Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

"Яндекс" запустил "Яндекс.Маршрутизацию" — платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками

"Яндекс" найдет курьера

"Яндекс" запустил "Яндекс.Маршрутизацию" — платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях.


Она должна помочь оптимизировать маршруты и контролировать их выполнение. Подобные платформы уже разрабатывают и используют российские стартапы и сами логистические компании — из-за неэффективной логистики российский бизнес ежегодно теряет 6–8 млрд руб., оценивают эксперты.

Новый сервис "Яндекс.Маршрутизация" предлагает компаниям набор технологий, чтобы улучшить сервис для конечных пользователей и сократить транспортные издержки, следует из сообщения "Яндекса". Платформа позволяет строить оптимальные маршруты вне зависимости от количества промежуточных точек с учетом текущей загруженности дорог и прогноза пробок. Если у бизнеса большой штат курьеров, "Маршрутизация" автоматически найдет того, кто быстрее доберется до пункта выдачи заказа или до клиента. Стоимость использования платформы в компании не уточняют.

"Яндекс.Маршрутизация" ориентирована не только на компании с собственным автопарком и штатом курьеров, но и на любой бизнес, который имеет дело с логистикой, а также на разработчиков ПО для транспортной индустрии, говорят в "Яндексе". Последние на основе платформы смогут создавать собственные решения. Продукт также позволяет корпоративным клиентам встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа. К примеру, человек, заказав в интернет-магазине холодильник, может в режиме реального времени наблюдать на карте за перемещением курьера и узнать, когда он окажется на месте, объясняют в компании. "Практически каждый городской бизнес — от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании — хочет снизить издержки на последней миле, то есть на последнем этапе доставки,— рассуждает руководитель бизнес-направления геосервисов "Яндекса" Григорий Поваров.— В индустрии городской логистики для этого нет стандартизированных технологических решений, поэтому мы хотим предложить рынку свое".

Платформу уже использует "Яндекс.Такси" для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья, чтобы быстрее подавать машину и точнее рассчитывать стоимость поездки. У "Маршрутизации" уже есть и внешние заказчики: ее решения применяет немецкий производитель ПО SAP в продукте SAP Transportation Management и компания КПМГ, с которой "Яндекс" работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.

В России из-за огромной территории и неэффективной транспортной системы логистические затраты достигают почти 20% ВВП, тогда как в США — 8%, в Европе — 9%, говорит руководитель лаборатории больших данных Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Анатолий Орлов. "По нашим оценкам, российские компании ежегодно теряют 6–8 млрд руб. из-за неэффективной логистики. Цифровизация транспорта может повысить эффективность системы, а значит, на "Маршрутизацию" будет спрос",— полагает он. Аналогичный продукт уже делает стартап VeeRoute, из которого ФРИИ "успешно вышел", напоминает господин Орлов. "Подобные сервисы, свои или покупные, вынужденно есть у каждой крупной логистической компании для внутреннего использования",— уточняет он.

По мнению гендиректора Pulse Express Алексея Жукова, "Маршрутизация" может быть особенно востребована в Москве, где работает много небольших служб доставки. ""Яндекс" предлагает рынку то, в чем он силен: геосервисы и накопленную аналитику по дорожной ситуации. Фактически это навигатор для курьера",— говорит господин Жуков.


18 Сентября 2017, Коммерсантъ  Роман Рожков

дата: 19.09.2017 11:16:34    просмотров: 2239

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries