Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

20 аргументов против кризиса

20 аргументов против кризиса

ИД Retailer составил список 20 иностранных брендов, которые использовали кризис для выхода к российскому потребителю. Это и новые для России бренды, и те, кто после многолетней работы в мультибрендовых магазинах открыл собственные точки продаж.


В ноябре широко обсуждался уход с российского рынка 56 розничных компаний. Но кризис вовсе не означает, что у зарубежных брендов не будет желания и смелости развиваться в России.

ИД Retailer составил список иностранных брендов, которые использовали кризис для выхода к российскому потребителю. В список вошли как совершенно новые бренды, так и те, кто впервые открыл собственные точки продаж, после многолетней работы в мультибрендовых магазинах.

1) Знаменитая марка часов Seiko через 50 лет после регистрации товарного знака в СССР открыла свой первый в России бутик. Расположился он в торговом помещении формата стрит-ретейл на Никольской улице, недалеко от Красной площади. Лицом женской коллекции марки стала российская легкоатлетка Дарья Клишина.

По словам директора по продажам и маркетингу Seiko Rus Егора Сидоренко, открытие монобутика в России планировалось задолго до кризиса. При этом, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, марка по-прежнему востребована, так как своим предпочтениям многие потребители не изменяют, утверждает он. Собственный монобутик позволит привлечь также и новую аудиторию, которая пока не знакома с японским брендом. Присутствие Seiko исключительно в мультибрендовых торговых точках не дает в полной мере раскрыть все преимущества марки, пояснил Егор Сидоренко.

2) Это не единственный бренд часов из Японии, открывший монобрендовый бутик в России в этом году. 30 августа в торговом центре "Авиапарк" состоялось открытие первого в стране монобутика ORIENT. О данной марке также было известно уже в Советском Союзе.

3) Первый в России магазин фирменного игрового оборудования серии Republic of Gamers компании ASUS открылся в "Авиапарке". Продукты бренда рассчитаны, в первую очередь, на киберспортсменов, но в магазине будет представлена полная линейка продукции ASUS — от компьютеров до игровых аксессуаров.

4) И снова ТЦ "Авиапарк": в 2015 г. был открыт первый монобутик Bartek — польский бренд детской обуви. Bartek, представленный ранее исключительно на территории Польши и республики Беларусь, в дальнейшем планирует запуск монобрендовых розничных магазинов в лучших торговых объектах Москвы.

5) Швейцарский бренд часов TISSOT в марте 2015 г. открыл свой первый монобрендовый бутик на российском рынке в ГУМе в центре Москвы, когда отмечал свое 160-летие. Ранее на российском рынке марка располагалась в киосках TISSOT, а также присутствовала в мультибрендовых бутиках России.

6) Обзавелась личным пространством в ГУМе и итальянская обувь Rocco P, уже известная на российском рынке. В открытии первого в России бутика принимали участие основатели бренда Rocco P — братья Эузебио и Рокко Пистонези.

7) Бутик одежды из Италии марки Malo, уже известной ранее на российском рынке, также открылся в центре Москвы в ГУМе. Открытие состоялось в сентябре.

8) Первый монобутик корейско-французского косметического бренда Erborian расположился в торгово-развлекательном комплексе "Афимолл Сити" и стал третьим в мире после Парижа и Сеула.

9) В конце июля 2015 г. в Атриуме ЦУМа открылся первый персональный на российском рынке Apple Shop на 300 кв. м. Ранее Apple распространяла продукцию в России через авторизованных реселлеров (например, re:Store), мультибрендовые розничные сети и через интернет-магазин. Apple Shop в ЦУМе является четвертым фирменным department store (по классификации Apple) во всем мире. Остальные находятся в Лондоне, Париже и Токио.

10) Цумори Чисато, японский дизайнер и креативный директор марки Tsumori Chisato, в мае приезжала на открытие первого российского бутика в ТДК "Смоленский Пассаж" в Москве. Бренд, основанный в 1990 году, известен линией дорогой мужской и женской одежды и аксессуаров. Особенность моделей одежды заключается в сочетании ручной вышивки и аппликаций с использованием инновационных трикотажных и шелковых тканей. По миру Tsumori Chisato насчитывает более 40 монобрендовых бутиков, а также корнеры, расположенные в мультибрендовых салонах по всему миру, в том числе и в России.

11) Английский производитель дорогих детских колясок Silver Cross, спустя 15 лет после выхода на российский рынок, открыл 1 апреля 2015 г. первый в России и Европе монобутик в Центральном детском магазине на Лубянке. Этот флагман в России стал третьим в мире после Гонконга и Шанхая. Silver Cross известна, например, сотрудничеством с автомобильным брендом Aston Martin.

Silver Cross является производителем первой в мире коляски, история бренда насчитывает более 130 лет. Так как ООО "Коляски" — эксклюзивный представитель марки в России — изначально специализируется на оптовых продажах и дистрибуции, открытие монобутика стало для компании первым опытом в ретейле. Прогнозы по продажам оправдались, и сейчас бренд чувствует себя на российском рынке хорошо, говорит директор по маркетингу компании "Коляски" Диана Янова, при этом она отметила, что открытие бутика было риском. "Коляски Silver Cross и ранее можно было найти во всех ведущих розничных точках премиум- и среднего класса. В нестабильных условиях рынка, когда большинство розничных сетей стремятся работать на реализации или большой отсрочке платежа, что крайне сложно для поставщика, открытие магазина, помимо маркетинговой поддержки, стало своего рода попыткой обеспечить постоянный поток денежных средств", — рассказывает Диана Янова. Переквалифицироваться в розничного игрока компания не планирует, открытый монобутик для данного бренда — это, в первую очередь, имиджевый ход.

12) Из Великобритании, спустя девять лет после появления на российском рынке, в Москву в новом формате прибыл бренд английской косметики и парфюмерии Rouge Bunny Rouge. Ранее продукция была представлена в мультибрендовых магазинах. "Отдельно стоящий бутик Rouge Bunny Rouge на данный момент есть только в Москве. Это связано с тем, что понятие "люкс" в каждой стране воспринимается по-разному: в России он возведен в степень превосходства, — рассказывает Ольга Некрасова, представитель бренда в России. — Российский покупатель очень искушенный, и его редко чем можно удивить. В нашем бутике мы создали атмосферу luxury shopping experience. Бутик преднамеренно расположен не на street retail с большой проходимостью, но низкой возможностью таргетирования покупателей, где покупка декоративной косметики зачастую напоминает супермаркет. Rouge Bunny Rouge выбрали тихий переулок престижного района в центре Москвы, где каждый чувствует себя избранным". В настоящее время у бренда имеются корнеры в салонах США и Европы, а интернет-магазин позволяет осуществлять продажи по всему миру.

13) Ювелирные украшения из Перу представляет бренд ILARIA, у которого дела на российском рынке обстоят несколько иначе. Первый монобутик в России был открыт два года назад в "Крокус Вегас Сити". Из-за недостаточной проходимости данная точка была закрыта в 2015 г., и сразу же открыта новая в "Неглинной плазе". Вторая точка на российском рынке располагается в ЦДМ на Лубянке. "Мы вышли на рынок в начале кризиса. Но нам за короткое время удалось сформировать круг постоянных покупателей, — комментирует Татьяна Белова, владелица бутиков ILARIA в Москве. — Покупательский спрос удается удерживать: изделия марки ILARIA действительно уникальны. Коллекции всегда интересные, изделия высокого качества, представлены в магазинах в одном–двух экземплярах". Татьяна Белова считает, что успех гарантирует необычность марки, а также большую роль играет месторасположение двух бутиков в самом центре Москвы. В ближайших планах у российских партнеров ILARIA открытие еще двух магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также открытие интернет-магазина.

14) Следующий иностранный бренд, открывший собственный монобутик в России, — Serge Lutens, французский парфюм. Первый бутик появился в Париже чуть более 20 лет назад, а второй в мире бутик — в мае этого года в России.

15) Еще один бренд родом из Франции — Ulric de Varens. В московском ТЦ "Гагаринский" в июле 2015 г. был открыт первый монобутик. Офис российского представительства компании находится в Москве, а складские помещения расположены в Чеховском районе Подмосковья. Центральный офис располагается в Париже. В настоящее время Ulric de Varens имеет более 20 бутиков во Франции. Продажа продукции в 2014 г. во Франции составила €7,2 млн, в Германии — €5 млн.

16) PODIUM market — сеть мультибрендовых универмагов — открыла в ТГ "Модный Сезон" единственный в мире корнер модельера Стеллы Маккартни. До этого ее одежда продавалась только в магазинах сети Adidas. Но теперь Adidas решили обозначить отличие StellaSport от основной линии Adidas by Stella McCartney — коллекция включает в себя одежду, обувь и аксессуары, которые могут быть уместны не только в спортзале.

17) Американская сеть Rookie открыла бутик в октябре 2015 г. в ТЦ "Метрополис". На рынок бренд вывела компания Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony, Nike, LEGO, Unode50, Prenatal, Street Beat), которая будет презентовать бренд Rookie российскому потребителю, используя собственную дизайн-концепцию. Сеть будет продвигать товары премиум-класса для детей 4–15 лет. Основными конкурентами для Rookie являются Reebok kids и Adidas kids.

18) Первый монобрендовый магазин финской марки Reike (входит в группу Luhta) был открыт компанией "Старкидс" в Санкт-Петербурге 15 августа в ТРК "Жемчужная Плаза". Reike — это одежда, обувь и игрушки от финских дизайнеров для детей от 6 месяцев до 14 лет. В настоящее время "Старкидс" подыскивают новые торговые площади в крупных ТРК, а в 2017 г. Reike намерены выйти на московский рынок.

19) Немецкая сеть магазинов фиксированных цен Euroshop выходит на российский рынок, работает она по эксклюзивному франчайзинговому контракту с саранской компанией "Еврошоп Руссланд". Euroshop обещают открыть в 2016 году 15 торговых точек. Ассортимент магазинов Euroshop представляет собой товары для дома, канцелярские товары, игрушки, текстиль и продукты.

Немецкая сеть магазинов фиксированных цен Euroshop является подразделением компании J. E. Schum GmbH & Co. KG, которая поставляет товары в европейские торговые сети.

В России основным конкурентом Euroshop будет основанная в 2007 г. сеть магазинов фиксированных цен Fix Price (выручка в 2014 г. 32,8 млрд руб.). Аналогичные по формату сети — это Fix Price, "Заодно" и многие региональные игроки, а также Fan Price, который отличается от конкурентов наличием в ассортименте алкоголя.

Период кризиса менее всего сказался на сегменте магазинов фиксированных цен. Необычный формат, в силу своих особенностей, способен занять наиболее выгодные торговые площади и активно развиваться, несмотря на условия кризиса. Так, магазины такого формата уже появились на Тверской улице в Москве и Невском проспекте в Петербурге.

20) К слову, о будущем: в 2016 г. на российском рынке появится гастроном Eataly, который, по сути, является продуктовым супермаркетом с акцентом на категорию фреш и дополненный общепитом. Авторы проекта позиционируют Eataly как гастрономический бутик, отличный от таких форматов, как рынок, супермаркет или ресторан.

Первый гастрономический бутик размером 5 тыс. кв. м появился в Турине. Затем формат был повторен в Японии. В России площадь Eataly будет составлять приблизительно 10–11 тыс. кв. метров, разместится бутик на первом этаже гостиничного комплекса на месте снесенной гостиницы "Киевская". Если говорить о среднем чеке, то он будет составлять примерно 600–800 рублей, что для столицы является более чем приемлемым. По прогнозам специалистов, количество российских посетителей будет составлять в среднем от 7 до 15 тыс. человек ежедневно.


03 Декабря 2015,   Ксения Зимнухова

дата: 03.12.2015 12:19:51    просмотров: 2838

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS уходят с сети Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками экспедиторами