Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Система «Платон»: кто «за», а кто «против» новых правил для грузовиков?

Система «Платон»: кто «за», а кто «против» новых правил для грузовиков?

23.11.2015  Автор: Наталья Ромашина
Система «Платон»: кто «за», а кто «против» новых правил для грузовиков?
Источник: 07kbr.ru

 

Против новой системы «Платон» выступают, в основном, сами дальнобойщики, поскольку система увеличит их расходы, а кроме того, потребует определенных изменений в работе перевозчиков.

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 11 ноября подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Это решение вызвало масштабные протесты дальнобойщиков. По всей стране дальнобойщики выступили против новой системы «Платон». Это система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пока 1 км пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

 

DK.ru собрал мнения «за» и «против» новой системы.



«Против»

 

Глава Сбербанка Герман Греф в ходе съезда «Опоры России» заявил, что не поддерживает внедрение системы «Платон», поскольку оно окажет серьезное влияние на логистику в стране, на строительство и ассортимент товаров. В следующем году вклад в инфляцию этого изменения составит 1,5 п.п., передает РБК.

  

«Последний сбой, который мы с вами видим, — это введение платных дорог. У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении», - сказал Греф.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов   обратился    к президенту России Владимиру Путину с просьбой на год перевести в тестовый режим систему взимания платы с грузового транспорта «Платон».

  

«Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%», - заявил Титов, отметив, что это и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок. 

Председатель совета некоммерческого партнёрства «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин занимает промежуточную позицию: он не против системы, но считает, что ее нужно вводить сначала в тестовом режиме, сообщает  Провэд.

  

«На прошлой неделе я был в Госдуме, разговаривал и с представителем «Платона», и с представителем Росавтодора. Они говорят, что готовы идти на компромисс. В Госдуме готовы вносить поправки – мы им сходу определенные предложения сделали, они взяли это в работу, что-то уже реализуют. Основное, что мы выдвинули – это введение моратория как минимум на год-два для дальнейшего тестирования системы. Система сырая. Когда в Германии подобную систему водили, ее два года тестировали. А у нас пирожок еще не испечен, а уже продается – хочется сразу денег поиметь», - отметил он.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов заявил, что у ряда членов ассоциации в распределительные центры торговых сетей после ввода системы не поступает до 10% необходимого объема заказов.

  

«Гораздо сложнее обстоит ситуация в южных регионах, где процент предоставления машин для поставок в Московскую область и северные регионы может составлять всего 5%»,— сказал он.
 

«За»

 

Росавтодор считает, что протестующие дальнобойщики шантажируют государство, а также, что система может негативно сказаться только на «серых» предпринимателях. Ведомство уверено, что на продовольствии новые правила никак не скажутся, поэтому Росавтодор не видит причин выступать против системы.

  

«В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы», — пишет Росавтодор.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле «не склонны преувеличивать и излишне драматизировать» ситуацию.

«Между соответствующими ведомствами были осуществлены контакты с объединениями транспортников и были достигнуты соответствующие договоренности. Если есть какие-то шероховатости, это будет исправляться», — отметил он.

Минтранс РФ после запуска системы сообщал, что не наблюдает существенных затруднений на дорогах страны спустя двое суток после введения системы взимания платы с большегрузов. А глава ведомства Максим Соколов говорил, что сбои системы «Платон» вызваны действиями недоброжелателей системы.


http://www.dk.ru/news/sistema-platon-kto-za-a-kto-protiv-novyh-pravil-dlya-gruzovikov-236989774?utm_...

дата: 24.11.2015 12:30:22    просмотров: 1423

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Как работать с накопившейся усталостью Код товара узнаем предварительно Кризис и консультанты (кого Логопарк «Пышма» заполнен на 100% Менеджеры РЖД обсудили ход реструктуризации Москву вновь хотят «окольцевать» Невыносимая легкость контрабанды О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров Вячеслав УХОВ От пункта пропуска Торфяновка переделали дорогу Последние российские таможенники уйдут с российско-белорусской границы 1 июля 2011 года