Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Посылкам добавят последний штрих

Посылкам добавят последний штрих


AliExpress с 10 августа запретит доставку покупок из Китая в Россию через нерегистрируемые почтовые отправления. Все приобретенные товары будут маркироваться штрих-кодами, а покупатели смогут отследить их по трекинг-номеру. Реформа может привести к росту цен в магазинах на AliExpress, который эксперты прогнозируют в пределах 5%, предупреждая и о возможном снижении качества продукции.

С 10 августа все продавцы на AliExpress будут обязаны помечать товар меткой для отслеживания, сообщил “Ъ” гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский. Таким образом, в Россию и ряд других стран заказы будут приходить в регистрируемых почтовых отправлениях (мелких пакетах). По его словам, это делается для того, чтобы дать возможность покупателю отследить заказ, а также повысить качество обслуживания.

AliExpress еще в начале года стала отказываться от нерегистрируемых почтовых отправлений в Россию. Для этого площадка вместе с также входящей в Alibaba Group компанией Cainiao и «Почтой России» разработали логистический продукт Simplified Registered Mail (SRM; почтовое отправление упрощенной регистрации). Продавцов обязали использовать его для доставки в Россию товаров стоимостью от $2 до $5. Пересылка почтовых отправлений по регистрируемому трафику и SRM значительно сократит сроки доставки, считает заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. «К примеру, доставка регистрируемых отправлений от момента сдачи заказа в отделение почты Гонконга составляет около шести—десяти дней»,— оценивает он.

По собственным данным, за 2016 год «Почтой России» обработано более 225 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что почти в два раза превышает показатель прошлого года и более чем в десять раз — показатель 2012 года. По оценкам участников рынка, основная часть этого трафика идет из Китая. В AliExpress не раскрывают объем покупок, сделанных россиянами.

Сейчас заказы с AliExpress часто задерживаются в пути, покупатель предъявляет претензии продавцу, его жалоба удовлетворяется, а через несколько дней покупка все-таки приходит, но вернуть деньги продавцу уже очень сложно, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. По оценке НАДТ, в Россию из AliExpress отправляют больше 1 млн посылок, из них около 14%, то есть примерно 150 тыс., задерживаются либо теряются. Вводимая система доставки позволит «минимизировать эти потери», считает президент НАДТ. «Это классическая история убирания рынков от метро и замена их торговыми центрами. Это вызревание рынка, который приведет трансграничную торговлю в цивилизованный вид»,— согласен экс-глава «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

В то же время реформа может привести как к росту цен на товары, так и к ухудшению их качества, ожидают эксперты. Средняя стоимость почтового отправления с AliExpress составляет около $10, напоминает Александр Иванов. С учетом разницы в тарифах между нерегистрируемыми и регистрируемыми отправлениями в среднем повышение стоимости покупки не превысит 5%, прогнозирует он. По мнению господина Алешина, цены на товары не вырастут, зато может упасть качество. «То, что раньше мы покупали за $2, будет продаваться с качеством на $1, но за $2»,— предполагает эксперт.

Изменение политики доставки — «повод для продавцов задуматься о сокращении издержек», отмечает Марк Завадский. «Если это невозможно, то цена на что-то может вырасти, но незначительно»,— признает он. После того как покупки от $2 до $5 стали пересылаться в регистрируемых почтовых отправлениях, «ни жалоб, ни падения трафика, ни роста цен мы не заметили», отметил он.


12 Июля 2017,   Владислав Новый

дата: 12.07.2017 20:44:56    просмотров: 1303

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел