Вся правда о сборных перевозках 2 сентября, 2016 Анна Андрющенко Любая компания, работающая с иностранными закупками, рано или поздно сталкивается с такой ситуацией: есть небольшой груз: пробная партия, небольшой заказ, остатки – и его необходимо как-то привезти в Россию. При чем (как обычно) с максимальной скоростью и с минимальными издержками. Так, один мой знакомый озадачился покупкой 5000 штук вот таких блоков питания светодиодов. Сумма сделки получилась немалая – 16 000 долл. Да только эти штуки очень небольшие, общий объем груза получился около 5 м3, а вес чуть более 2000 кг. До целого контейнера или фуры эта партия никак не дотягивает исходя из параметров загрузки этих видов транспорта*. Загрузка 20ft контейнера: 20 тонн, 28 кубов Еврофура: 20 тонн, 80-120 кубов Что же делать с 5 кубами груза? Авиаперевозка Этот вариант был отвергнут в самом начале, во-первых, из-за высокой стоимости перевозки, а во-вторых, заданный груз слишком тяжелый, и возможно, авиалиния потребует дополнительных плат. Целый контейнер Есть вариант все-таки взять целый контейнер, но естественно не ехать полупустыми. Можно по ходу дела озадачиться покупкой еще какого-нибудь груза, либо предложить кому-нибудь из знакомых/партнеров разделить место в контейнере. Преимуществ у такого варианта немало – целый контейнер, полный груза, всегда будет самым дешевым вариантом перевозки. Кроме того, его загрузят прямо на складе поставщика и доставят получателю до двери без перегрузов и лишних рисков задержки из-за чужих товаров. Главный недостаток – необходимость решать вопрос с догрузом. В нашем случае догруза требуется немало – еще 20 кубов – поэтому моему знакомому такой вариант опять не подходит! Сборная перевозка: авто, контейнер Перевозке сборником, обычно, не подлежат грузы: опасные, сыпучие и негабаритные. Возможна перевозка самых различных грузов*, от нескольких килограмм до нескольких тонн. Кроме того, сборники отличаются гибким маршрутом, предоставляемыми дополнительными процедурами на складе консолидации, возможностью поторговаться. В нашем случае, это оптимальный вариант. Осталось решить, каким видом транспорта и маршрутом воспользоваться. Карго Китайцы могут предложить такой вариант доставки, что это такое и почему таких перевозчиков лучше обходить стороной, читайте в статье. Что такое сборный контейнер? Это, как правило, 20-футовый контейнер, в который загружены товары от разных поставщиков для разных получателей. На практике поставка происходит в несколько этапов: 1. Товары разных поставщиков по мере готовности отправляются со складов предприятий в разных городах Китая на единый склад консолидации. Обычно, в случае морских перевозок, склады консолидации находятся в Шанхае, Гуанчжоу или Шэньчжэне. 2. После получения груза складом, его взешивают (брутто) и хранят до погрузки. На складе консолидации с грузом могут провести дополнительные процедуры: вскрытие и осмотр, взвешивание, измерения, пересчет, фотографирование; запаллетить / распаллетить, доупаковать. 3. После получения всех грузов экспедитор заказывает контейнер, склад производит погрузку товаров, после чего контейнер отправляется в порт для оформления экспорта и погрузки на судно. 4. По морю контейнер плывет до российского порта, обычно, это Санкт-Петербург или Владивосток (Находка). 5. Там происходит таможенное оформление – по отдельной декларации на каждого поставщика (т.е. у каждого получателя должна быть своя отдельная ДТ). 6. Затем либо контейнер выгружается в порту и грузы отдельно отправляются по городам РФ, либо контейнер едет по железной дороге до города, где будет происходить расформирование (например, Москва или Новосибирск). 7. Получатели принимают свой груз и все документы по поставке. Если Вы решили отправить груз сборной перевозкой, то нужно обязательно учесть несколько моментов: Надежная ли упаковка? – Если легкий груз, достаточно коробок (он поедет в верхней части контейнера), если тяжелый, то нужна обрешетка (чтобы на него сверху могли поставить легкий груз, и его не продавило). Не будет лишним дополнительно промаркировать упаковку: если груз хрупкий; как его ставить (верх/низ); имя или кодовое слово получателя (чтобы при выгрузке было быстрее найти где чей товар). Кто доставляет груз до склада консолидации? – Нужно узнать у Вашего поставщика, сможет ли он сделать отправку своими силами, либо нужно привлечь экспедитора. Доставка до порта стоит дополнительных денег. Кто оформляет экспортную (китайскую) ДТ? – Предоставит ли поставщик свою декларацию, или оформление ложится на плечи экспедитора. Есть ли требования по погрузке? – Какие-то особенности груза, которые нужно учесть при погрузке. Если Ваш груз будет сильно задерживаться, то извините, «семеро одного не ждут» - контейнер погрузят без Вас. Есть ли грузовые места свыше 1500 кг.? – В случае отправке контейнера по железной дороге, на эти места понадобится обязательное дополнительное крепление. И обязательно нужно спланировать все сроки! – Уточнить когда грузится контейнер, сколько будет ехать груз до склада консолидации. Заблаговременно оплатить товар. Что такое сборная машина? Принцип тот же, что у сборного контейнера, меняется маршрут и вид транспорта. Собирают груз обычно в приграничных и близких к границе городах: Урумчи (п/п Зимунай) или Маньчжурия, см. карту выше. Таможенное оформление происходит либо сразу после пересечения границы: если едет через г.Маньчжурия, то оформление зачастую проводится в г. Забайкальск; либо машина едет транзитом до нужного города РФ. Главное отличие – более высокая стоимость (приблизительно на 30-50% по сравнению с контейнерной отправкой) и более высокая скорость доставки (на 50-100% быстрее). Преимуществом будет относительная независимость грузов друг от друга: если в контейнере после загрузки все едут как в «одной подводной лодке» (из запломбированного контейнера не выпрыгнешь), то в авто из-за многочисленных выгрузок какой-то груз можно отправить вперед, пока другие, к примеру, еще на таможенном оформлении. Главный недостаток автомобильной перевозки – необходимость нескольких перегрузов (российская машина не может заезжать в КНР дальше погран-переходов; также груз может перегружаться в процессе доставки до склада и таможенного оформления) и, как следствие, риск повреждения груза. Чтобы обезопасить себя, нужно обеспечить еще более качественную упаковку: обрешетка, запаллечивание (очень желательно!), многократная обмотка стрейч пленкой. Также нельзя забывать про страхование, при этом – по территории КНР нужна страховка китайской страховой компании! Для сборной машины больше подходят легкие, объемные грузы (как и вообще для авто поставок). Все описанные выше моменты я свела в наглядную таблицу, чтобы было проще ориенетироваться в специфике двух видов доставки. Характеристика Сборный контейнер Сборная машина Пункты консолидации Шанхай, Гуанчжоу. Урумчи, Маньчжурия. Доп. затраты Консолидация, экспорт, перевозка по КНР. Перегрузы Один раз – при доставке на склад. 2 перегруза и более. Сохранность груза Полная сохранность груза. Риск кражи/ущерба. Скорость Медленная скорость. Высокая скорость. Независимость Зависимость от «соседей» по контейнеру. Независимость от других грузов. Стоимость Низкая стоимость. Высокая стоимость. Доп. услуги складов Взвешивание, упаковка, вскрытие и фотографирование. Подходящие грузы Любые, кроме специфичных Легкие и объемные. Как видите, преимущества и недостатки есть и у машины, и у контейнера. Какой способ выбрать – решать только Вам. Могу дать один совет – выбирайте хорошего экспедитора, а понять, насколько он «в теме», Вам поможет информация данной статьи! https://www.lobanov-logist.ru/library/352/62614/ https://ekspertov.ru/ дата: 23.10.2016 18:28:42 просмотров: 1870 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию