Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

После праздников наступает время рекоммерции

После праздников наступает время рекоммерции

13 Января 2004


Сегодня в США набирает обороты сектор логистики, в котором задействованы небольшие компании. Их задача – сбор, обработка и перепродажа подарков, возвращенных в интернет-магазины после праздников.


Рождественские каникулы уже закончились, но для маленьких логистических компаний в США пик сезона только начинается – они закупают товары, которые по каким-то причинам не понравились получателям и которые те пожелали вернуть обратно.


«Это просто невероятно, сколько отказных товаров поступает в течение 2–3 недель после Рождества», – говорит Майкл Рингштельн, который владеет логистическим бизнесом рядом с Чикаго. По его словам, два склада компании сегодня забиты товарами, купленными ранее у интернет-ритейлеров Amazon.com Inc., Groupon Inc. и Home Depot Inc. Чтобы обработать все эти вещи, приходится работать на час дольше каждый день и даже выходить на работу по воскресеньям. И так будет продолжаться еще 2 месяца.


Ожидается, что покупатели вернут вскоре товаров на общую сумму в $19,4 млрд, то есть четверть того, что было продано интернет-магазинами перед праздниками. Всего же сумма возвратов товаров, купленных в 2015-м, составит $260,5 млрд.


Возвратные ставки широко варьируются и могут составлять до 30% для некоторых категорий, таких как одежда. Основной причиной массового отказа от покупок является политика ритейлеров, согласно которой можно достаточно просто вернуть непонравившиеся подарки.


Большая часть вещей, осевших на полках складов, уже не вернется обратно к интернет-ритейлерам, даже если их упаковка не была повреждена и товар сохранил первоначальный вид. Они с большими скидками будут проданы крупными партиями владельцам маленьких магазинов или ликвидаторам.


«Мы называем это рекоммерцией, когда товары получают вторую жизнь», – говорит Райан Келли, вице-президент по стратегическому развитию компании Genco, подразделения FedEx Corp., которое занимается обработкой большинства возвращенных покупок в США. Он говорит, что на некоторые категории существует повышенный спрос. Например, всегда в цене детские игрушки, домашняя утварь и электроника. Р. Келли добавляет, что некоторые фирмы скупают отказные товары целыми грузовиками буквально вслепую.


Действительно, их продают большими партиями от 10 до 100 грузовиков за раз, выручая от 10 до 20 центов на каждый доллар первоначальной стоимости. Большинство таких партий оседает на блошиных рынках или в дисконтных магазинах.


Сегодня ритейлеры совершенствуют стратегии, стараясь получить еще большую выгоду. Компания Optoro, например, помогает перепродавать возвращенные покупки через интернет, получая до 40–70 центов выгоды на каждый доллар.


B-Stock Solutions Inc. помогает таким гигантам, как Wal-Mart Stores Inc. и Home Depot, продавать возвраты маленькими партиями – на палетах. Палеты выставляются на онлайн-аукционах, и покупатели могут забрать их прямо со складов ритейлеров.


Товары Groupon Goods собираются компанией Genco, которая перепродает их своим клиентам. Groupon же, в свою очередь, получает небольшой процент с продажи – примерно 1/5 от первоначальной цены. Эндрю Бавермен, вице-президент Groupon по логистике, говорит, что у компании есть продленная политика возвратов, согласно которой можно отказаться от вещи, приобретенной в период с 1 ноября по Рождество, вплоть до 10 января.


В компании Shorewood Liquidators, чей бизнес построен на закупке возвратов, к каждой вещи подходят индивидуально. Что-то перепродается на аукционах в сети типа eBay или на сайте самой компании. Некоторые покупки возвращаются неиспользованными, и благодаря такому подходу можно получить половину от их первоначальной цены. Компания также чинит сломанные вещи и перепродает их. Но, как признается владелец бизнеса, до 20% покупок перепродать нельзя, так как они уже испорчены.


В прошлом году компания Shorewood Liquidators обработала несколько миллионов возвращенных покупок, общая стоимость которых превысила $100 млн. По словам главы компании, продажа возврата – это игра. Цены здесь варьируются в широком диапазоне. Например, в середине декабря были проданы наушники Beats Studio по цене от $50 до $150, тренажер Everlast с потертостями и царапинами – за $17, а трехколесный велосипед был продан за $40, более чем за половину его розничной цены.


Постоянный покупатель Shorewood Liquidators Скотт Брукс, которого опросило издание The Wall Street Journal, отметил, что в этом году приобрел на складе компании диван за $300, реальная стоимость которого составляет $1100, и часы Citizen за $150 вместо $600.



Источник: По материалам The Wall Street Journal

дата: 13.01.2016 13:49:20    просмотров: 2976

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» устав от борьбы с РЖД В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей