Доля логистических издержек в ВВП РФ доходит до 19% при среднемировом показателе в 11,7% Россия входит в число стран с высоким уровнем логистических издержек, что существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкурентоспособность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек доходит до 19%, тогда как в Китае она составляет 18%, в Бразилии и Индии – 11-13%, в США – 8,5%, в Италии – 9,7%, в Японии и Германии – 8,5% и 8,8%, соответственно. Средний мировой показатель логистических издержек в 2014 г. оценивается Armstrong &AssociatesInc в 11,7%. Высокий уровень логистических затрат в России связан, прежде всего, с неэффективностью организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом, помноженной на огромные расстояния и низкое качество российских дорог. Отрицательную роль также играет сырьевая направленность экономики, удаленность основных экспортных производств от портов, нерациональное размещение многих предприятий и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю. О неразвитости российского рынка ТЛУ свидетельствуют следующие факты. Во-первых, основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ритейлеров, ими производится свыше 60% от всего объема логистических операций. Во-вторых, высока доля услуг по транспортировке нефти и газа, сырьевых товаров (свыше 65% оборота рынка транспортно-логистических услуг). В-третьих, в структуре рынка преобладают услуги перевозчиков (прежде всего автомобильным и железнодорожным транспортом), доля услуг3PL-провайдеров не превышает 6% (аналогичный показатель для стран Евросоюза и Китая 20%). В-четвертых, низкий уровень развития сегмента комплексных логистических услуг непосредственно связан со структурой спроса со стороны сырьевых компаний, которые, как правило, готовы передать на аутсорсинг лишь базовые услуги по транспортировке и переработке грузов, оставляя за собой управление цепочками поставок. Вместе с тем, как показывает опыт РЖД Логистика, комплексное транспортно-логистическое обслуживание компаний-экспортеров сырья способно существенно снизить их логистические издержки за счет организации оптимальных цепочек поставок продукции до границ Российской Федерации (до морских портов и сухопутных погранпереходов), а также оптимизации внутренней логистики предприятий. К группе 3PL-провайдеров можно отнести порядка 60 российских компаний и около 40 западных компаний. Сегодня основной спрос на их услуги формируют компании, специализирующиеся на производстве и торговле товарами с высокой добавленной стоимостью, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью или реализующие проекты, требующие особых условий и схем доставки грузов, включая перевозки железнодорожным транспортом. Так, в 2013-2015 гг. по темпам роста лидировали логистические провайдеры, осуществляющие поставку оборудования в рамках проектов нефтегазового и энергетического секторов экономики, компании, работающие в сегменте экспресс-доставки и предоставляющие комплексные услуги (включая перевозку сборных грузов, хранение и дистрибуцию) для розничных сетей. Источник: РЖД-Партнер дата: 23.03.2016 12:10:57 просмотров: 4195 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию