Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Директор по логистике – бесперспективная позиция. Мнение экспертов

Директор по логистике – бесперспективная позиция. Мнение экспертов


27 Апрель 2015

В прошлом году Редакция MTG задалась целью – предоставить директорам по логистике точки роста для повышения уровня своих компетенций и личностного развития. В процессе интервьюирования экспертов прозвучала интересная мысль, которую уже сегодня можно назвать трендом качественной системы логистики в компании.

 

По мнению некоторых экспертов, директор по логистике – это бесперспективная ветвь, которая по многих компаниях ограничивается транспортом и складом. И возможности для какой-либо импровизации – минимальные. При этом на сегодняшний день в Украине начинает зарождаться позиция, которая на Западе уже давно практикуется – управленец цепи поставок, где в полномочия входит контроль всего цикла: от прогнозирования продаж до поставки товара на полки.


Оптимизировать отдельные процессы логистики (транспорт или склад) в компании, где они автоматизированы хорошей программой, не является большой сложность, поэтому и уровень оплаты за работу главного логиста выставляется относительно небольшой. Повысить свою ценность на рынке, по мнению экспертов, возможно путем выхода на качественно более высокий уровень – управленца цепью поставок, приобретя дополнительные знания в области финансов, маркетинга, бухгалтерии и др. Тогда в самых затруднительных ситуациях руководитель логистики займет функцию не просто надзирателя или исполнителя, а эксперта, способного предложить и воплотить в жизнь эффективное решение.


Роль и «вес» директора по логистике в компании, как мы наблюдаем с 2009 года, может очень отличаться. И дело не столько в масштабе компании, сколько в понимании самим руководителем своей функции, горизонтов, которые он для себя наметил, и действий, которые предпринял, чтобы их воплотить в жизнь. Как и на любой другой позиции, человек будет ценен на столько, насколько он способен принести ценность в рамках целей компании.


Сергей РОЖДЕСТВИН, Руководитель отдела логистики, «Киевский маргариновый завод», поделился, что призвание руководителя – гармонизировать взаимодействие внутри компании: «Отдел логистика находится между всеми службами: продажи, производство, коммерция. Он играет роль среды обмена информацией. Как правило, логистика должна либо подстраивать все подразделения под себя, либо  сама подстраиваться.


Каждый руководитель выбирает свою линию поведения в зависимости от стратегии компании. Я считаю, что  необходимо выстраивать максимально партнерские отношения. При возникновении каких-либо спорных ситуаций помогает язык цифр. Если мы хотим достичь того или иного результата, который выходит за пределы каких-то обычных бизнес-процессов, мы все должны понимать, сколько это стоит. Если компания готова платить, и конечный результат приносит нам прибыль, то мы это реализуем. Призвание директора (логистики – ред.) – максимально гармонизировать процессы, чтобы достичь целей с приемлемой для всех стоимостью. Он должен не препятствовать ведению бизнеса, а развивать его».


Вадим КОЛИНЧУК, Руководитель отдела логистики, «Житомирский маслозавод» (ТМ «Рудь»), акцентирует внимание на том, что директору по логистике необходимо понимать и ощущать, что возложенные на него функция призвана не только тратить деньги компании, но и, в первую очередь, экономить их. Роль директора по логистике в том, чтобы грамотно управлять ресурсами, эффективно их использовать и понимать, что сэкономленные деньги компании – это дважды заработанные.

Нелишним будет также получить практические знания в области ВЭД и работы с таможней. Даже если компания работает с брокером или международным оператором, руководителем и «владельцем» процесса все равно является главный герой нашего материала. 


Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, Ведущий эксперт по системному построению бизнес-процессов логистики видит призвание директора по логистике в синхронизации всех процессов: «Исторически сложилось так, что один человек не мог и не решался осилить весь логистический процесс. Поэтому в большинстве компаний есть директор по закупкам, директор по складской логистике, директор по транспортной логистике. Но нет специалиста, который объединил бы все это в единый центр. В Украине очень мало людей, способных синхронизировать все эти функции».

Эксперт также выразил мнение, что некоторые владельцы компаний пока не готовы доверить в одни руки всю цепь поставок, опасаясь некомпетентности и консолидации власти, связанной с товарными потоками, в руках одного человека. 


Логистам на заметку:


Среди литературы одним из «стоящих» источников наши эксперты назвали книгу Д. Бауэрсокса и Д. Клосса «Логистика: интегрированная цепь поставок», которую назвали «Библией Логистов» (имеет философо-образующий характер, не дает конкретных инструментов, но создает в сознании общую картину того, к чему стоит стремиться на позиции директора по логистике). Эксперты от консалтинга очень рекомендуют освоить принципы и техники «управления проектами» (projectmanagement).

выборка из опубликованного в журнале "Логистика-2014: Лучшие практические решения года" (ноябрь 2014)

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/62430/
дата: 10.06.2016 22:45:36    просмотров: 1939

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы