Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЛОГИСТИКА: прибыль за счет уменьшения затрат

ЛОГИСТИКА: прибыль за счет уменьшения затрат

25.02.2015

ЛОГИСТИКА: прибыль за счет уменьшения затрат


Любую компанию можно сравнить с механизмом, надежность и производительность которого во многом зависит от слаженности и работоспособности всех элементов. Более того, каждый руководитель стремится к тому, чтобы предприятие работало без его непосредственного участия. Естественно, для этого требуются новые формы управления. Логистика — одна из них.


Поскольку для России это новое направление, многим пока непонятно, какие цели и задачи оно призвано решать. В литературе, которую можно приобрести в наших книжных магазинах, также непросто разобраться, что стоит за определением «логистика». В прошлом номере журнала мы уже знакомили наших читателей с этой темой. И тем не менее, решили ее продолжить.

Итак, о том, что такое логистика, где и как ее применяют.


Часто полагают, что логистика предназначена для улучшения продажи продукции или подбора рынка сбыта. Заблуждение! Эти задачи призваны решать менеджмент и маркетинг. Однажды кем-то было сказано, что крепость цепи определяется надежностью самого слабого звена. Так вот, логистика призвана найти слабое звено и укрепить его всеми доступными средствами. В то же время логистика — своего рода смазка для предприятия. Правильно и своевременно проведенные мероприятия снижают затраты на жизнедеятельность всего производства. Собственно, главная задача логистики — помочь предприятию получить больше прибыли, но только путем снижения внутренних затрат.

На практике больше всего проблем встречается там, где в сфере деятельности пересекаются два или более элементов цепи. Сами элементы нередко работают очень хорошо, но между ними может присутствовать несогласованность.

Рассмотрим, например, организацию внутригородских грузовых перевозок. Ее основная проблема — временные затраты. Если компания не обладает собственным транспортом и заказывает его у сторонних перевозчиков, то ставка фрахта должна рассчитываться из минимума. Машинодень обычно составляет 7 часов работы +1 час подачи для большегрузных автомашин; реже 4+1, 6+1 для малотоннажных типа «Газель», «Бычок», а также для автокомбинатов, чей ежедневный пробег составляет около 150 км.


Чтобы снизить затраты по доставке грузов, компании следует сделать как можно больше ездок за рабочий день. Если сотрудник транспортного отдела не работает спустя рукава, то маршруты перевозок будут построены грамотно. Кроме того, необходимо проследить, чтобы к моменту подачи машин под загрузку первая партия товара стояла уже сформированной на площадке погрузки, а в сопроводительных документах оставалось указать только номер транспортного средства и фамилию водителя. Лучше, если утренняя отправка будет формироваться с вечера. Что касается очередности загрузок, то она устанавливается транспортным отделом в зависимости от планов работы машин и от протяженности маршрутов.

Допустим, необходимо доставить груз в центр Москвы (от железной дороги до Садового кольца). Самыми удобными для этого будут периоды с 800 до 900 и с 1100 до 1200, иначе велика вероятность задержки в пути. Второй период наиболее предпочтительней, так как выпуск автомашин на комбинатах производится только с 800 до 1000. После обеда благоприятен период с 1500 до 1700. В другое время планировать доставки лучше по окраинам Москвы. Водителей целесообразнее использовать на одних и тех же маршрутах.

Разумеется, данные варианты решения логистических задач не будут оптимальными для всех предприятий.

Рассмотрим возможные затраты в связке «склад—транспорт»:
• Простой на погрузке/выгрузке.
• Ошибки в определении кубатуры и тоннажа.
• Неправильное распределение.
• Пересортица.


Простой на погрузке и выгрузке


Простои на погрузке и выгрузке могут возникать из-за специфики приема груза, нехватки мощностей для погрузо-разгрузочных операций, а также из-за сложностей в оформлении товаросопроводительных документов. Необходимо учитывать, что согласно правилам автоперевозок многие перевозчики предоставляют не более трех часов на погрузку или выгрузку при междугородних рейсах, поэтому погрузочные операции необходимо производить в кратчайшие сроки.

Устранить простои на выгрузке может только хорошая пропускная способность склада. Для этого важно иметь достаточное количество оборудованных мест (пандусы, площадки для загрузки/выгрузки автомашины), грузчиков и механизмов. Некоторые склады из-за архитектурных условий не могут быть оборудованы требуемым количеством пандусов. В этом случае желательно использовать гидравлические передвижные грузовые площадки. Кстати, стационарный пандус лучше тоже модернизировать — сделать регулируемым по высоте — тогда вы сможете принимать к погрузочным работам любой автотранспорт.

Зачастую при поточных отправках вплоть до окончания отгрузки неизвестно, сколько и какого товара отгружено в машину. Правилами перевозок допускается транспортировка груза по ТТН с указанным общим наименованием груза и перечисленными номерами отгрузочных накладных и приложением их копий.


Ошибки в определении кубатуры и тоннажа


При долговременной работе с неизменной номенклатурой грузов, вопросов с определением кубатуры не возникает, но, если вы производите переупаковку или перетарку, лучше использовать какую-нибудь систему. Наиболее простой вариант на площадке подгруппировки — нанести разметку внутренних размеров основных типов полуприцепов. Если позволяют средства, можно приобрести программный продукт, который самостоятельно определяет объем требуемого подвижного состава и общий вес груза по заданному перечню, а также предлагает варианты по размещению груза с учетом нагрузок на ось.

 

Неправильное распределение


При неправильном размещении груза в кузове автомашины при допустимой общей массе может возникнуть перегрузка на ось. Расчет нагрузки достаточно сложен, поэтому лучше следовать рекомендациям водителя. Он знает, как разместить и закрепить груз в кузове автомобиля. При записи в ТТН «загрузка осуществлена согласно указаниям водителя» и подписи водителя любой партнер по сделке защитит себя от штрафов, выставляемых на дорожно-весовых пунктах перевозчикам. Кроме того, наличие такой записи снимает с грузоотправителя всю ответственность, если, не дай Бог, произойдет опрокидывание автомашины, особенно при плохих погодных условиях (в дождь или гололед).


Пересортица

Данная проблема возникает только при отправке сборного груза (для нескольких грузополучателей). Экспедиторские услуги водителя стоят около 10 % от стоимости перевозки. Дешевле и надежнее использовать разделители под пломбой (их конструкция оптимизируется согласно потребностям). Более дешевый, но менее надежный способ — цветовая маркировка.


Конечно, это далеко не все возможные варианты решения проблем. Каждое предприятие требует более углубленного изучения. Поэтому прежде чем проводить какие-либо мероприятия, следует выделить причинно-следственные связи, изучить их, и только после этого определять вектор действий. Возможно, вашему персоналу требуется грамотно составленная должностная инструкция. Ради эксперимента дайте задание вашим сотрудникам написать на листе все свои обязанности!


http://e-rws.com/articles/logistika-perevozchik.html

дата: 11.10.2015 16:02:01    просмотров: 1964

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"