Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

На границе Союзного государства начал работать мощный транслогистический терминал

На границе Союзного государства начал работать мощный транслогистический терминал

30 Января 2015

Путь груза, который следует из Европы до прилавка магазинов стран Таможенного союза, долог.

Автопоезд въезжает в пункт пропуска "Козловичи", расположенный недалеко от Бреста. Машина проходит паспортный и таможенный контроль, проверку фитосанитарных и других служб, получает право на транзит и выезжает на трассу. До того момента, когда груз окажется в магазине, еще далеко. Перевозчик должен доехать до конечного пункта и выстоять очередь в местном терминале, чтобы пройти углубленную растаможку. Только после этого груз попадет на внутренний рынок. Но с недавнего времени эту процедуру можно пройти сразу на границе. Здесь начала работать сервисная зона "Козловичи-2". Это транслогистический центр, в котором разместились все службы Республиканского унитарного предприятия "Белтаможсервис" с полным комплексом предоставляемых услуг: таможенного представителя, контрактной логистики, экспедирования, складами, банком, фитосанитарной службой и страховыми компаниями.

Терминал начали строить в 2013 году. Генподрядчиком выступила чешская компания АО "Метростав". Стоимость проекта - без малого 350 миллиардов рублей. Часть - за средства РУП "Белтаможсервис", часть - кредиты. Никаких бюджетных вливаний. Сам проект может окупиться уже за 8 лет. Директор Брестского филиала предприятия Владимир Дудчик рассказывает, что сервисная зона в первую очередь должна повысить транзитную привлекательность Беларуси:

- Наш транспорно-логистический центр позволяет обрабатывать различные товары, в том числе требующие перегрузки, комплектации, сортировки, маркировки, досмотра, хранения с соблюдением температурного режима и других операций. Одним из основных преимуществ терминала является возможность оформления импортируемых товаров по процедуре выпуска для внутреннего потребления практически около самой границы, что позволяет оптимизировать технологии и ускорить как прохождение автомобилями границы, так и время для выпуска в свободное обращение, и, как следствие, ускорить и упростить дальнейшую доставку товаров конечному получателю. В итоге у грузовладельцев повышается товарооборот, а перевозчики экономят значительные суммы, ведь чем короче время перевозки, тем выше прибыль. Судите сами: день простоя автомашины стоит от 50 до 100 евро.

Сам центр выглядит весьма презентабельно. Это целый комплекс строений, расположенных на площади в 26,8 гектара. 15 тысяч квадратных метров - это таможенные и общего пользования отапливаемые склады с пятиярусным стеллажным и напольным хранением. Управление автоматическое. На временное хранение отведено более 12 тысяч мест, причем тысяча с лишним - холодильные камеры для скоропортящегося товара. Рядом - площадка для размещения грузовых машин.

А в ближайшее время здесь откроется пятиэтажная гостиница с одно- и двухместными номерами экономкласса и vip-классов, кафе-бар на 40 посадочных мест, прачечная и прочие бытовые услуги. Есть здесь и корпус СТО на четыре поста ремонта, складом запчастей и мойкой для большегрузных автомобилей. Кроме того, РУП "Белтаможсервис" планирует оказывать и свои дополнительные услуги. Например, обеспечивать уплату таможенных платежей способом поручительства на территории Таможенного союза. Плюс - консультации по законодательству о внешнеэкономической деятельности.

Возможности нового терминала уже оценили бизнесмены-транспортники. Представитель российской компании ООО "Гоа-транс" Светлана Стельмах объясняет выгоду так: 

- Во-первых, огромные мощности, позволяющие хранить грузы, во-вторых, доступные цены. И, конечно, экономия. Мы возим товары народного потребления в Россию, появились контракты на Казахстан. Чтобы везти груз транзитом из Европы через Беларусь, нужно получить разрешение в ЕС на перевозку через третью страну. И тут есть ограничения. Теперь транзит через Беларусь не нужен. Маленькая машина разгружается в "Козловичах-2", а дальше товар забирают другие авто, которым не нужно выезжать за пределы Таможенного союза. Так что мы уже закрыли направление на Гродно и усиливаем Брестское. При этом РУП "Белтаможсервис" предлагает гибкую систему скидок на оформление и хранение грузов, а также помощь квалифицированных специалистов.

Сам по себе транзит автопоездов, отвечающих международным требованиям, стоит недешево. Километры пробега считаются в долларах. Еще и поэтому фирмам выгоднее разгрузить дорогостоящую фуру на границе, а потом пригнать за товаром машину попроще, причем тогда, когда удобно, чтобы не срывались сроки. Руководитель белорусской фирмы "РИМ КЛТ и ЛКВ Экспресс" Олег Изофатов объясняет:

- Мы ждали появления этого центра лет 10. Теперь снижается необходимость в отправке собственной машины за границу. Груз может привезти польский и немецкий перевозчик, а дальше наша машина переместит его на территорию ЕАЭС. Раньше мы тратили на транспортировку грузов много времени, а иногда, если невозможно было спрогнозировать время, отказывались от перевозок. Это были большие потери.

Сейчас в "Козловичах-2" за день можно насчитать порядка 100 машин. В месяц их примерно три тысячи. И, судя по всему, это только начало, особенно если учесть, что Всемирный банк прогнозирует на 2016-2020 годы ежегодный 6-процентный прирост транзитных перевозок по автодорогам между странами ЕС и Россией. 

Источник: Российская газета


дата: 30.01.2015 16:04:23    просмотров: 2070

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады