Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«РЖД Логистика» сервирует китайско-европейский маршрут

«РЖД Логистика» сервирует китайско-европейский маршрут




Российский оператор «РЖД Логистика» открыл в Екатеринбурге новый складской комплекс, основное назначение которого – обработка сборных и мелких партий грузов и формирование из них полноценных грузовых партий. Стратегическим направлением для компании в этом регионе станет маршрут по обработке грузов из Китая в Европу и обратно. 

Новый складской центр в Екатеринбурге компанией «РЖД Логистика» («дочка» холдинга «РЖД», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор) был открыт в рамках развития сервиса «РЖД Экспресс», который предполагает максимально широкий спектр услуг по доставке мелких партий и сборных партий грузов весом от 20 кг всеми видами транспорта в любую точку России, СНГ, в том числе из Китая и в Китай. Как сообщили в пресс-службе логистического оператора, в перечень услуг склада включены прием и выдача грузов физическим и юридическим лицам, погрузочно-разгрузочные работы, паллетирование, хранение, упаковка, забор груза («первая миля»), консолидация в партии, расконсолидация и доставка по «последней миле». 
«Определенных предпочтений по работе с клиентами у нас нет, – сообщили «Гудку» в пресс-службе АО «РЖД Логистика». – Одним из партнеров «РЖД Логистики» в рамках сервиса «РЖД Экспресс» является площадка AliExpess, для которой компания осуществляет возвратную логистику из РФ в Китай. В целом же работа склада ориентирована прежде всего на грузоотправителей и грузополучателей в Екатеринбурге и близлежащих регионах». 

Открытие нового центра на Урале – один из этапов стратегии оператора, которая направлена на перспективный рынок обработки грузов из Китая в Европу и обратно. О том, что компания делает ставку на бизнес по работе на европейско-китайском маршруте, было ясно давно. 

Напомним, на форуме Business with China директор по развитию бизнеса «РЖД Логистики» Денис Мазурин рассказывал о том, какие новые сервисы гарантируют в будущем рост перевозок в этом сегменте. Выделяя транзитные перевозки в качестве одного из главных направлений работы РЖДЛ, он подчеркивал, что потенциал транзита по железной дороге огромен и задача компании его максимально реализовать. Важную роль в этом процессе отводится как раз наращиванию экспортных железнодорожных поставок в Китай из России и Европы. «Объем грузооборота между Европой и Юго-Восточной Азией сегодня приближается к 20 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) и практически весь идет морем, но мы видим огромный потенциал транзитных перевозок через Россию именно по железной дороге, – говорил на форуме Денис Мазурин. – Если в начале работы в 2008 году транзит составлял порядка 1–2 тыс. ДФЭ, сейчас его объем превысил 155 тыс. ДФЭ. Одна из главных проблем этого бизнес-направления – дисбаланс между импортными и экспортными потоками. Из Китая вывозится почти в два раза больше товара, чем экспортируется туда». По его словам, «РЖД Логистика» активно работает над решением этой проблемы, например, компании удалось вывести сервис по экспортным отправкам несырьевых товаров в различные точки Китая на регулярную основу – раз в две недели при сроках доставки 14 дней. 

По оценкам заместителя директора по развитию перевозок мелких партий грузов Артема Корсакова, сегодня у клиентов растет потребность в ускоренной доставке сборных грузов и грузов электронной торговли по железной дороге, и это актуально не только для крупных производителей, но и для компаний среднего звена и простых потребителей, которые все больше делают выбор в пользу покупок через Интернет. 
«География сервиса по перевозке мелких и сборных грузов «РЖД Экспресс» в Китае постоянно расширяется – сегодня она включает такие города, как Шанхай, Пекин, Нинбо, Гуанчжоу. При конкурентной цене доставки нам удается осуществлять перевозки в короткие сроки – в среднем за 14 дней», – подчеркнул Артем Корсаков. 

Одним из важных проектов по усилению позиций «РЖД Логистики» на азиатско-европейском фланге можно назвать начавшееся весной этого года сотрудничество оператора с ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в группу FESCO). Совместный сервис, РДЖЛ – ВМТП, ориентирован на работу со сборными контейнерными грузами, прибывающими в порт из стран Азиатско-Тихоокеанского региона: различная техника для частных и промышленных нужд, дорогостоящее оборудование, комплектующие, химическая продукция и другие товары. 

Поэтому очевидно, что екатеринбургский склад «РЖД Логистики» полностью укладывается в концепцию развития бизнеса компании на китайско-европейских маршрутах. «Екатеринбург является важным транспортно-логистическим узлом. Здесь пересекаются несколько железнодорожных и автомобильных направлений плюс аэропорт. Наличие собственного складского логистического комплекса в этом хабе просто необходимо для нормального функционирования сервиса по оперативной доставке грузов, который претендует на покрытие территории всей страны и выход на рынок Китая, – уверен эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. – Поскольку сервис «РЖД Экспресс» развивается как раз в таком качестве, открытие пунктов по обработке грузов в узловых географических точках для него обязательно. К тому же Екатеринбург является фактически столицей Уральского региона, из него осуществляется доставка в другие города Урала и собираются грузы из них». 

Кроме того, по мнению эксперта, по масштабам деятельности, транспортно-логистическим возможностям и занимаемой нише сервис от «РЖД Логистики» по доставке грузов весом от 20 кг практически вне конкуренции. Независимые перевозчики, такие как, к примеру, транспортная компания «ВЭЙ-ГРУПП», оказывающая услуги по доставке сборных грузов в Сибирь, на Дальний Восток и в Китай (компания присутствует в 16 городах, но ее офиса нет в Екатеринбурге), как правило, работают с грузами от 50 кг. «Развитие сервиса в нише от 20 кг при хорошей логистике и контроле за затратами может оказаться успешным, особенно на больших расстояниях доставки (от 500 км), где «РЖД Логистика» имеет очевидные преимущества по сравнению с автомобильными перевозками, которые более доступны и востребованы при меньших расстояниях», – считает эксперт. 

Впрочем, эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов не уверен, что РЖДЛ будет так просто обойти конкурентов в регионе. «Работа с мелкими грузами достаточно сложная, еще сложнее – заявленные компанией услуги по забору груза («первая миля») и доставке по «последней миле», – предполагает эксперт. – Хотя определенными преимуществами РЖДЛ и обладает: в первую очередь это бренд РЖД и гарантированность поставок».

Автор: Константин Анохин  27.08.2017 
дата: 06.09.2017 14:27:11    просмотров: 3004

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании уходят с сети Грузовладельцы