Перевозки СПГ автомобильным транспортом Особое место в общей структуре грузовых перевозок занимают перевозки промышленной продукции и сырья, обладающих опасными свойствами. Опасные грузы требуют соблюдения особых режимов при хранении, транспортировании и переработке. Основным фактором безопасности доставки является правильно организованная технология перевозки опасных грузов. Наиболее полно задачи регулирования перевозок опасных грузов решены в Европейском Соглашении (ЕС) о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), принятом большинством стран Западной Европы в 1957г. На основании этого документа каждая страна, входящая в ЕС или присоединившаяся к нему, может разрабатывать свои, не противоречащие основным требованиям ДОПОГ, национальные правила как для внутренних так и для международных перевозок. МЕТАН ОХЛАЖДЕННЫЙ ЖИДКИЙ или ГАЗ ПРИРОДНЫЙ ОХЛАЖДЕННЫЙ ЖИДКИЙ с высоким содержанием метана, в классификации опасных грузов относится к подклассу 2.1 легковоспламеняющихся газов и имеет порядковый номер опасного груза ООН (UN) № 1972. Перевозки СПГ автомобильным транспортом регламентируются правилами ДОПОГ, а также Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.95 N 73. При автомобильных перевозках СПГ используются транспортные емкости: криогенные цистерны, танк-контейнеры для сжиженного природного газа. Криогенные цистерны имеют вакуумно-многослойную изоляцию и могут эксплуатироваться при температурах окружающей среды от -50°C до 50°C. В основном в России используются автоцистерны объемом 50м3, вмещающие до 20 тонн СПГ. СПГ перевозится под небольшим избыточным давлением при температуре -161°C. При автомобильных перевозках СПГ особое внимание уделяется обеспечению взрывобезопасности и системе контроля при операциях слива / налива газа и транспортировки. Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4% до 17%. На цистерне установлено 2 манометра для контроля давления газа во время перевозок. Перевозка СПГ в цистернах в количестве более 3000 литров осуществляется согласно разрешительной системе перевозок грузов повышенной опасности. Для перевозок СПГ в цистернах по территории РФ требуется оформить специальное разрешение. Управление государственного автодорожного надзора утверждает маршрут перевозки. Порядок выдачи специального разрешения утвержден Приказом Минтранса РФ от 04.07.11 N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов». В странах Евросоюза получать специальное разрешение не требуется, перевозка регламентируется только правилами ДОПОГ. Но необходимо согласовывать с национальными спасательными Департаментами План обеспечения безопасности при перевозках СПГ. Согласованные экземпляры Плана должны находиться у водителя на двух языках. Требования к оборудованию и маркировке транспортных средств В ДОПОГ обозначены требования к оборудованию и комплектации транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Все транспортные средства, автомобили и прицепы, обязаны 2 раза в год проходить технический осмотр, получить диагностическую карту с заключением о возможности использования транспортного средства, получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов повышенной опасности, в т.ч. СПГ в цистернах, должны пройти процедуру категорирования в Росавтодоре и быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: http://rosavtodor.ru/agency/structure/transport-safety/reest-ovektov. Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (приказ Минтранса №20) и тахографами (приказ Минтранса №273). Оснащение автомобилей тахографами у компаний-перевозчиков опасных грузов происходило в первую очередь, сроки установки тахографов на все автомобили категорий N2, N3 до 1 апреля 2014 года. Дополнительно транспортное средство, перевозящее СПГ, согласно ДОПОГ И ПДД должно быть дооборудовано защитой топливного бака, проблесковыми маячками. Все транспортные средства проходят обязательный предрейсовый и послерейсовый технический осмотр. Согласно ДОПОГ на транспортном средстве должны быть нанесены следующие знаки опасности: на тягаче размещается светоотражающее информационное табло оранжевого цвета с идентификационным номером опасности 223, обозначающим охлажденный легковоспламеняющийся сжиженный газ, и № ООН 1972, обозначающий СПГ. на полуприцепе-цистерне такое же светоотражающее информационное табло и знак опасности в форме красного ромба, обозначающий легковоспламеняющийся газ. Требования к экипажу транспортного средства Персонал транспортной компании должен пройти обучение и аттестацию по программе ДОПОГ. В штат транспортной компании, специализирующейся на перевозках опасных грузов, входит консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказами Минтранса № 202 и 203 утверждены курсы подготовки и порядок выдачи свидетельств для водителей и консультантов. Дополнительно водители-операторы, обслуживающие оборудование, работающее под давлением, для хранения и транспортировки СПГ, проходят аттестацию по программе и получают удостоверение для работы. Водители-операторы, работающие с криогенными продуктами, обязаны иметь соответствующую экипировку: антистатическую спецодежду, криогенные перчатки, каску, наушники, очки, специальную обувь. Кроме отраслевых курсов подготовки «Лидер Спец Транс» проводит корпоративную программу обучения и аттестации водителей, обучение по программам обслуживаемых партнеров. Ежемесячно проводятся инструктажи и тренинги по программам безопасности работы с криогенными, легковоспламеняющимися продуктами, технике управления транспортным средством, соблюдению скоростного режима и режима труда и отдыха водителей. Водители обязательно проходят предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр и инструктаж. Анализ и контроль основных параметров безопасности перевозки СПГ Кроме обязательного предрейсового и послерейсового осмотра транспорта и водителей, инструктажа водителей проводится: анализ отклонений от нормативов скоростного режима; анализ отклонений от нормативов режима труда и отдыха водителей; мониторинг отклонений от утвержденного маршрута следования. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/62224/ https://ekspertov.ru/ Автор: Ибрагимов Юнус Раисович, директор по маркетингу «Лидер Спец Транс» дата: 25.02.2016 21:35:59 просмотров: 2735 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию