Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Тенденции развития рынка логистических услуг в РФ в 2014 г.

Тенденции развития рынка логистических услуг в РФ в 2014 г.

30 Декабря 2014

Изменения в экономической и политической ситуации, происходившие в РФ в течение 2014 г., сказались на состоянии отечественного рынка транспортно-логистических услуг. 


Несмотря на относительно небольшое снижение грузопотока, который по итогам 9 месяцев 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. сократился на автомобильном транспорте на 2,5% (по данным Росстата), а на железнодорожном– на 1,2% (по данным ОАО «РЖД»), годовые результаты деятельности перевозчиков, а также их перспективы с учетом происходящего сжатия грузовой базы, девальвации рубля и роста инфляции, вряд ли будут более оптимистичными.


Участники рынка транспортно-логистических услуг и отраслевые эксперты выделяют ряд ключевых тенденций в сфере отечественной логистики, сформировавшихся в 2014 г.


Первая – снижение объемов импорта из Европы, которое во многом связано с запретом на ввоз в РФ ряда импортных продуктов питания. Второй тенденцией можно считать переориентацию транспортно-логистических схем на Дальний Восток и юг страны. 

По данным Минтранса, автомобильные грузоперевозки крупными и средними компаниями в январе–сентябре 2014 года сократились в пяти федеральных округах из восьми, при этом они выросли в Центральном федеральном округе (+3,9% к трем кварталам 2013 г.), Сибирском (+0,5%) и Дальневосточном (+15%). Данные изменения продиктованы как изменившейся внешнеполитической ситуацией, так и стремлением ритейлеров осваивать эти территории. Что касается железнодорожного транспорта, то объемы отправки грузов по сети РЖД в направлении портов Дальнего Востока также выросли к концу текущего года на 12% по сравнению с прошлым годом.


Еще один логистический тренд 2014 г. заключается в активизации работы по сокращению расходов как внутри логистических компаний, так и предприятий- грузоотправителей

Кроме того, клиенты транспортных компаний в уходящем году начали сталкиваться с проблемами при оплате логистических услуг, особенно – в сегменте автомобильных перевозок, где постоплата и отсрочка платежей являются обычной практикой.


Следует отметить, что в течение 2014 г. промышленные предприятия в РФ более активно передавали собственные транспортные функции на аутсорсинг, а железнодорожные операторские и логистические компании развивали сервисы по доставке грузов от двери до двери с участием нескольких видов транспорта, причем не только в сегменте сырьевых грузов, но и потребительских товаров повседневного спроса.


Источник: РЖД-Партнер

дата: 30.12.2014 12:41:52    просмотров: 1625

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"Протек" купил аптек AVARDA.WMS и AVARDA.ERP признаны «Продуктами года» Почему не нужно внедрять "бережливое производство" Пришло время складывать Реформа железных дорог продолжится РЖД предлагают крупнейшим грузовладельцам подписать меморандум сотрудничестве Скорость общения и информация – слагаемые успеха Спрос на складские помещения восстанавливается Страны ТС утвердили порядок уплаты таможенных пошлин США ввезли в Россию мясо птицы по новым правилам