Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Федеральная трасса «Чита-Хабаровск» превратилась в автобан

Федеральная трасса «Чита-Хабаровск» превратилась в автобан

31 Октября 2014


 Федеральная автотрасса «Чита-Хабаровск», которая через Амурскую область связывает европейскую и дальневосточную части страны, полностью приведена в нормативное состояние. После двух лет работы дорожники официально сдали в эксплуатацию заключительный 20-километровый отрезок пути на границе с Еврейской автономией.
 

Трасса «Амур» официально открыта. Дорожники увозят тяжелую технику без опаски – современная магистраль такие нагрузки выдержит. Специалисты дают гарантию: пять лет без значимых повреждений. В поток машин встраивается и хабаровчанин Сергей Карпов. Он по этому маршруту ездит в командировки уже несколько лет. Говорит, ремонт дороги «Чита-Хабаровск» начался практически на его глазах – четыре года назад, сразу после президентского тест-драйва. 

«До того как наш президент Владимир Владимирович решил прокатиться до Читы на своем автомобиле, желтой «Лада-Калина», по этой дороге было крайне проблематично передвигаться. И времени это очень много занимало, в первую очередь рабочего. Всем известно, что время сейчас – это деньги. Сейчас мы видим современную дорогу, можно сказать, автобан», - говорит Сергей Карпов. 

Строительство автомобильной дороги «Амур» велось более 30 лет и завершилось как раз в 2010-м. Тогда ввели в эксплуатацию 1600 из 2-х тысяч километров трассы. «Но при этом оставались участки, которые были построены в 80-90-х годах прошлого века, которые требовали также приведения в нормативное состояние», - говорит директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев. 

В Амурской области суммарная длина таких участков достигала 200 километров. В их числе был перевал Соколовский, построенный в 70-х и со временем ставший аварийным. Водители даже прозвали его «перевалом ночных ожиданий». 

«Зимой снег сыпал, и в ночь весь транспорт не мог подняться, машины стояли до двух суток. Подъем был очень затяжной и крутой. Машины ждали, пока их бульдозеры вытащат, либо расчищали, просыпали», - рассказывает исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников. 

Дорожник вспоминает: работали в условиях вечной мерзлоты. Зимой крепкие морозы, а летом жара и обильные осадки. Грунт плохо укатывался. Но все же ремонт окончен. Транспортная артерия оживилась: пропускает от двух до шести тысяч авто в сутки. Пробки и заторы тут представить сложно. Теперь в амурском правительстве ожидают: спустя несколько лет ГИБДД, наконец, даст добро на межрегиональные пассажирские перевозки. 

Чтобы выровнять перевал Соколовский, дорожникам пришлось сделать такую выемку, что в ней мог бы поместиться целый семиэтажный дом. А КамАЗы сделали примерно миллион рейсов, чтобы вывезти из этой «ямы» скальный грунт. Сейчас здесь ровное дорожное полотно. И теперь региональный Минтранс планирует связать Благовещенск и Хабаровск официальным автобусным маршрутом. 

На строительство и восстановление трассы «Чита-Хабаровск», начиная с 1978 года, из федерального бюджета было выделено порядка 80 миллиардов рублей. Дорожники уверяют: автомобилисты должны почувствовать, как эти вложения перешли в качество. 

Кстати, дорогу спроектировали так, чтобы снизить риск ДТП: добавили полосы для затяжных спусков, обгона грузовых автомобилей. Теперь транспорт на этом участке не должен выезжать на «встречку». А значит, для каждого автомобилиста вероятность доехать до места назначения в целости и сохранности стала еще выше.

Источник: LOGISTIC.RU

дата: 31.10.2014 12:24:04    просмотров: 1665

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы