Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новые платные трассы России

Новые платные трассы России


В среду на официальном сайте правительства были опубликованы распоряжения, в которых говорится об использовании на платной основе семи участков на федеральной трассе М-4 «Дон» и одного участка на трассе Москва-Санкт-Петербург. Распоряжения были подписаны премьер-министром Дмитрием Медведевым 14 ноября 2014 года.

Согласно распоряжению правительства, на трассе «Дон» появится четыре новых платных участка:  с 492-го по 517-й километр (обход Воронежа), с 517-го по 544-й километр (обход села Новая Усмань и села Рогачевка в Воронежской области), с 544-го по 633-й километр (Воронежская область) и с 1119-го по 1195-й километр (Краснодарский край). Ранее распоряжениями Правительства от 4 октября 1999 года, от 21 сентября 2000 года и от 22 апреля 1999 года были приняты решения о вводе в эксплуатацию на платной основе трех участков: с км 20,65 по км 117 в Московской области, км 414,7 – км 444,5 (от начала участка обхода Задонска до начала участка обхода села Хлевное в Липецкой области), км 444,5 – км 464,3 (в обход села Хлевное в Липецкой области). Однако эти распоряжения были приняты до вступления в силу федерального закона, и впоследствии не соответствовали его нормам. Подписанными 14 ноября распоряжениями они приведены в соответствие. Четыре новых платных участка  участкам начнут работать до конца 2014. Все семь участков автомобильной дороги М-4 «Дон» будут использоваться на платной основе до 1 мая 2109 года.

Еще один платный участок появится на участке трассы от Москвы до Санкт-Петербурга в обход Вышнего Волочка, с 258-го по 334-й км. Этот участок будет введен в эксплуатацию в декабре 2014 года, но платным он станет только в 2015 году. Платный режим здесь будет действовать «в течение 99 лет со дня ввода участка в эксплуатацию».

Стоимость проезда будет варьироваться в зависимости от участка, времени суток и класса транспортного средства. Например, за объезд Воронежа с 20 декабря водитель легкового автомобиля будет платить ночью 20 рублей, днем – 35 рублей. За пропуск небольших коммерческих машин будут брать 40 рублей ночью и 70 рублей днем. Фурам и большим автобусам придется платить 100 рублей ночью и 120 рублей днем. В целом же средняя стоимость километра пути на платных магистралях будет обходиться приблизительно в 1 рубль.

На сайте правительства отмечается, что в районе всех новых участков существует альтернатива бесплатного объезда по другим дорогам, а средства, полученные за счет сбора платы за проезд, пойдут на обслуживание и ремонт этих участков дорог.

Автомобилисты, особенно профессиональные дальнобойщики, новым распоряжениям правительства, естественно, не обрадовались.

«Российский народ привык к бесплатным дорогам, и каждый новый участок платной приводит людей к непониманию, – считает председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Тот сервис, который свойственен некоторым дорогам за рубежом, у нас отсутствует. И единственное, чем на сегодняшний день отличается участок платной дороги от участка бесплатной в России, на той же трассе «Дон», – это наличием забора, через который не пробегают кошки и собаки. Туалеты отсутствуют. Участки дороги используются для стоянок грузовых автомобилей, в том числе и на платных дорогах, особенно на въездах и выездах. Но одновременно продолжается сбор денег. И я думаю, будут стремиться и дальше делать как можно больше участков того же «Дона» платными».

При этом Котов добавил, что в принципе деньги, взимаемые на платных трассах, можно использовать и «с умом», т.е. для поддержания, ремонта и строительства тех же дорог, но сегодня автомобилисты и так вносят свой вклад, поэтому вводить дополнительную плату несправедливо.

«Есть налог с владельцев транспортных средств, который нам обещали отменить в связи с включением в стоимость бензина акцизов, идущих на реконструкцию дорог. Не отменили. Одновременно растет число платных дорог. А для грузовиков, например, собираются ввести стоимость – 3,5 руб. по всем остальным федеральным дорогам. То есть для дальнобойщиков у нас вообще не будет бесплатных дорог», – сетует эксперт.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также заявил о своем негативном отношении к платным дорогам. Он тоже считает, что автомобилисты и так уже платят налог, который мог бы пойти на строительство новых хороших магистралей. Кроме того, эксперт отмечает, что «платные дороги должны быть альтернативой только хорошим бесплатным», но последних очень мало.

«Понимаете, это как эконом-класс и бизнес-класс. На мой взгляд, нужно построить сначала полноценную бесплатную дорожную сеть, по которой нормально можно ездить. А когда будет нормальный «эконом-класс», тогда желающим уже можно будет предложить и «бизнес», – сравнил он.

В частности, Похмелкин высказал удивление тому, что объездная дорога вокруг Вышнего Волочка предполагается платной.

«Почему? Какая там бесплатная альтернатива? Через населенный пункт? Но располагать федеральную трассу через населенный пункт совершенно неприемлемо. Поэтому это только формальная альтернатива», – заявил эксперт.

По его мнению, идея взимания платы за дороги в принципе не очень прогрессивна, и страны, где такая практика широко использовалась, постепенно начинают от нее отказываться.

«Например, могу назвать Францию, Италию. Оказывается, что это, в общем-то, и экономически не очень оправданно», – отметил Похмелкин.

Елена Горшкова

дата: 05.12.2014 11:40:51    просмотров: 1218

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries