Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

КАК ЗА ОДИН ГОД СНИЗИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ ЗАТРАТЫ НА 20%

КАК ЗА ОДИН ГОД СНИЗИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ ЗАТРАТЫ НА 20%

Кирилл Флегонов, Генеральный Директор компании «Неос-ингредиентс», Москва; кандидат экономических наук

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Какие действия помогут оптимизировать затраты на хранение
Почему доставка собственным транспортом выгоднее, чем сторонним, хотя затраты одинаковы

Справка

Кирилл Флегонов – доцент кафедры «мировая экономика и управление внешнеэкономической деятельностью» Государственного университета управления. Лауреат премии «Директор года – 2011» по версии журнала «Генеральный Директор».

ООО «Неос Ингредиентс»
Сфера деятельности: поставка и продажа пищевых ингредиентов на российский рынок 
Территория: головной офис – в Москве, филиалы – в Краснодаре и Алма-Ате (Казахстан) 
Численность персонала: 24 
Годовой оборот: 310 млн руб. (за 2013 год)

Наша компания занимается поставками пищевых ингредиентов 20 лет. За это время мы научились контролировать всю логистическую цепочку, которая включает несколько этапов: мы заказываем товар у поставщика, доставляем его до нашего склада, где он хранится какое-то время, а потом отправляем на склад покупателя (см. рисунок).

В 2013 году мы решились на эксперимент, направленный на снижение складских и транспортных затрат. Основная цель – не только заставить сотрудников заказывать транспорт и искать склады, но и научить их оптимизировать затраты.


Решение 1. Оптимизация затрат на хранение

На начало 2013 года товары лежали на четырех складах: в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новороссийске. Мы реализовали две идеи.


1. Отказались от хранения товара на одном из складов

Сначала отказались от хранения на новороссийском складе. Фактически тут происходила перевалка грузов, пришедших морем. Было две причины.

  • Низкая скорость таможенного оформления. Однажды мы смогли отсудить у новороссийской таможни около миллиона рублей, списанных по корректировке таможенной стоимости, но из-за этого нас включили в черный список импортеров;
  • В период половодья ограничены нагрузки на оси машины, в результате снижается грузоподъемность и растут затраты на транспорт.

Поток грузов из Новороссийска направили в Санкт-Петербург. Это позволило сэкономить на содержании склада в Новороссийске и снизить стоимость хранения на складе в Санкт-Петербурге (благодаря увеличению количества занимаемого места).


2. Снизили запасы на оставшихся складах

Реализация данной идеи оказалась более трудоемкой. Сначала хотели перевести всех клиентов на систему, когда они заранее предоставляют заявки на следующий месяц. Однако у многих заказчиков отсутствовала система планирования, поэтому наша попытка не увенчалась успехом. Тогда мы решили вовсе отказаться от заявок клиентов, реализовав следующее.

Сами стали планировать потребность клиента в товаре. Провели большую работу по анализу продаж каждому заказчику и выявили пиковый сезон и спад. Это помогло составить общую картину реализации продукции с учетом специфики всех клиентов. Теперь мы могли сами планировать, сколько товара в месяц потребуется для каждого покупателя, и вовремя заказывать товар у поставщика.

Сформировали неснижаемый остаток на складе поставщика. Мы договорились с некоторыми поставщиками о том, что они будут хранить неснижаемый остаток интересующей нас продукции на своем складе. Это позволило нам размещать заявки на поставку товара не за три недели, как раньше, а за три-четыре дня до предполагаемой даты отгрузки. Таким образом, часть неснижаемого остатка со своего склада мы перенесли на склад поставщика.

Организовали прямые поставки клиентам (минуя склад). С некоторыми клиентами мы договорились, что поставки продукции им будем осуществлять напрямую с таможни, минуя наш склад, либо в момент разгрузки машины на складе (с машины на машину).

Реализация всех этих мер позволила нам высвободить более 20% занимаемой площади.


Решение 2. Оптимизация транспортных расходов

Прежде чем приступить к этому этапу, мы проанализировали, сколько потратили на заказ машин в 2012 году. В результате выделили три основных направления: международная доставка, междугородняя доставка, локальная доставка. В каждом из них стали искать возможности для снижения затрат.

Международная доставка – снижение через тендер

При международной доставке мы используем автомобильный и морской транспорт. Цены в первом случае регулируются рынком, а во втором случае – линиями, оказывающими фрахт. Чтобы получить лучшее предложение, мой коллега проводит тендер: рассылает заявку на автотранспортную перевозку в пять-шесть компаний и выбирает наиболее выгодное по цене предложение. Мы не можем повлиять на рыночные цены, однако можем добиться экономии 50–150 евро с каждой машины или контейнера за счет выбора наиболее низкой цены.

Междугородняя доставка – пересмотр цен на доставку

Междугороднюю доставку делим на три вида.

  • Заказ и оплату транспорта осуществляет клиент. Для нас это наиболее выгодный способ, так как клиент за свой счет и своими силами заказывает транспорт, который приезжает к нам на склад.
  • Заказ транспорта осуществляем мы, но за счет клиента. У нас был прейскурант, в котором цены уже включали в себя доставку. Мы обнаружили, что за последние несколько лет ее стоимость не менялась (она была просчитана по ценам 2010 года). Поэтому взяли за основу актуальные цены и подняли стоимость доставки, что позволило нам увеличить возмещение расходов более чем на 20%.
  • Доставка полностью за счет нашей компании. Основные задачи тут – снижение количества такого рода услуг и поиск транспортных компаний, предлагающих наиболее приемлемые цены.

Локальная доставка – тщательное планирование

Локальная доставка осуществляется за счет нашей компании как собственным транспортом, так и заказанным. Изучив все маршруты доставки и количество перевозимой продукции, мы выяснили, что некоторые машины при полной оплате загружены лишь наполовину. Здесь мы реализовали следующие идеи.

Планирование маршрутов. Маршруты на день стали составлять отдельно для каждого района. Специальный сотрудник собирает заявки от менеджеров и планирует отправку машин, согласовывая с менеджерами возможность переноса доставки на другой день (если она должна осуществляться в другой конец Москвы). Бывает и по-иному: доставка срывается, в машине появляется свободное место, а в районе, куда она едет, находится еще один клиент, у которого доставка на следующей неделе. Звоним ему и предлагаем привезти товар раньше. Таким образом, машина полностью загружена и затраты в пересчете на килограмм готовой продукции сокращаются. В целом планирование маршрутов помогло нам в течение года сократить расходы на 30%.

Доставка собственным транспортом. Мы купили собственную машину. После нескольких месяцев работы сравнили затраты. Общие суммы расходов на привлеченный и свой транспорт оказались примерно одинаковыми, однако на своем транспорте мы перевезли в полтора раза больше грузов. При этом мы дополнительно легально сэкономили на налоге на прибыль. Дело в том, что автомобиль мы приобрели в лизинг. Лизинговые платежи идут в затраты компании и снижают налогооблагаемую прибыль. Кроме того, идет возмещение НДС с лизинговых платежей и со стоимости на бензин.


Итоги: минус 20%

Чтобы подсчитать экономию, мы использовали простую схему: поделили общие складские и транспортные затраты на объем проданной продукции за отчетный год, а затем сравнили их с аналогичными показателями предыдущего года. Описанные меры позволили нам за год снизить складские и транспортные затраты в пересчете на килограмм проданной продукции в среднем на 20%. Cэкономленные деньги – это заработанные деньги.


http://e.gd.ru/article.aspx?aid=335415

дата: 07.11.2014 20:35:19    просмотров: 4847

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries