Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как обойти конкурентов и выйти из кризиса победителем? 10 советов руководителю

Как обойти конкурентов и выйти из кризиса победителем?  10 советов руководителю


Превратите своих сотрудников в единомышленников. Наверняка они не хотят остаться без работы и понимают, как трудно ее найти в условиях кризиса.

Марина БАЛЮК, генеральный директор Центра консалтинговых услуг «ИНТЕРКОН»


Как вы думаете, много ли сегодня найдется руководителей, которых всерьез волнует ответ на вопрос, вынесенный в заголовок? 


Признайтесь честно, ведь ваши мысли заняты совсем другими проблемами: 
• как сократить расходы, 
• где взять деньги для оплаты счетов, 
• как заставить должников расплатиться побыстрее, не испортив с ними при этом отношений, 
• как остановить падение продаж, 
• как привлечь новых клиентов, 
• какие платежи нужно сделать в первую очередь 
• и т.д. и т.п.

МЕХАНИЗМ «ОБРАТНОГО ОТСЧЕТА». А знаете, к чему это приводит? Уже сегодня можно наблюдать, как некоторые компании «доживают» последние месяцы, недели или дни своего существования. На волне создания первых кооперативов лет 20–25 назад в Москве появилась странная услуга – предсказание даты смерти человека (кстати, сегодня нечто подобное можно увидеть в виде тестов в Интернете). Выглядело это следующим образом: человек отвечал на весьма обширную анкету, полученные данные определенным образом обрабатывались группой экспертов, а затем заказчик услуги получал запечатанный конверт, в который была вложена бумага с датой. Контору тихо прикрыли, потому что те, кто все-таки решался открыть конверт, как ни странно, стали умирать именно в указанный день, несмотря на то, что вроде бы и не верили в предсказание. Почему? Психологи пришли к выводу, что, получив такую информацию, подсознание «включает» механизм «обратного отсчета», и – увы! – организм постепенно угасает и в конце концов полностью отключается к указанному сроку.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ. Любая компания – это прежде всего люди. Если сотрудники нацелены на «выживание», то компания будет балансировать на грани выживания, если сотрудники готовятся к банкротству – будьте уверены, оно не за горами. Пример из жизни. На днях мне нужно было приобрести деталь для автомобиля в одном из техцентров на юго-западе Москвы. Компания не маленькая, продает автомобили нескольких марок, осуществляет их сервисное обслуживание, реализует запчасти. Деталь ценой в несколько тысяч рублей была в наличии, в торговом зале было человек 10–15 разных менеджеров, но – увы! – ушла я без покупки, потому что на месте не оказалось того единственного сотрудника, который отвечает за продажу автозапчастей, – уехал обедать. Мне еще с укором было рекомендовано впредь обязательно предупреждать о своем визите. Как профессиональный консультант смело могу утверждать, что эта компания кризис, к сожалению, не переживет: она уже вступила в стадию умирания, когда никому ничего не нужно, потому что судьба бизнеса в глазах сотрудников предрешена.
Хочу поделиться с вами правилами, которые помогают лично мне и помогли многим нашим клиентам.


1 Искренне убедите себя в том, что вы действительно хотите обойти конкурентов и выйти из кризиса победителем. Как этого добиться, когда на столе лежит гора неоплаченных счетов? Один из наших клиентов был в таком состоянии в конце прошлого года. За последние несколько месяцев он набрал новых сотрудников и думает о дальнейшем расширении бизнеса. Единого рецепта не существует, но, возможно, вам помогут советы, сформулированные ниже.


2 Главное внимание уделяйте сплочению вашей команды. Поговорка «один в поле не воин» сейчас актуальна как никогда. Не старайтесь взвалить все на себя или полностью перевалить на кого-то из подчиненных. Вспомните общеизвестный пример про веник, который легко сломать по отдельным прутикам, но невозможно переломить целиком. Ищите решения вместе. Станьте инициатором и руководителем регулярных мозговых штурмов. Превратите своих сотрудников в единомышленников. Это не так сложно, как кажется. Наверняка они не хотят остаться без работы и понимают, как трудно ее найти в условиях кризиса.


3 Обязательно поощряйте инициативу сотрудников. Если не материально, то хотя бы морально. Люди должны чувствовать, что от них что-то зависит, что они представляют ценность для компании. Хрестоматийный пример японских корпораций, которые не оставляют без внимания ни одного предложения своих сотрудников, направленного на улучшение деятельности компании, является яркой иллюстрацией того, чего можно достичь при таком подходе к организации бизнеса.


4 Разберитесь в себе и своих истинных желаниях. Будьте откровенны с собой. Очень часто люди делают совсем не то, что им действительно хочется. Если руководство компанией для вас тяжелое бремя, то вы едва ли сможете действительно обойти конкурентов, пока не сформируете для себя систему внутренних стимулов. Искренне ответьте себе на вопрос: а зачем мне все это? Если вы будете честны и постараетесь «докопаться до истины», то, возможно, будете сильно удивлены результатами своих аналитических изысканий.


5 Разрабатывая систему мотивации, помните, что деньги, безусловно, важный, но отнюдь не доминирующий фактор, определяющий поведение человека. Недавно по одной из рассылок я получила любопытный материал о результатах очередного исследования зарубежных ученых. Двум группам детей дошкольного возраста были куплены интересные новые игрушки. Одной группе разрешили играть в эти игрушки тогда и так, как им хочется, а детей другой группы каждый раз поощряли после игры. Знаете, что произошло спустя некоторое время? Дети, привыкшие к поощрению, совсем перестали играть сами, без внешнего стимулирования, а дети из другой группы продолжали получать удовольствие от самого процесса игры. Выводы можете сделать сами.


6 При постановке целей помните, что они должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Как ни странно, это несложное правило позволяет достичь весьма весомых результатов. Один из наших клиентов, не имевший высшего образования, сумел построить довольно крупный бизнес, методично следуя рекомендациям, полученным на оконченных им курсах в школе менеджеров. Каждый день он заканчивал постановкой целей следующего дня для своих сотрудников. Компьютером он не пользовался, писал от руки, но, как его и учили, цели были конкретными, измеримыми и достижимыми. Результат превзошел ожидания.


7 Обязательно анализируйте свои успехи и неудачи. Постарайтесь понять, благодаря чему вы достигли успеха, а также что именно привело к неудаче. Это позволит вам сформулировать для себя и своих сотрудников правила, которые помогут достичь желаемых результатов. Лучше, если успехи и неудачи вы будете обсуждать совместно с членами своей команды.


8 Подумайте о том, в чем вы ограничиваете себя и свой бизнес. Большинство людей, особенно среднего и старшего возраста, консервативны по природе. Жизненный опыт позволяет нам избежать множества ошибок, но – увы! – становится естественным внутренним ограничителем нашего развития. Может быть, существуют какие-либо новые возможности применения ваших продуктов и услуг? А не стоит ли вам расширить ассортимент? Не остались ли за бортом интересные идеи продвижения? Часто ли вам кажется, что другие люди говорят глупости?


9 Не ограничивайте свою жизнь и жизнь ваших сотрудников работой. Только человек, жизнь которого сбалансированна, может добиться успеха. Работа, безусловно, является важной, но отнюдь не единственной частью жизни. Если у сотрудников будет время на личную жизнь, занятия спортом, хобби, профессиональный и личный рост, то бизнес от этого только выиграет.


10 Старайтесь добиваться поставленных целей и следовать установленным вами правилам.Не поддавайтесь соблазну постоянно все откладывать и искать оправдания. Результат не заставит себя ждать.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/61682/

https://ekspertov.ru/

дата: 28.04.2015 14:15:35    просмотров: 3255

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» устав от борьбы с РЖД В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей