Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

НОВОЕ ХОЗЯЙСТВО: КАК ОРГАНИЗОВАН САМЫЙ КРУПНЫЙ СКЛАД ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET 100

НОВОЕ ХОЗЯЙСТВО: КАК ОРГАНИЗОВАН САМЫЙ КРУПНЫЙ СКЛАД ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET 100

В Жуковском начинает работать самый крупный склад запчастей для самолета Sukhoi Superjet 100.



17 октября 2016
"Горизонты" №3 2016




Благодарим департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за предоставление данного материала. 


Компания «Гражданские самолеты Сухого» до конца года завершит строительство подпитывающего склада запасных частей и комплектующих для самолета SSJ100. Инвестиционный проект стоимостью свыше 4,5 млрд рублей – наиболее крупный в программе по улучшению послепродажного обслуживания отечественных лайнеров.


К осени 2016 года завод в Комсомольске-на-Амуре выпустил 110 самолетов, две трети из которых поставлено отечественным авиакомпаниям. «Наши заказчики признают SSJ100 одним из самых современных и лучших лайнеров, находящихся в серийном производстве. Наш новый приоритет – наладить систему послепродажного обслуживания, которая бы отвечала всем международным стандартам», – отмечает президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко.


В течение последних двух лет компания разрабатывала стратегию по налаживанию послепродажного обслуживания. В добавление к уже существующим элементам – центрам поддержки заказчиков в Москве и Венеции, оказывающим круглосуточную поддержку клиентам, компания активно развивает сеть независимых провайдеров технического обслуживания и ремонта как в России, так и за рубежом. Сегодня уже восемь организаций, среди которых и авиакомпании, и независимые сервисные провайдеры, оказывают услуги по техническому обслуживанию. Кроме того, переговоры продолжаются с рядом новых потенциальных партнеров.


Сегодня ГСС завершает работу над одним из ключевых проектов – запуском подпитывающего склада запчастей.

Послепродажное обслуживание гражданской техники – одно из самых сложных направлений работы в гражданской авиации. Для реализации проекта руководство ГСС решило привлечь команду профессионалов с уже сформированным опытом. 


Послепродажное обслуживание гражданской техники – одно из самых сложных направлений работы в гражданской авиации. Для реализации проекта руководство ГСС решило привлечь команду профессионалов с уже сформированным опытом. Костяк команды составили специалисты в области ППО из компании S7. Основная группа специалистов, включая Владимира Енина, начальника авиационно-технического комплекса, и Валерия Приведенцева, директора дирекции материально-технического обеспечения, работает в офисе ГСС в подмосковном Жуковском.


В подмосковном ангаре ГСС, где уже проходят обслуживание и предпродажную подготовку самолеты, организована работа подпитывающего склада. До сих пор в системе ППО самолета SSJ100 в России работал лишь один склад – в аэропорту Шереметьево, который помогал снабжать запчастями и комплектующими SSJ100 преимущественно из парка компании «Аэрофлот». Нынешний склад станет самым крупным в системе ППО данного типа воздушных судов не только в России, но и в мире (партнерская компания SuperJet International использует только небольшую часть логистического комплекса Lufthansa Technik Logistik во Франкфурте), главный клиент логистического центра в Германии – мексиканская компания Interjet, эксплуатирующая сегодня 22 SSJ100.


Автоматизация больших чисел


Площадь нового склада – 1298 квадратных метров (склад в Шереметьево – около 60 квадратных метров). На складе хранится около двух миллионов деталей – от шайбочек для болтов и заканчивая композитными закрылками длинной около 2,5 метров для самолета. Иногда на склад попадают даже такие экзотические агрегаты как отсек Ф-1 – кабина пилотов или двигатели. Склад хранит 4429 наименований блоков и агрегатов, а также более 28 тыс. наименований расходных деталей.


Одна из ключевых задач склада – кардинально сократить время предоставления деталей и запчастей авиакомпаниям московского транспортного узла – с нескольких дней до 3-4 часов. 


Одна из ключевых задач склада – кардинально сократить время предоставления деталей и запчастей авиакомпаниям московского транспортного узла – с нескольких дней до 3-4 часов. «Работая в Новосибирске специальная программа позволяла узнать местонахождение необходимой запчасти для Boeing в считанные минуты и доставить – со склада в Пекине или из Европы – в течение трех-четырех дней», – говорит Валерий.


К началу сентября специалисты ГСС закупили 2/3 необходимых запчастей и комплектующих. В нескольких метрах, за стеной – ангар самолетов SSJ100, так что поиск и доставка «подпитки» составляет минуты. Раньше необходимых деталей и комплектующих приходилось ждать с заводов-производителей в Воронеже, Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре в течение двух-трех дней, а иногда и больше.


С первых дней в работу комплекса внедряются все ключевые элементы логистики, которые давно используются во всем мире. Например, в отделении приемки программный комплекс Teamcenter, с которым работают проектировщики и производственники, позволяет распознать необходимую деталь.


Специальная установка с жидкой пеной надежно пакует детали, предохраняя их от повреждений при транспортировке любым видом транспорта. Упаковка по методу Foam-in-Place соответствует международному стандарту АТА spec 300 для упаковки компонентов авиационной техники. Использование этого метода избавляет от необходимости тратить массу пленки, пенопласта и прочих упаковочных материалов, неудобных при работе с большим количеством разных по габаритам деталей авиационной техники.


Самая важная часть проекта – специальная IT система. Сегодня ведется наладка специально разработанной для авиации системы IFS. Она позволяет отслеживать передвижение сотен тысяч деталей по складам, заводам-поставщикам.

Но самая важная часть проекта – специальная IT система. Сегодня ведется наладка специально разработанной для авиации системы IFS. Она позволяет отслеживать передвижение сотен тысяч деталей по складам, заводам-поставщикам. Также автоматика позволяет определить наличие совместимых деталей, когда какая-нибудь деталь отсутствует, но есть разрешенная к замене. Обязательна для всех деталей штрих-кодировка.


Основной склад начнет работать зимой. А следующим шагом команды ГСС в Жуковском станет оснащение современным оборудованием площадок «низкой» зоны, примыкающей к ангару. Здесь уже разворачивается лаборатория по ремонту изделий из композитов, ожидается прибытие пятикоординатного токарно-фрезеровочного станка. Это позволит на месте вытачивать часть деталей и экономить время на логистику. 


Фотографии: Марина Лысцева

http://www.up-pro.ru/library/logistics/store/novoje-hozyajstvo.html


дата: 25.12.2016 16:08:36    просмотров: 411

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Ликвидация неликвидов Валерий РАЗГУЛЯЕВ логистика Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать часть 5 Новые опционы Х5 Объемы ввода складских площадей под Киевом сократятся Переселение грузов Поставщики и сети толкаются на доставке складская логистика эффективное управление запасами