Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика торговых сетей 2017 Николай Лобанов

Логистика торговых сетей  2017

                                                                                               

Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров. В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Логистика торговых сетей». Очевидно, что данная проблема связана с организацией потоков, как в оптовой, так и в розничной торговле. От того, насколько хорошо они управляются, зависит удовлетворенность всех нас, как покупателей.


Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.


За  ответами мы  обратились  к  ведущему эксперту по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николаю Лобанову.

 

1.    Какие основные факторы, по Вашему мнению, определяют нынешнее состояние логистики торговых сетей?


Николай  Лобанов. Как эксперт занимающийся практической логистикой я убеждён, что логистический  процесс, как и каждая логистическая операция, должны рассматриваться с трёх  разных сторон определяющих  ключевые  показатели  эффективности логистики с точки зрения:


1. Экономической эффективности – это управление логистическими затратами  компании


2. Производительности труда – это управление нормативными сроками выполнение операций


3. Уровня сервиса обслуживания клиентов – это управление  дефицитом товарного запаса, его наличием на полках магазинов в  объёме всей ассортиментной матрицы, управление  сроками годности товара, исключая просроченный товар в продаже.


Хорошая  логистика  торговой сети  будет тогда, когда  будет  постоянно в режиме реального  времени  находится баланс  между  этими тремя  группами показателей  эффективности.


Если посмотреть на работу  лидеров ритейла России:  Магнит, Ашан, Х5 Ритейл, взглядом логиста, то можно оценить их логистику на  очень невысоком  уровне.

Простой покупатель постоянно видит  в сетевых магазинах  просроченный товар, товар низкого качества.  Этот фактор присущ современным  сетям и искоренить его не могут ни периодические  скандалы  в прессе, ни проверяющие органы.

Этот фактор говорит о том, что  Сети не  уделяют должного внимания  показателю уровня сервиса  клиента,  плохо управляют товарными потоками,  поэтому  товар залёживается, протухает, а стремление снизить убытки  толкает Сети на всякие ухищрения, обман покупателя, граничащие  с криминалом.

Второй  фактор характерный для Сетей – это весьма  бедный и однообразный ассортимент товара. В течении  дня  может  наблюдаться  дефицит тех или иных  ходовых товарных позиций.  Это говорит  о неудовлетворительном  планировании в логистике  поставок.

Третьим  фактором  являются  неадекватные  цены.  Сейчас в некоторые сетевые магазины, например Перекрёсток (Х5)  можно ходить как в музей  смотреть товар, так как покупать его по их ценам это безумие.  Это говорит, что Сети не умеют управлять своими издержками и  ценообразование  формируют «с потолка»,  а не на основании  правильно рассчитанной  себестоимости.

  

 

2.    Какие инструменты логистики внутри торговой сети Вы считаете наиболее важными?

 

Николай  Лобанов. Важнейшим  преимуществом сегодня  является  логистическое  управление!  Пока  административное управление  в Сетях является  основным.  

Логистическое управление – это не управление людьми, а управление  бизнес-процессами, конкретными операциями  на основе  систем  их нормирования. Логистическое  управление  даёт синергетический  эффект при  автоматизации  бизнес-процессов.  Логистическое   управление  происходит  в режиме «он-лайн» - в режиме реального времени  с  помощью  компьютера,  с минимальным  влиянием «человеческого фактора».


Торговая  сеть, которая  понимает конкурентные  преимущества  современной  логистики  и  использующая  логистическое  управление в своей работе  становится  лидером.

Именно  эту  картину  мы  наблюдаем     в  конкуренции  Магнита  и  Х5 Ритейл.

Сергей  Галицкий  не стал  слушать «западных консультантов» и  использовать их «лучшие бизнес-практики»,  а  создал  свою  Систему, основанную  на «логике  здравого смысла».  Поэтому  несколько  лет назад все были удивлены  тем, что Магнит  обошёл по всем показателям  Х5 Ритейл.  Своя  эффективная логистика  является  конкурентным  преимуществом  Магнита.

Магнит не использует «аутсорсинг», как советуют все  западные   эксперты – у  него всё  своё: новые  распределительные центры, новый современный автопарк, своё программное  обеспечение. 

Хотя Магниту ещё далеко до идеала, многие  преимущества  логистического управления пока не внедрены,  доля  административного управления остаётся  высокой.

   

 

3.    Как Вы считаете, по каким основным направлениям будет развиваться логистика в торговых сетях?

 

Николай  Лобанов. Очевидно торговые  сети будут  развивать свою логистику, инвестируя  в неё солидный  капитал.  Прежде всего  будет совершенствоваться  программное  обеспечение, которое является  основой  для логистического управления  бизнес-процессами в режиме реального  времени. 


Техническое  перевооружение  складов Сетей – распределительных  центров – это тоже  веяние  времени.


Совершенствование  учётной политики  в  разрезе  логистических  бизнес-операций  для  точного управление  издержками и себестоимостью  по каждому товару  является  необходимостью, чтобы  вести качественное  планирование,  а не  работать как «слепые  котята».


Особняком  стоит  тема  взаимодействия  Сетей  и  Поставщиков!  Сети, которые смогут  сделать своих  поставщиков  добровольными партнёрами на основе взаимовыгодных договоров  имеют  шанс  создать  «интегрированную логистическую систему».


Интегрированная логистическая система – это наисовременнейшая  тенденция  развития  логистической  цепочки  поставок,  создавая при этом  механизмы работы  Сеть-Поставщик,  как  «единого организма».  Внедрение  такой системы отношений  Сетей с поставщиками с  полной  автоматизацией  в  интегрированном  программном  обеспечении позволить  резко  снизить  логистические  издержки в  общей  цепочке  поставок  и  повысить  качество обслуживания  клиентов.   

  

 

4.    Можете ли Вы привести пример «идеального» управления логистикой в торговых сетях (отечественных и зарубежных)?


Николай  Лобанов. К сожалению  идеального управления логистикой  я пока  не встречал.  Причём многие  зарубежные  компании,  работающие в России  демонстрируют  очень  отсталую  логистику, хотя  по логике развития должно быть наоборот,  так как на Западе  Сети появились  значительно  раньше,  чем у нас.  Подводит  их «шаблонное мышление» промытых  мозгов ТОП менеджеров  в  МВА,  неумение  быстро адаптироваться  к  активно  меняющимся  рыночным  и политическим условиям,  неспособность принимать решения «на местах».


Из отечественных  Сетевых компаний  я бы  выделил  Магнит  с  нестандартным  «живым  подходом»  Сергея Галицкого.


С точки  зрения  логистической стратегии  компания Тандер (Сеть Магнит) мне  нравится значительно больше  чем  Х5 Ритейл, который застрял  в 20 веке  со своей  стратегией  поглощения чужих  бизнесов  с покупкой  конкурентов  и попытками их корявой  адаптации  под  «дубовую»  корпоративную систему  управления.


Но видя  в  Магните  «просрочку»,  мы понимаем,  что им на поприще  логистики ещё работать и работать.


Ашан  выглядит  не  плохо,  но  развивает логистику не теми темпами, которые  нужны, чтобы  остаться  в лидерах.


Компания Метро стала фактически «аутсайдером»  на рынке  ритейла  в России, показывая  убытки, когда  Ашан, Магнит, Х5 в  прибыли.

У Метро очень плохая  тормозная логистика, поэтому  эта сеть проигрывает всем, вынуждена была  продать  свою розничную  сеть Реал. Ну, не смогла!  Вот вам и хвалёный  немецкий  бизнес  с  его лучшими бизнес-практиками!

 

Современная  логистика 2017  предполагает активную  работу  головой  с творческим, а незашоренным  подходом к  управлению. Автоматизация  и постоянное улучшение  бизнес-процессов  позволит  в режиме реального «фарватера»  найти свой  путь  к  лидерству  в  бизнесе. 

Отлаженная  система  планирования  и управления  издержками  необходимы  для  работы  на низкой  марже,  не терпя  при этом убытков. Умудрённый  покупатель сейчас  не  будет довольствоваться  плохим  сервисом  и  некачественным  товаром  и  быстро  поменяет  магазин  в котором  этого не понимают.  Это позволит  небольшим Сетям,  таким как, Вкусвилл,  активно развиваться,  даже  находясь в одном ТЦ  рядом  с такими «монстрами ритейла», как  Х5.


Хорошей  вам логистики  в новом  году!

 

дата: 08.01.2017 15:12:57    просмотров: 3604

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Дьявол — в деталях Инновационный путь логистики товародвижения Как работают осведомители в российских компаниях Лекарства подешевели На таможне объявлена мобилизация Нужна ли автоматизация складу Отсутствие у декларанта запрошенных документов не означает его недобросовестности Петербургские грузовики уходят в ночь Предложение по созданию таможенно-логистического терминала эффективное управление запасами