Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Три вещи, в которых нужно разбираться, когда говоришь о "Платоне"

Три вещи, в которых нужно разбираться, когда говоришь о "Платоне"




С момента запуска системы общество перевозчиков разделилось ровно на два лагеря: с одной стороны — крупные (и не только) компании заявляют, что «Платон» — это благо для инфраструктуры и рынка; с другой стороны — те, кто прогнозирует резкий подъем цен (в их числе и крупные производители) из-за введения нового сбора и опасается за судьбу малого бизнеса. Мы решили собрать главные аргументы «за» «Платон» и найти на них не менее веские ответы.




1. С приходом «Платона» региональные дороги не станут лучше


  • Что обещают

Деньги «Платона» пойдут на ремонт и строительство дорог. В том числе и в регионах.

  • Чего ожидаем

Получается такая ситуация, что из 23 млрд рублей, которые «Платон» собрал за 2016 год, нужно вычесть 11 млрд рублей, которые получил оператор системы — компания «РТ–Инвест Транспортные Системы». Оставшиеся 12 млрд по сути направили на регионы. С одной стороны, кажется, благо, но если учесть, что с приходом «Платона» государство решило сделать вычет из транспортного налога для тех, кто переплатил его в «Платоне», регионы не получили 9 млрд рублей (сумма вычета из налога). 


— Да, сами перевозчики освобождаются от уплаты транспортного налога. Но транспортный налог — это региональный платеж. Значит, эти деньги недополучили бюджеты регионов, которые могли бы направить эти средства на ремонт региональных и муниципальных трасс, — поясняет председатель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Сотников.


  • Из-за «Платона» региональные бюджеты на ремонт дорог прилично сократятся. Кроме этого, деньги, собираемые системой, сперва поступают в федеральный бюджет откуда потом распределяются в регионы. В этой ситуации местные власти теряют самостоятельность в решении своих дорожных проблем: теперь только Москва распределяет финансирование.

2. «Это несколько копеек в цене пакета молока или килограмма овощей». Почему это неправда


  • Что обещают

По данным Минфина, из-за «Платона» цены вырастут не более чем на 0,1%. «Это несколько копеек в цене пакета молока или килограмма овощей», — уточняет Росавтодор.

  • Чего ожидаем

В «Союзмолоке» решили проверить данные, и по их расчетам оказалось, что логистическая составляющая в себестоимости их продукции равна 15%, из которых четверть — затраты на «Платон»


Представитель ООО «Хави Логистик Елабуга» (обслуживает сеть ресторанов «Макдоналдс») Булат Сахабутдинов, уверен, что сумма будет однозначно большей, чем заявленное Росавтодором подорожание. 


— Если прогнозируемый официально уровень потребительской инфляции на 2017 год составляет, можно к этой цифре смело добавлять 2—3%, — предполагает Сахабутдинов. 


  • «Платон» приведет к увеличению стоимости продуктов в магазинах. Прирост цен составит до 3% к сумме инфляции.

3. Дальнобойщиков станет меньше


  • Что обещают

Создатели «Платона» прогнозируют к 2025 году прирост ВВП составит не менее 27 млрд рублей, а экономический эффект от снижения количества ДТП вследствие улучшения качества дорожного полотна к 2031 году оценивается в 10 млрд рублей.

  • Чего ожидаем

Расчет социально-экономических эффектов, проведенный в свое время инициаторами проекта, показал, что снижение чистой прибыли автотранспортного предприятия составит всего 0,5%. Такое же снижение ожидается в рентабельности данной отрасли. Учитывая, что сегодня она не превышает 5%, падение прибыли для перевозчиков будет весьма заметным.


Председатель правления Ассоциации международных автомобильных перевозок АСМАП Леонид Штейнберг прогнозирует сокращение количества перевозчиков. Если сегодня в организации числится 400 членов, то несколькими годами ранее их было 600.


— Автомобильная отрасль кормит сама себя — здесь нет программ государственной поддержки. Чтобы пополнить или обновить автопарк, перевозчик берет кредиты на общих основаниях — мне за 25 лет в отрасли никто не дал ни рубля по льготной ставке, при этом если до кризиса грузовик стоил в среднем 2,5 млн рублей, то сегодня его цена — не менее 5 миллионов, — рассказал Штейнберг. — Один автомобиль помимо водителя кормит как минимум еще пять человек, занятых в его обслуживании, не говоря уже об их женах и детях.


  • «Массовый исход» в свою очередь повлечет за собой усиление дефицита на этом рынке, который по мнению Сотникова, сегодня составляет не менее 30%. В «Союзмолоке» предвидят дальнейшее сокращение еще на 20% в среднем по стране, а в самом густонаселенном и экономически активном Центральном федеральном округе — на все 30%.


Автор: Дмитрий Симонов Фото: DW

дата: 27.02.2017 11:12:49    просмотров: 1488

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

tms wms аудит логист мотивация оптимизация склада склад статьи транспорт учёт