Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика в кризис

Сегодня востребованы специалисты по таможенному оформлению, импорт-менеджеры, высококвалифицированные и опытные менеджеры по работе с клиентами и продаже логистических услуг.

Логистика в кризис

Оксана Буторина, коммерческий директор рекрутинговой компании HR Factory:

Безусловно, кризис скорректировал ситуацию на рынке труда в сфере логистики. Вслед за сокращением объемов поставок и закупок практически во всех сферах в первом квартале 2009 года стало уменьшаться и количество операторов логистического рынка, сократился объем работы у логистов, прошли неминуемые сокращения. Однако сейчас очевидно, что ситуация постепенно стабилизируется. Собственники и топы осознали, что логистика - грамотное управление складом, транспортным хозяйством, управление заказами, поставками и т. д. - позволяет оптимизировать бизнес-процессы более эффективно, чем сокращение расходов на персонал. В связи с этим логисты, заявки на поиск которых вновь поступают от компаний, сохраняют востребованность на рынке труда. 
Снизился спрос на узких специалистов, большое количество которых сформировалось в докризисный период.Правда, нужно отметить, что профиль подобных вакансий стал намного более сложным. Дело в том, что сейчас бизнесу нужны универсалы, ориентирующиеся в вопросах как складской, так и транспортной логистики, хорошо знающие все этапы логистического процесса, от взаимодействия с поставщиками и экспедиторами до работы с таможней. На данный момент для компаний актуальна оптимизация складов, поставок и закупок наряду с сохранением адекватной штатной численности персонала, что и сказывается на требованиях к специалистам в этой сфере. Как следствие снизился спрос на узких специалистов, большое количество которых сформировалось в докризисный период.
Однако, несмотря на стремление нанять высокопрофессиональных сотрудников, работодатели не спешат увеличивать их оклады. Специалисты, меняя работу, как правило, соглашаются на свой прежний оклад, без традиционного повышения при переходе из одной компании в другую.

  • Как и раньше, заведующий складом в среднем может рассчитывать на 40-60 000 рублей;
  • Компенсация специалиста в области транспортной логистики колеблется от 50 до 70 000 рублей;
  • Сотрудники без специального образования, без английского языка и с маленьким опытом работы могут претендовать на заработную плату в размере 20-30 000 рублей.

В резюме соискателей встречаются ожидания в 80 000 рублей и выше. Сейчас работодатели не готовы предлагать такие оклады. Дело в том, что столь завышенные требования имеют преимущественно бывшие сотрудники (руководители) отделов логистики крупных брендовых компаний, которые на данный момент не представляют большого интереса (как для логистических, так и для нелогистических компаний). Как признаются в компаниях-нанимателях, в первую очередь сегодня им требуются грамотные исполнители, а не руководители с завышенными зарплатными ожиданиями. К тому же надо учесть и тот факт, что в условиях переориентации рынка труда на работодателей сложилась ситуация, когда требования к соискателям значительно усложнились. Сегодня знание особенностей логистики на конкретных рынках (и в конкретных бизнесах) стало ключевым требованием.В первую очередь сегодня требуются грамотные исполнители, а не руководители с завышенными зарплатными ожиданиями.Работодатели ожидают, что они смогут нанять готового универсального специалиста, которого не придется дополнительно обучать специфике рынка, и который, соответственно, сможет быстро и эффективно решать поставленные задачи.

Если составить портрет «идеального кандидата» на должность логиста, то это будет

  • специалист в возрасте от 28 лет;
  • хорошо знающий таможенное законодательство;
  • владеющий английским языком на разговорном уровне;
  • имеющий опыт работы в международных перезвозках и понимающий их специфику;
  • способный быстро разобраться в малознакомых или вовсе незнакомых специализированных программах.

Молодые специалисты без опыта работы (но с профильным образованием) также могут сегодня устроиться на работу. Вначале ассистентом, а затем достаточно быстро продвинуться на позицию "менеджер по логистике". Шансы как можно быстрее перейти из ассистентов в разряд полноценных логистов увеличивает хорошее знание английского, а также понимание складского хозяйства и таможенного оформления, курсы по которым я бы советовала пройти. 
Как показывает практика, грамотные действия логиста могут снизить расходы фирмы в среднем на 30%. Это еще раз доказывает необходимость таких специалистов в структуре компании и востребованность услуг логистических компаний в будущем. Поэтому, думаю, что этот рынок будет только развиваться в дальнейшем, и нет никаких оснований опасаться, что опытные логисты останутся без работы. 
 

Мария Шаньгина, консультант компании БизнесЛинк Персонал:


Не секрет, что финансовый кризис затронул все сферы бизнеса в той или иной мере. В связи с падением объемов у крупных заказчиков, спрос на услуги логистических компаний естественно сократился. К таким сферам я бы отнесла транспортные услуги, экспедирование, таможенное оформление. В складской логистики другие тенденции. Из-за перехода многих компаний с владения собственными складскими помещениями на аутсорсинг, спрос в этом сегменте почти не изменился, хотя появилась большая потребность в низкокачественных объектах. Как и в других сферах, многие новые логистические проекты замораживаются и/или сокращаются запланированные объемы.
Можно отменить определенный спрос на специалистов по продажам логистических услуг.
Исходя из заказов от наших клиентов, можно отменить определенный спрос на специалистов по продажам логистических услуг. Это можно попробовать объяснить так: компании стараются поднять объемы продаж. Хотя этот факт несколько не соотносится с большим количеством резюме таких кандидатов в Интернете. От такого обилия резюме у работодателя создается обманчивое впечатление, что вокруг все поувольняли своих сотрудников, и теперь есть возможность взять высокопрофессионального продавца, предложив ему небольшую заработную плату, а то и только бонусную систему. Однако все рекрутеры в один голос заявляют, что в связи с кризисом на рынке не появилось больше хороших и сильных кандидатов, особенно это касается специалистов по продажам логистических услуг. Просто потому, что эти специалисты являются сейчас самыми ценными, и «умные» работодатели всеми силами стараются их удерживать. Конечно, можно отменить уменьшение зарплатных предложений и ожиданий на рынке. Но квалифицированного кандидата все также нужно искать, предлагать хорошие условия и стараться замотивировать перейти на другую работу. Основные требования к специалистам у работодателей не изменились: на первом месте персональные качества и так называемые «sales skills». На втором и третьем - опыт работы и знание английского языка. 

Что касается спроса на самих специалистов по логистике, то здесь из-за уменьшения объемов все-таки их стало искать несколько легче. Таких предложений на рынке сегодня значительно меньше. Также можно отметить тенденцию по сокращению таких сотрудников и увеличение нагрузки на персонал с целью повышения производительности. 

Если говорить в целом о сфере «логистика» (не в период кризиса), то здесь есть свои особенности по построению карьеры для молодых специалистов:

  1. in-house (в логистическом отделе компании);
  2. в компании, предоставляющей логистические услуги.
Работа в логистической компании обычно не предусматривает серьезного карьерного роста.

Обычно, при наличии вакансий in-house работодатели не рассматривают кандидатов из "услуг". Ситуация наоборот (из in-house в "услуги") встречается намного чаще. Карьера in-house предусматривает планомерный рост в рамках отдела с возможностью поработать с разными специалистами. В этом случае сотрудник получает возможность узнать различные аспекты деятельности компании, а затем стать менеджером (конечно, при наличии лидерских и организаторских качеств). Работа в логистической компании обычно не предусматривает серьезного карьерного роста. Все-таки здесь специалист профессионально растет в рамках какого-либо одного направления и максимум в будущем может стать руководителем данного направления, работая в крупной логистической компании. 

Молодым специалистам по логистике, только что закончившим университет, не скажу ничего нового. Классически, всем рекомендую меньше амбиций и больше желания работать, а также упорства. Старайтесь задействовать все ресурсы по поиску работы для молодых специалистов. Многие компании действительно сегодня  делают ставку на «выращивании» собственных «звезд». А здесь на первом месте стоит не опыт, а личностные качества, навыки самопрезентация и готовность начать карьеру с самой стартовой позиции.

Анна Горшкова, консультант группы Индустриальных продаж и логистики кадрового агентства AVANTA Personnel:

Говоря о рынке труда в сфере логистики можно отметить, что на текущий момент ситуация несколько лучше относительно той, что была еще пару месяцев назад, когда число резюме соискателей резко превышало количество открытых позиций. 
Безусловно, на текущий момент ситуация явно не стабилизировалась, но уже наблюдаются неплохие тенденции - вакансий становится всё больше, тогда как число резюме соискателей, размещенных в открытых источниках, постепенно сокращается. 
Но, тем не менее, нужно отметить, что демпинг и сокращение спроса на услуги логистических провайдеров вызвал сокращение персонала в ряде компаний и увеличение нагрузки на внутренние ресурсы. 
Крупные логистические провайдеры готовы брать на работу менеджеров по продажам и развитию бизнеса.В результате сложившейся на рынке логистики ситуации компании получили возможность привлечения профессиональных кадров даже на позиции уровня рядовых специалистов. При этом если до кризиса рынок был «перегрет» и зарплатные ожидания кандидатов часто превышали уровень, предлагаемый работодателями, то сейчас у компаний появилась возможность диктовать свои условия. 
В сложившейся экономической ситуации в наименее выгодном положении находятся молодые специалисты, которых работодатели сегодня все менее охотно рассматривают в качестве потенциальных сотрудников, имея возможность благодаря банкротству некоторых конкурентов, пригласить даже на стартовые позиции людей, уже имеющих определенный опыт. Кроме того, у некоторых крупных компаний появилась возможность привлечь клиентов, с которыми работали их не выдержавшие кризиса коллеги. Поэтому крупные логистические провайдеры сейчас готовы брать на работу менеджеров по продажам и развитию бизнеса.

Татьяна Радина, старший консультант департамента "Логистика" рекрутинговой компании Antal Russia:

 Логистические компании ощутили на себе влияние мирового финансового кризиса, так как вместе с падением покупательской способности населения уменьшился и объем поставок, а, следовательно, сократился общий объем перевозок в логистике. По данным аналитиков рынка, поставки из Европы сократились в среднемна 20-30%, а в некоторых сегментах и больше.
Логистические компании стремятся сохранить ценных сотрудников и не проводят массовых сокращений персонала.Однако логистические компании стремятся сохранить ценных сотрудников и не проводят массовых сокращений персонала, за исключением тех компаний, которые «не выжили» на рынке или тех, где увольнения неизбежны по причине сделки по слиянию и поглощению.
Спрос на специалистов и менеджеров в области логистики не уменьшился, однако требования к кандидатам становятся все более жесткими. Сейчас особенно востребованы специалисты по таможенному оформлению, импорт-менеджеры, высококвалифицированные и опытные менеджеры по работе с клиентами и продаже логистических услуг. Также высок спрос на менеджеров цепочки поставок (Supply Chain Managers) - логистов, которые отвечают за весь процесс от анализа товарных запасов до поставки продукции конечному потребителю. Поскольку практика управления цепочками поставок в России еще не достаточно развита, спрос на таких специалистов будет только расти. Многие молодые специалисты уже сейчас стремятся выстроить свою карьеру именно в этом направлении.
Несмотря на то, что работодатели в первую очередь обращают внимание на опыт кандидата, оптимально, если у логиста есть техническое или экономическое образование. Как правило, это помогает стать наиболее успешным менеджером. Опытные логисты часто получают дополнительное логистическое образование, как второе высшее.
Работодатели хотят видеть кандидатов, способных организовать процесс поставки с минимальными затратами, которые разбираются в условиях хранения грузов, в управлении грузопотоками, в работе с таможенными службами. Востребованы такие навыки, как

  • системный подход;
  • стратегическое мышление;
  • умение планировать;
  • умение  выстраивать процессную цепочку;
  • умение анализировать результаты работы;
  • хорошие коммуникативные навыки.
Работодатели хотят видеть кандидатов, способных организовать процесс поставки с минимальными затратами.

Для иностранных компаний знание иностранного языка - один из основных факторов, влияющих на решение о приеме на работу. На сегодняшний день западные компании практически не рассматривают кандидатов, не владеющих английским языком, особенно, если речь идет о позициях среднего и высшего управленческого звена.

Наиболее востребованы специалисты в возрасте от 25 до 45 лет, в зависимости от позиции. И мужчины, и женщины могут свободно претендовать на желаемую позицию в сфере "Логистика". Однако если работа предполагает частые командировки, то работодатели, скорее всего, предпочтут видеть мужчин, что вполне объяснимо. Кроме того, как правило, мужчины отвечают за складскую логистику со стороны провайдеров.
Зарплатные ожидания людей, которые сейчас не находятся в активном поиске работы, остаются на уровне текущего дохода или несколько превышают этот уровень. Если же кандидат остался без работы и понимает, что ему будет достаточно сложно быстро найти достойную замену прежнему работодателю, то его зарплатные ожидания значительно уменьшаются. К примеру, кандидаты Antal Russia в некоторых случаях готовы пойти на понижение зарплаты от 5% до 23 %. В целом по рынку уровень зарплат снижается, многие работодатели пытаются использовать данный период для привлечения сравнительно недорогого квалифицированного персонала. Но в сравнении с другими секторами, зарплатные сокращения в логистике пока не так очевидны, в среднем они составляют от 5% до 15%; в большинстве случаев происходит сокращение бонусов, а не фиксированного оклада.


http://planetahr.ru/publication/3022

дата: 30.03.2015 19:23:52    просмотров: 4001

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Таркетт» арендовала площадь в «ПНК-Толмачево» а за что расплачиваться? Беларусь планирует подписать с Россией соглашение о транспортном контроле В Москве введут участки новых кольцевых дорог Вагоны станут частными и когда пора обратиться к консультанту? консалтинг Умная» горка ФТС и Роспотребнадзор запретили таможенникам требовать разъяснительные письма Частный парк ждёт смена тарифов