеличилась лишь на 12%, с 752 тыс. до 841 тыс. км. По данным Минтранса, в настоящее время свыше 27% федеральных автотрасс функционирует в режиме перегрузки, а скорость перемещения грузов в РФ снизилась до 300 км в сутки против 1 тыс. км в Европе.

Исходя из такой статистики, можно предположить, что через какое-то время пропускная способность ЦКАД станет недостаточной для московской агломерации. Решение этой вновь возникшей проблемы вполне предсказуемо: столичные власти, скорее всего, прибегнут к уже проверенному способу – будут строить очередную кольцевую автотрассу, которая пройдет, наверное, уже по границе Московской области.


дата: 13.10.2014 12:12:10    просмотров: 929

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

устав от борьбы с РЖД 8 Марта уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов