Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Предварительные итоги первого дня XII Международного транспортного форум «ЮгТранс-2016»

Пресс-релиз

XII Международного транспортного

форума «ЮгТранс-2016»

_____________________________________________________________________________________

Предварительные итоги первого дня

XII Международного транспортного форум «ЮгТранс-2016»


Больше сотни транспортников, грузовладельцев, представителей бизнеса и власти принимают сегодня участие в XII Международном транспортном форуме «ЮгТранс» в Геленджике. «ЮгТранс-2016» проводится при официальной поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.


В первой половине дня уже началась дискуссия и по поводу того, что статистические данные по грузоперевозкам, мягко говоря, не соответствуют действительности. Особенно в части автомобильных перевозок. И по поводу сложной интеграции в Евразийский экономический союз. Что тоже неудивительно. Как раз сегодня Казахстан, кстати, принял закон о ратификации Соглашения о расширенном партнерстве с Евросоюзом, который, как заявляют стороны, является крупнейшим партнером и инвестором республики. Со всеми последующими преференциями: облегчением визового режима, статусом страны с рыночной экономикой, выводом казахстанских авиакомпаний из ограничительных списков ЕС, как надеются казахстанские политики. Напомним, для соглашений в рамках Евразийского экономического союза все не так легко спорится. Как было озвучено на ЮгТрансе, в рамках договоренностей Евразийского союза, российских перевозчиков Казахстан пустит на свою территорию не раньше 2025 года.


Перераспределение грузопотоков в портах юга и северо-запада, отмеченное на форуме, тоже не однозначно «на ура» воспринимается в отрасли. Как известно, инициатива перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства», вызвала протест со стороны профессионального сообщества. Есть опасения, что перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики. При том, что в дебатах с директором по проектам и развитию ПАО «НМТП» Александром Халезиным, генеральный директор порта Усть-Луга Михаил Таланенко, наоборот, подчеркивал, что Усть-Луге удалось вернуть в Россию транзитные грузы из Прибалтики. Оппоненты же считают, что новая инициатива ФТС создаст условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества.


Андрей Нараевский, вице-президент RUSCON Ltd. отметил, что: «В отличие от того же Санкт-Петербурга, на Юге все еще ощущается нехватка транспортных мощностей. В частности, это касается глубоководных причалов для приема океанских судов-контейнеровозов. Растущая консолидация рынка, а также успешная работа существующих прямых линейных сервисов, указывают на необходимость ввода причалов для обработки судов вместимостью 6000-8000 TEU. Другим безусловным приоритетом для развития перевозок через порты Юга является развитие автомобильных дорог, способных обеспечить скорейшую доставку контейнеров автотранспортом в центральные регионы страны».


Во всех портах страны проблем хватает. Так, на то, что не исполняется конвенция по облегчению международного судоходства сетовал Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), которой нынче исполняется 15 лет, с чем ассоциацию и поздравили все участники ЮгТранса. Эксперт отметил, что «мнение агентских компаний о ситуации в морских портах РФ, основанное на реальном положении дел, расходится с мнением ГКО. Время непроизводительных простоев судов в российских портах не сокращается, количество экземпляров бумажных документов, представляемых в контрольные органы, возросло, также увеличилось время   проверки сотрудниками ГКО указанных документов, особенно при убытии судов с контейнерными грузами». Так, максимальное количество проверяемых документов превышает конвенционные требования в 11 раз!


Досталось и железнодорожникам. Но Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению предложил вниманию собравшихся ряд проектов, которые позволят в полной мере использовать потенциал сквозных технологий и сформировать направления с преимущественным движением грузовых поездов, увеличить скорость доставки грузов. Появится возможность реализации движения грузовых поездов по расписанию на совместных полигонах трех и более дорог, заверил эксперт. Речь шла о взаимодействии на стыке порт-железная дорога. Динамичное развитие портов Новороссийска и Таманского полуострова приведет к росту объемов к 2020 году до 125 млн. тонн. Основное увеличение грузооборота прогнозируется за счет ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов в районе мыса Железный Рог на Таманском полуострове. Объемы грузооборота припортовых станций дороги за декабрь 2015 года составили 7,4 млн. тонн, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 7 %. (За 12 месяцев 2015г. 82,2 млн. тонн, +7,7% к уровню аналогичного периода 2014 г.) и эти показатели будут только расти. Кроме того, к декабрю 2018 года запланировано завершение строительства мостового перехода в направлении Крымского полуострова через Керченский пролив.


Сессию «Порты Юга России: инфраструктурный update и инновационные технологии развития» открыл доклад Гайни Жазетовой, вице-президента по корпоративному развитию АО


«НК «Актауский ММТП», которая поделилась опытом участия порта Актау в проекте «Новый Шелковый путь». Напомним, что российская часть Шелкового пути по сравнению с Казахстаном, весьма невелика. Морской порт Актау находится под управлением Национальной компании «Қазақстан темір жолы» и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки. Морской порт Актау развивается в рамках проекта «Новый шелковый путь», направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан В феврале текущего года АО «НК «АММТП» перевалило 482тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составило 126,5 процентов от плановых показателей. С начала  2016 года Актауским международным морским торговым портом  обработано свыше  921 тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что также весьма выше плана.


При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила379 тыс. тонн, сухих грузов  542 тыс. тонн, из них перевалка металлопродукции – 201 тыс. тонн, других грузов – 55 тыс. тонн, зерна – 175 тыс. тонн, объем паромных перевозок составил 111 тыс. тонн. Реализация проекта «Расширение порта Актау в северном направлении» позволит увеличить пропускную способность порта еще на 3 млн тонн в год.


До конца дня еще прозвучат доклады:

Сергея Калугина, заместителя руководителя проекта по строительству порта ОАО «Тольяттиазот» о строительстве комплекса по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань, Алексея Гармаша, заместителя директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб» на тему «Контейнерные перевозки в порту Новороссийск. Тенденции и перспективы», Владимира Ерашова, коммерческого представителя дноуглубительной компании Van Oord Dredging and Marine contractors B.V. о мобильных решениях для работы на Каспии, Черном и Азовском морях,

и других спикеров.

Среди участников ЮгТранса: ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», ЛУКОЙЛ-Черноморье, ДелоПортс, Jan De Nul NV, «Газпром нефть», MSC Rus, «БАЛТИКА-ТРАНС», «Конекрейнс», «Европак-Юг», «Международная зерновая компания», УК «Кузбассразрезуголь», УК «Мечел-Транс», Van Oord Dredging and Marine contractors B.V., ПАО «Совфрахт», ООО «Уральские локомотивы», «ПУЛ транс», «Мордрага», УК «Содружество», «Управление транспортными активами», МТП Усть-Луга, ПАО АНК «Башнефть», «Морской торговый порт «Лавна», «Тольяттиазот», Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта, ОАО «Ейский морской порт», ОАО «Ростовский порт» и многие другие.


Организатор Форума – ICF-Международные конференции

«ICF-Международные конференции» - успешный организатор профессиональных событий локального и международного уровня - конференций, форумов, выставок, пресс-туров, концертов и презентаций, охватывающих важнейшие отрасли экономики: транспорт и логистику, телекоммуникации и информационные технологии, нефтегазовую отрасль, туризм, рекламную, PR- и GR-деятельность, и т.п. 


www.konfer.ru

Пресс-служба

XII Международного транспортного форума «ЮгТранс-2016»

Контактное лицо: Светлана Цыркунова

Телефоны:

в Москве: +7 (495) 646-01-51, доб. 40

в Санкт-Петербурге: +7 (812) 448-08-48, доб. 40

моб.: +7 (911) 778-24-87

дата: 17.03.2016 17:14:24    просмотров: 1037

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады