Трансформация грузопотоков В 2015 году практически все порты Юга России продемонстрировали рост перевалки грузов. На улучшение показателей определенное влияние оказывает изменение географии грузоперевозок в результате введения санкций и сокращения импорта продовольствия из Европы. Насколько возможно увеличение грузопотоков в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в перспективе и пострадают ли от этого российские порты Балтики? Если раньше грузы в Европу следовали преимущественно через порты Балтийского бассейна, то из-за сложившейся политической и экономической ситуации многие эксперты полагают, что отправной точкой основного объема грузопотоков за рубеж станут черноморские гавани. Еще в начале прошлого года эксперты предсказывали сильное падение показателей работы портов Балтийского бассейна, что связано с его ориентацией на импортные грузы. Сегодня по суммарному грузообороту порты Азово-Черноморского бассейна впервые обошли порты Балтийского. Объем перевалки в южных гаванях России за 2015 год вырос на 10,3% по сравнению с 2014-м и составил 233 млн т, что на 2,3 млн т больше, чем перевалено в портах Северо-Запада. Таким образом, ранее выгодное географическое положение главных морских ворот России утратило свое значение. Хотя по объему контейнерооборота балтийские гавани по-прежнему занимают большую долю – 50,3% против 15,3%, которые приходятся на Азово-Черноморский бассейн. «Транспортно-логистические схемы сейчас активно задействуют Дальний Восток и Юг России. Порты Азово-Черноморского бассейна в условиях охлаждения отношений с Турцией нисколько не утратили своей привлекательности. Мировая конъюнктура работает в пользу южных ворот (зерно и другие сырьевые грузы продолжают пользоваться спросом)», – подчеркивает генеральный директор ООО «Новотранс Юг» Михаил Розенфельд. При этом основная доля грузов, которые обрабатываются в данном регионе, это нефть и нефтепродукты – порядка 70%. По прогнозным оценкам, объем перевалки грузов в портах бассейна в 2020 году увеличится до 281 млн т, а к 2030-му – до 300 млн т. Наибольшую долю в общем объеме занимал и будет занимать порт Новороссийск – свыше 60%. «Грузоперевозки в России по-прежнему будет определять экспорт сырья. Поэтому рост сырьевых грузов и снижение высокодоходных контейнерных перевозок неизбежны не только на Балтике. От цен на биржевые, стратегические товары будут зависеть объем и номенклатура перевалки в портах как Балтики, так и Азово-Черноморского бассейна», – прогнозирует М. Розенфельд. Отметим, что по итогам двух месяцев 2016 года объем перевалки грузов в морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 0,9% до 35 млн т, а в портах Балтийского бассейна – на 0,7% до 36,7 млн т. Не уйти в минус позволило наращивание объемов переработки наливных грузов на Балтике и сухогрузов – на Юге. Источник: РЖД-Партнер дата: 23.03.2016 12:07:43 просмотров: 1441 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию