Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Результаты исследования современной складской инфраструктуры в Республике Беларусь (итоги I полугодия 2015 г.)

Результаты исследования современной складской инфраструктуры в Республике Беларусь (итоги I полугодия 2015 г.)


25.06.2015


mitso.jpg


Кафедра логистики Международного университета «МИТСО» на регулярной основе проводит мониторинг и анализ состояния современной складской инфраструктуры (логистических комплексов, логистических центров, складских терминалов и т.д.) в Республике Беларусь.


Очередное исследование современной складской инфраструктуры в Беларуси проводилось с мая по июнь 2015 г. Представленное исследование содержит аналитическую записку, технико-экономическую характеристику действующих и строящихся объектов современной логистической инфраструктуры Республики Беларусь по состоянию на 21 июня 2015 г., а также приложения (характеристика действующих и строящихся логистических центров в таблицах).


По состоянию на 21 июня 2015 г. в Республике Беларусь функционируют 37 логистических центров (19 логистических центров создано в рамках Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, и еще 18 – вне Программы). Из них: в рамках Программы – 5 логистических центров создано в Бресте (вне Программы еще – 1), по одному в Гомеле («Гомель-Белтаможсервис») и Гродненской области (ООО «Белагротерминал», 11 – в Минском районе (вне Программы – 17), в Минской области – 1 (вне Программы – 4, из них 2 – в Заславле, 1 – в Марьиной Горке, 1 – в Червенском районе). Из всех действующих логистических центров – 9 являются государственными, остальные созданы за счет инвестиций национальных и иностранных инвесторов. Среди отечественных инвесторов – производственные предприятия, транспортно-логистические компании, логистические операторы, дистрибьюторы, ритейлеры, девелоперы, иностранных – инвесторы из России, Азербайджана, Украины, Ирана и Бельгии. Самыми привлекательными регионами для строительства логистических центров являются Минский (за МКАД, вблизи II и IX трансъевропейских транспортных коридоров) и Брестский (граница с Польшей) регионы.


Из 37 действующих логистических центров, 13 располагают на своей территории складами временного хранения, таможенными складами (СООО «Брествнештранс», ОАО «Белмагистральавтотранс», ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик», РТЭУП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», пять логистических центров РУП «Белтаможсервис», СП «Доминик ООО, СП «Транзит» ООО, ООО «Л-БИТ Групп», ЗАО «Поинт логистик»). Из указанных логистических центров ПТО не имеют СООО «Брествнештранс», СП «Транзит» ООО, ООО «Л-БИТ Групп» и ЗАО «Поинт логистик».


Семь логистических центров являются мультимодальными, т.е. имеют подъездные пути двух и более видов транспорта (железнодорожные и автомобильные подъездные пути) – СООО «Брествнештранс», ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик», РТЭУП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», РУП «Белтаможсервис – 2» (д. Щитомиричи), ООО «Евросклад Сервис», СП «Транзит» ООО, ООО «Белагротерминал», остальные – только автомобильные. Биржевыми складами располагают – 3 логистических центра (ООО «Евросклад Сервис», ООО «Л-БИТ Групп», ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик»).


С 1 ноября 2013 г. в соответствии с СТБ 2306-2013 «Услуги логистические. Общие требования и процедура сертификации» введена добровольная сертификация логистических услуг. По состоянию на 21 июня 2015 г.три логистических центра (ООО «Евротибас», СП «Транзит» ООО, ООО «Балтспед логистик») прошли сертификацию логистических услуг на соответствие СТБ 2306-2013.


Наиболее комплексные логистические услуги оказывают – РУП «Белтаможсервис», СООО «Брествнештранс», ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-Логистик», ОАО «Белмагистральавтотранс», РТЭУП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», СП «Транзит» ООО, ООО «Л-Бит Групп», СП «Доминик» ООО, специализируются на оказании логистических услуг уровня логистического оператора – СООО «БЛТ Логистик, ЗАО «Поинт Логистик», ООО «Евротибас», ООО «Компания ФСК Логистик», ООО «Кэпитал Логистик»,обслуживают в основном собственные грузопотоки – ТЧУП «ШАТЭ-М Плюс», ООО «Евроторг», ООО «Амазон-Колорит», РУП «Минск Кристал», ООО «Владпродимпорт», СООО «Морозпродукт», ЗАО «Чистый берег», преимущественно сдают площади в аренду – ИООО «Логистический центр «Прилесье», ООО «ИнтерСтройПорталПлюс», ЗАО «Белрусинвест», ООО «Бугинком, ООО «Транспортно-складской комплекс Евразия», ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков», УП «СБС и К», Компания «А-100 Девелопмент».


По оценкам экспертов общая площадь складов класса «А» и «В» логистических центров составляет более 520 тыс. м2, их нихсклады общего пользования составляют 402 тыс. м2, склады временного хранения и таможенные склады – 82 тыс. м2, низкотемпературные склады и склады холодильники – 36 тыс. м2. Для сравнения, площади складов класса «А» и «В» в районе Варшавы составляют около 2,6 млн. м2. Сово­купная же площадь логистических центров, представленных в Польше, превышает 7 млн. м2. А общий объем современных складских помещений в Киевском регионе составляет около 1,6 млн. м2.


Текущий уровень ставок аренды складских помещений класса «А» и «В» в Беларуси также самый высокий по сравнению со странами-соседями. Средняя ставка аренды складских помещений класса «А» составляет 8-10 евро за м2, класса «В» – 6-8 евро за м2. Для сравнения, в Польше ставка аренды в связи с высоким предложением составляет 1,5-2 евро за м2, в Литве – 4,5-5,5 евро за м2, в России ставка аренды достигает 7,5-10 евро за м2.

Современная логистическая инфраструктура в конце 2014 г и первом квартале 2015 г. прирастала как за счет ввода складских объектов производственных предприятий, так и за счет ввода новых складских площадей логистическими провайдерами и девелоперами.


По оценкам экспертов к концу 2015 г. площадь складов класса «А», «В» логистических центров увеличится на 52 тыс. м2 и составит более 570 тыс. м2. Прогнозирует что в 2016 г. площадь складских площадей класса «А» и «В» составит – более 660 тыс. м2, в 2017 г. – более 730 тыс. м2, в 2018 г. – достигнет – 800 тыс. м2.До конца 2015 г. будут введены в эксплуатацию еще 4 логистических центра, в 2016 г. – 5, в 2017 г. – 2, в 2018 – 2.


Тарифы на логистические услуги, оказываемые логистическими центрами и логистическими операторами, также выше чем у стран-соседей, да комплексность и качество услуг остается довольной низкой. Так, транспортно-логистический сектор в основном представлен компаниями оказывающими узкий спектр логистических услуг (в основном транспортно-экспедиционных, складских услуг), рынок 3PL-провайдеров (комплексных логистических услуг) развит слабо. Логистические операторы (а также логистические центры), которые таковыми себя называют, зачастую не обеспечивают комплексности логистических услуг.


Рентабельность логистических центров, а также логистических операторов колеблется от 10 до 55%. Рентабельность 10-25% – у логистических операторов, использующих арендованные площади современных логистических центров, и доходит до 55% – у владельцев логистических центров, владеющих собственной инфраструктурой. В структуре себестоимости логистических услуг логогистических центров и логистических операторов, использующих арендованные площади основную долю составляют: аренда (40%), заработная плата (37%) и другое (23%). Собственники логистических центров в условиях экономической неопределенности, высоких процентных ставок по кредитам, при больших инвестиционных рисках ориентированы на скорейший возврат финансовых вложений, завышают стоимость аренды складских платежей, привязывая ее к доллару. Вследствие этого логистические операторы, использующие арендованные площади, вынуждены повышать стоимость логистических услуг или работать практически в ноль, чтобы не потерять клиентов.


Что касается таможенно-логистических услуг, то данные услуги высокомаржинальны. Если в 2008 г. на СВХ открытого типа было размещено 72 ведомственных ПТО, из них 12 содержал РУП «Белтаможсервис», то по состоянию на 21 июня 2015 г. – на СВХ открытого типа было размещено 47 ведомственных ПТО, из них 14 эксплуатирует РУП «Белтаможсервис» (29,8%). В связи с будущим вводом в действие новых логистических центров – доля РУП «Белтаможсервис» вырастет до 36%.


http://www.logistics.ru/warehousing/news/rezultaty-issledovaniya-sovremennoy-skladskoy-infrastruktur...






дата: 30.06.2015 21:16:40    просмотров: 1969

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Apple и Google: неожиданные выводы erp Без посредников Вузы Как мотивировать персонал в кризис Кривое зеркало ERP Московские дороги станут "быстрее" на 15% оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист склад