Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Обзор рынка авиаперевозок (январь-март 2017 г.)

Обзор рынка авиаперевозок (январь-март 2017 г.)



По итогам I квартала как пассажирский, так и грузовой авиасегменты показали рост. Можно ли говорить, что скоро отрасль будут ждать новые виражи?


 

В борьбе за пассажира

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала года авиаперелетами воспользовались 19,7 млн человек. Из них в международном сообщении было перевезено 7,5 млн пассажиров, что на 30,1% выше уровня трех месяцев 2016 года. А во внутри страны – 12,2 млн человек, что на 13,6% больше, чем в I квартале прошлого года. Причем, если в 2016 году положительная динамика наращивалась в основном за счет роста перевозок во внутреннем сообщении, то с начала года ситуация кардинально изменилась.

Растет и процент занятости пассажирских кресел. По итогам марта 2017–го он составил 79,8%. Если говорить о конкретных игроках, то по итогам работы в I квартале 2017 года в топ–5 крупнейших авиаперевозчиков произошла перестановка. За три месяца текущего года авиакомпания «Россия» передвинулась с третьей строчки рейтинга авиакомпаний на вторую, сместив «Сибирь» на одну позицию. Дочка «Аэрофлота» нарастила пассажиропоток практически в 2,5 раза с 862,6 тыс. человек в январе-марте 2016 года до 2 млн пассажиров по итогам I квартала текущего года. В то же время авиакомпания «Сибирь» демонстрирует стабильную работу, но положительная динамика отсутствует. За январь-март 2017 года, как и за январь–март 2016-го, было перевезено 2 млн пассажиров.

Других изменений в топ–5 крупнейших авиакомпаний не произошло. «Аэрофлот» по-прежнему занимает первое место, а на 4 и 5 позициях расположились «ЮТэйр», «Уральские авиалинии». Несмотря на то, что они наращивают темпы роста пассажиропотока (+21,3% и 28,1% соответственно), все же вряд ли потеснят в ближайшее время кого-то из тройки лидеров, так как объем перевозки пассажиров по итогам I квартала 2017-го составил 1,5 и 1,3 млн человек, соответственно.

При этом доля пяти основных игроков рынка («Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии») выросла на 21,9% и составила 13,8 млн пассажиров.

Нельзя не отметить и единственный российский лоукостер, который за год перевез 4,3 млн человек, что выше аналогично периода прошлого года на 38,7%, а с начала 2017-го показал незначительную прибавку – 3,6%. Таким образом, группа компаний «Аэрофлот», в которую входят «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора», внесла ключевой положительный вклад в общую динамику. Последняя также демонстрировала в январе 2017-го положительный результат (+9,6%). Таким образом, за три месяца 2017 года Группа «Аэрофлот» перевезла 10,3 млн пассажиров, что на 14,2% превышает результат аналогичного периода прошлого года. Пассажирооборот Группы увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевозок «РОЯЛ ФЛАЙТ» вырос более чем в 2,5 раза. Двукратный рост показали авиакомпании «Северный Ветер» и «ИКАР». «Глобус» – на 75,2%, «АЗУР эйр» – 77,2%. Все они входят в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков и их рыночная доля в I квартале 2017 года составила 92,9% (18,3 млн пассажиров), увеличившись за два месяца текущего года на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.


 

Грузовой подъем

Еще в феврале динамика перевозок составляла в международном направлении – на 26,4%, а во внутреннем – на 8,4%, а уже в марте в международном направлении – на 27,2%, а во внутреннем – на 16%. В целом же за три месяца 2017 года российские авиакомпании нарастили грузооборот на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в международном направлении – на 26,5%, а во внутреннем – на 11,4%. Нельзя не отметить, что за январь–март увеличилась и перевозка грузов и почты в

физическом выражении. Рост составил на 24,6% и составила 251,3 тыс. т. Основная доля приходится на отправления за границу: в международном сообщении в январе-марте 2017 года было перевезено 191,6 тыс. т грузов и почты (+28,4%), а во внутреннем – 59,7 тыс. т (+13,8%). В итоге процент коммерческой загрузки в I квартале 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3,3%.

В то время, как «Ю-Тэйр» продолжает падение в рейтинге грузооборота крупнейших российских авиакомпаний «Россия» стремится в лидеры. По итогам работы в I квартале 2017 года «Ю-Тэйр» сместилась с 6 на 7 строчку в ТОПе крупнейших российских авиакомпаний. Хотя еще по итогам прошлого года перевозчик находился на 5 строчке рейтинга. Авиаперевозчик, долгое время державшийся в пятерке лидеров, в январе-феврале 2017-го транспортировал 3,2 тыс. т грузов и почты, что также выше аналогичного периода прошлого года на 5,6%, а в январе-марте – уже 9,3%. Однако данного роста оказалось недостаточно, чтобы вернуться в топ. Хотя до «ЭйрБриджКарго», которая за январь–март текущего года перевезла 129,5 тыс. т, дочке «Аэрофлота» еще далеко. Тем более для «России» это не профильный сегмент, а скорее сопутствующий доход. Тем не менее, за указанный период авиакомпания перевезла 6,6 тыс. т грузов и почты, что в 3,5 раза больше чем за аналогичный период 2016 года.

На втором месте – «Аэрофлот», за три месяца 2017 года компания прибавила 45,3% до 48,8 тыс. т. А вот на третьем месте теперь «Волга-Днепр», которая увеличила показатели на 21,2% (8,7 тыс. т). «Сибирь» чуть уступила и сместилась на 4 позицию рейтинга, показав прибавку в 1,6% до 7,6 тыс. т).

В целом же топ–5 крупнейших компаний перевезли за указанный период 201,2 тыс. т грузов и почты, что на 24,7% выше аналогичного периода прошлого года.

Нельзя не отметить, что активно объемы перевозок наращивают также ряд компаний, не входящих в топ-5. Так, в 3 раза увеличили показатели «ВИМ-АВИА», в 2 раза – «АТРАН», в 1,7 раза – «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» и в 1,6 раза «Авиастар–ТУ» и «Глобус».

Источник: РЖД-Партнер

дата: 28.04.2017 11:22:42    просмотров: 1024

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»