Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Индекс эффективности логистики за 2016 год

Индекс эффективности логистики за 2016 год




Новый рейтинг 160 стран указывает на замедление темпов улучшения ситуации в наименее развитых странах



Вашингтон, 28 июня 2016 года – Согласно вышедшему в свет сегодня докладу Группы Всемирного банка, темпы повышения эффективности логистики в наименее развитых странах мира замедлились впервые с 2007 года, в то время как страны с развивающейся экономикой, реализующие комплексные инициативы, продолжают повышать эффективность логистики.


Составной частью публикуемого раз в два года доклада «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике» (2016 г.) является Индекс эффективности логистики (LPI), в котором 160 стран мира ранжированы по показателям эффективности торговой логистики. Первое место в этом обновленном рейтинге третий раз подряд заняла Германия. На последнем месте оказалась Сирия.


«Эффективность логистики как в международной, так и во внутренней торговле имеет ключевое значение для экономического роста и конкурентоспособности стран», – заявила Анабель Гонсалес, Старший директор Центра глобальной практики Группы Всемирного банка в области торговли и конкурентоспособности.  «Эффективная логистика обеспечивает людям и компаниям доступ к рынкам и возможностям, помогает достичь более высоких уровней производительности и благополучия. К сожалению, разрыв в показателях эффективности логистики между богатыми и бедными странами сохраняется, и тенденция к постепенному сближению, наблюдавшаяся в период 2007-2014 годов, сменилась на противоположную в случае стран с наихудшими показателями эффективности логистики».


Согласно докладу, основанному на данных опроса более 1200 специалистов по логистике, такие страны, как Кения, Индия и Китай, зарегистрировали более высокие, чем прежде, показатели эффективности. В докладе проводится ранжирование стран по ряду показателей эффективности цепи поставок, включая инфраструктуру, качество обслуживания, надежность отгрузки товаров и эффективность пограничного контроля.


Десятка стран мира с наивысшими показателями эффективности логистики не менялась на протяжении последних шести лет – в нее входят ведущие игроки логистической отрасли. Страны с низким уровнем доходов и наименьшей эффективностью логистики – это зачастую государства, не имеющие выхода к морю, малые островные государства или государства, пережившие вооруженные конфликты. Тем не менее, впервые за историю публикации докладов «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности» страны, не имеющие выхода к морю, уже не находятся в заведомо невыгодном положении – об этом свидетельствуют показатели эффективности логистики в Руанде и Уганде: этим странам выгодны скоординированные на региональном уровне меры по совершенствованию торговых коридоров.


Страны с наивысшими показателями эффективности, сгруппированные по уровню доходов


Высокий уровень доходов

Уровень доходов выше среднего

Уровень доходов ниже среднего

Низкий уровень доходов

Германия

Южная Африка

Индия

Уганда

Люксембург

Китай

Кения

Танзания

Швеция

Малайзия

Египет

Руанда


«Смысл эффективности логистики заключается в обеспечении надежности цепей поставок, связывающих экономику стран с рынками. Первостепенные нужды стран с наиболее ограниченными возможностями связаны с созданием инфраструктуры либо существенными улучшениями в работе таможни и пограничного контроля», – подчеркнул Жан-Франсуа Арви, сотрудник Центра глобальной практики Группы Всемирного банка в области торговли и конкурентоспособности и соавтор данного доклада. – «Странам с более эффективными логистическими системами приходится решать обширный комплекс вопросов, связанных, в первую очередь, с развитием и качеством услуг. Кроме того, во всех странах с наивысшими показателями эффективности налажено прочное взаимодействие между государственным и частным секторами в области разработки комплексного подхода к эффективной логистике».


Что касается различных критериев измерения эффективности логистики, то, как явствует из доклада, логистические услуги улучшаются, однако при этом специалистов по логистике меньше всего удовлетворяет состояние железных дорог – независимо от уровня доходов страны. Что касается пограничного контроля, то из всех ведомств, участвующих в этом процессе, наивысшие оценки получили таможенные ведомства, тогда как ведомства, отвечающие за санитарный и фитосанитарный контроль, отстают.


За последние 10 лет приоритеты программ развития логистики изменились, особенно в связи с тем, что замедление роста торговли подталкивает логистическую отрасль к реорганизации своих сетей и внедрению инноваций. Сфера действия мер политики, направленных на повышение эффективности логистики, смещается от решения пограничных проблем в целях упрощения процедур торговли и перевозок к решению проблем эффективности функционирования внутригосударственных систем. Кроме того, логистической отрасли и государственному сектору необходимо решать такие масштабные задачи, как повышение уровня профессионализма и компетентности, и адаптация к замедлению роста торговли. Кроме того, одной из высокоприоритетных задач сейчас является регулирование воздействия цепи поставок на окружающую среду и обеспечение ее устойчивости.


«В этом году, как и прежде, индекс LPI свидетельствует о многогранности реформ и о различии приоритетов, характер которых зависит от степени эффективности логистики в конкретной стране», – пояснил Дэниел Заславски, сотрудник Центра глобальной практики Группы Всемирного банка в области торговли и конкурентоспособности и соавтор данного доклада. – «Сегодня политика в области логистики не ограничивается вопросами упрощения процедур перевозок или торговли. Она является частью более широкой программы, охватывающей услуги, развитие материально-технической базы и инфраструктуры, а также территориальное планирование».


С момента публикации первого индекса LPI и первого доклада «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности» их готовит коллектив специалистов Группы Всемирного банка по вопросам торговли при участии Школы экономики Турку и при поддержке Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА).


Всемирный Банк представил отчет «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности», в котором оценил страны мира согласно индексу эффективности логистики (LPI) 2016. Лидирующую позицию по показателям эффективности логистики второй раз подряд заняла Германия.

Индекс эффективности логистики 2016 – Германия снова лидирует

«Эффективность логистики страны зависит от множества факторов, в том числе инфраструктуры, нормативной базы, мер политики, географического положения и политической экономии», — говорится во вступлении к отчету.


Индекс эффективности логистики (LPI) используется для измерения эффективности международных цепей поставок. Исследование охватывает более 160 стран мира. Страны оцениваются в пятибалльной системе по нескольким отдельным характеристикам логистической сферы, как то: эффективность таможенной обработки груза, возможности организации международных грузоотправлений, эффективность местной логистической инфраструктуры, контроль и отслеживание международных грузоотправлений, расходы на логистику внутри страны, своевременность доставки грузов в пункты назначения, информируют Экономические Известия.


Результаты отчета свидетельствуют, что список стран с наилучшими показателями LPI остается стабильным с 2010 г. Доминирующими странами логистической отрасли остаются Германия, Нидерланды и Сингапур. «Нижние строчки рейтинга занимают страны с уязвимой экономикой, затронутые вооруженными конфликтами, стихийными бедствиями или политической нестабильностью, и страны с географическими ограничениями», — пишут специалисты Всемирного Банка.



Украина и мир


Первые места логистического рейтинга заняли Германия, Люксембург, Швеция и Нидерланды. Кроме них десятку лидеров по показателям LPI составляют Сингапур, Бельгия, Австрия, Великобритания, Гонконг и США. Китай оказался на 27 месте (на 1 строчку выше рейтинга 2014 года). Индия (наиболее быстрорастущая экономика) не попала в первую 30-ку, но оказалась на 35 месте, что на 19 позиций выше ее показателя 2014 года. Украина — на 80 месте (в 2014 году — 61 место). Россия — на 99 (в 2014 г. — 90 место), Беларусь — на 120 (в 2014 г. — 99 место). Завершают список: Экваториальная Гвинея, Мавритания, Сомали, Гаити и Сирия.


Если рассматривать баллы по каждой характеристике отдельно, хуже всего Украина была оценена по таможенной обработке грузов (2,30 балла против 4,12 у Германии), это 116 место в списке, согласно рейтингу по отдельной характеристике. Лучше всего Украину оценили по своевременности доставки грузов в пункты назначения (3,51 балл против 4,45 у Германии), это 54 место списка. В целом по пятибалльной системе в 2016 г. Украина получила 2,74 балла.


Лидером региона по логистической эффективности оказалась Венгрия (31 место, 3,43 балла; в 2014 г. — 33 место).


С 2007 по 2016 гг. динамика показателя LPI по Украине была следующей: наибольший показатель страна продемонстрировала в 2014 г. (61 место, 2,98 балла), наименьший — в 2010 г. (102 место, 2,57 балла; хотя в 2007 г. страна получила 73 место с более низким суммарным баллом 2,55). Причем наихудший показатель среди всех оцениваемых характеристик Украина демонстрировала по таможенной обработке грузов с 2007 по 2016 гг., исключая 2014 г.


Мировая логистика — главные выводы


«Индекс эффективности логистики помогает лицам, определяющим экономическую политику, наглядно сравнить результаты своей страны и схожих с нею стран в области перемещения товаров между странами и налаживания связей с глобальными цепями поставок», — комментирует Жозе Гильерме Рейш, руководитель сектора торговой практики Департамента глобальной практики Группы Всемирного банка в области торговли и конкурентоспособности.


Согласно основным выводам экспертов, разрыв между LPI стран с высоким уровнем дохода и стран с низким уровнем дохода составляет в среднем около 45%. Если ранее специалисты свидетельствовали, что разрыв сокращается благодаря росту показателей стран с низким уровнем дохода, в 2016 г. эта тенденция изменилась и разрыв между странами с различным уровнем дохода стал больше.


«Бесперебойность трансграничных поставок товаров может напрямую зависеть от стремления проводить реформы и внедрять передовую практику и политику. Убедительным примером безусловно положительного влияния таких изменений политики на эффективность цепей поставок может служить, например, создание Единой таможенной территории Восточноафриканского сообщества, позволившее резко сократить продолжительность таможенного оформления в региональных коридорах», — пишут специалисты организации.


Развитие инфраструктуры остается ключевой проблемой для стран, независимо от уровня дохода. Однако темпы развития инфраструктуры у стран-лидеров на порядок выше, чем у стран, завершающих список. Что касается систем пограничного контроля, их реформирование — приоритетная задача для стран нижних строчек рейтинга, особенно для развивающихся стран с низким уровнем дохода и географическими ограничениями.


Согласно мнению экспертов World Economic Forum (WEF) падение показателей по ряду стран рейтинга зависит в основном от двух причин: транспортной инфраструктуры и качества логистических услуг (включая транспортных операторов и таможенных брокеров). Специфические проблемы испытывают и страны с неблагоприятной географией (например, без выхода к глобальным водным маршрутам).


Но наибольшее беспокойство среди экспертов отрасли вызывает проблема надежности цепи поставок. Этот показатель может считаться более важным, чем скорость. Ключом к обеспечению надежности остается эффективность таможенной работы. Однако с учетом тенденции к мировой дезинтеграции этот фактор не позволяет улучшать показатель надежности.

дата: 11.02.2017 12:49:24    просмотров: 2822

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

логистика мотивация Проблема откатов в логистическом бизнесе Распределительный центр «Рекорд» автоматизирован с помощью WMS-системы Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Складские комплексы Санкт-Петербурга заполняются Службам доставки не хватает курьеров статьи СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ПО ВОПРОСАМ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ эффективное управление запасами