Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В регионах отмечается дефицит складской недвижимости

В регионах отмечается дефицит складской недвижимости

14 Октября 2014

Наибольший вес в общем объеме общероссийского предложения качественной складской недвижимости традиционно занимает Московский регион, который формирует 62% рынка. Только три из региональных центров – Новосибирск, Екатеринбург и Самара, могут считаться относительно развитыми с позиции складской недвижимости, сообщает в аналитическом отчете портал CBRE.

За I полугодие 2014 года на региональных рынках было заключено контрактов в объеме 217 тыс. кв. метров, что в два раза превышает аналогичный показатель 2013 года. Наиболее развитыми с позиции объема складского предложения регионами являются Новосибирск (610 тыс. кв. метров), Екатеринбург (559 тыс. кв. метров), и Самара (330 тыс. кв. метров). В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, для региональных рынков характерна более высокая доля прямых сделок. Наиболее активными потребителями складских площадей в регионах на протяжении последних двух лет являются FMCG-компании, доля которых в совокупном поглощении в первом полугодии 2014 года составила 55%. Самыми активными покупателями в этом сегменте являются «Холидей Классик» и «Лента».

В совокупности в региональных городах на данный момент строится 979 тыс. кв. метров со сроком сдачи 2014-2015 гг., из которых 492 тыс. кв. метров должны ввестись до конца этого года (по заявлениям девелоперов). По итогам первого полугодия 2014 года совокупный объем регионального предложения (исключая рынки Москвы и Санкт-Петербурга) составляет 2,9 млн. кв. метров. До конца года этот показатель должен увеличиться до 3,5 млн. кв. метров.

«Дефицит качественных складов на региональных рынках для большинства городов является нормой, по сути, отражающей отсутствие данного сегмента как сформированного рынка, - комментирует старший консультант отдела исследований рынка CBRE Оксана Федулова. - В большинстве городов складской сток представлен единичными проектами, чаще всего, изначально реализованными под конечных пользователей. При этом уровень обеспеченности ритейла и оборота торговли складами в регионах чаще всего находится на крайне низком уровне. Но этот фактор не является негативным, поскольку для локального регионального бизнеса в большинстве случаев склады класса А и В не являются эффективными». 

Источник: Континент Сибирь Online


дата: 14.10.2014 10:36:12    просмотров: 965

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров Вячеслав УХОВ Переработки грузов в Севастопольском порту сегодня практически нет Почему не нужно внедрять "бережливое производство" Пресс-релиз WMS «БУХта» строить и жить помогает! Реформа железных дорог продолжится РЖД планирует расширить свое присутствие в сегменте контрактной логистики Система «АвтоТрекер» внедрена в «Нижневартовском управлении технологического транспорта №1» Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования Столичные грузоперевозчики посчитали CRM SalesLogix дорогой и поменяли на «Компас» Таможенный союз существует