Ћобанов-логист
Ћобанов-логист
Ћичный кабинет¬ход–егистраци€
Ќапример: Ћогистика

÷ифровизаци€ Ч главный тренд логистики

÷ифровизаци€ Ч главный тренд логистики



√лобальное движение в сторону цифровизации трансформирует и логистическую отрасль. Ђ÷ифраї мен€ет каналы движени€ товаров, форматы поставки и процессы управлени€.  омпании, вкладывающиес€ в цифровые технологии, вырываютс€ в лидеры отрасли. ќднако в целом уровень диджитализации российской логистики остаетс€ невысоким.


–азвитие электронной коммерции и возрастающие требовани€ к поставке Ч многоканальность, оперативность, прозрачность, точность Ч стимулируют ритейлеров и логистических операторов к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий.

жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики

 

ѕриходитс€ осваивать актуальные каналы и форматы доставки, анализировать большие данные, автоматизировать процессы, внедр€ть блокчейн и роботов. Ћогистическа€ отрасль становитс€ одним из драйверов цифровизации.

ЧÐ∞ÑИид ÐœÐ∞дÐ∞ни, генеÑИÐ∞ÐїÑŒÐ½ÑЛй диÑИекÑВоÑИ ÐУК ÂЂÐФÐµÐїÐ¾Ð²ÑЛе ÐЫÐ¸Ð½Ð¸Ð¸Âї

‘арид ћадани, генеральный директор √  Ђƒеловые Ћинииї


Ќаблюдаетс€ качественный отрыв лидеров отрасли, вкладывающихс€ в цифровизацию, развитие таких компаний идет быстрее, чем остальных игроков. ¬ целом, логистические компании освоили р€д технологий, таких как система управлени€ складом WMS, управление автопарком TMS, онлайн-сервисы дл€ клиентов, но потенциал к развитию еще далеко не исчерпан. ћалые и средние компании с той или иной эффективностью внедр€ют апробированные технологии, однако часть решений все еще остаетс€ недоступной из-за дороговизны



ѕлатформенное мышление


ќдин из самых €рких трендов отечественной логистики Ч переход от отдельных решений к платформенным. «наковым примером платформенного решени€ стал сервис по поиску и подбору грузоперевозчиков (аналог Uber дл€ грузового транспорта) и организации мультимодальных перевозок.


Ђѕодобные сервисы способны скорректировать расстановку сил в отрасли, так как клиенты отдадут предпочтение операторам, обеспечивающим максимальное удобствої, Ч считает ‘арид ћадани.


ѕри вложени€х в разработку платформенных, а не отдельных решений, повышаетс€ эффективность использовани€ массивов данных дл€ создани€ новых сервисов и оптимизации логистики. ≈сли отдельные программы и сервисы позвол€ют улучшить какой-то определенный бизнес-процесс, то платформа способна решить сразу несколько задач.


ѕлатформы позвол€ют интегрировать бизнес-процессы участников цепочки, соедин€ть производителей с потребител€ми, управл€ть складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг. ÷ифрова€ трансформаци€ не только мен€ет отдельные логистические компании, но и становитс€ предметом диалога между государственными органами, ведомствами и бизнесом. ¬ 2018 году было объ€влено о создании единой цифровой платформы транспортного комплекса (÷ѕ“ ) –оссии, которую ћинтранс планирует запустить к концу 2019 года.


жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики


 

—огласно техническому заданию конкурса на разработку концепции ÷ѕ“  исполнитель должен разработать общую организационно-функциональную схему и предложени€ по взаимодействию с другими системами ћинтранса Ч ј—” “  (информационно-аналитической системой регулировани€ на транспорте), ≈√»— ќ“Ѕ (единой государственной информационной системой обеспечени€ транспортной безопасности), Ё–ј-√ЋќЌј—— и системой взимани€ платы Ђ ѕлатон ї.


√осударству едина€ цифрова€ платформа даст возможность контролировать соблюдение законодательства. Ѕизнес также получит свои бенефиты.


Ђƒл€ перевозчиков платформа Ч инструмент по оптимизации маршрутов и ускорению доставки, Ч рассказывает ‘арид ћадани. Ч ѕлатформа нужна и дл€ технической реализации безбарьерного транзитного перемещени€ грузов по территории –оссии. ≈е элементами, в частности, €вл€ютс€ электронный документооборот, электронные пломбы, а в более глобальном плане Ц концепци€ "физического интернета"ї.


ѕилотный проект с использованием электронных пломб был успешно реализован –“»“— (ќќќ Ђ–“-»нвест “ранспортные —истемыї, оператор госсистемы Ђѕлатонї) в конце 2018 года, а первые наработки в области Ђфизического интернетаї в грузоперевозках автотранспортом по€вились у логистической компании Ђƒеловые Ћинииї в 2017 годуї.


ћаксимальное ускорение


¬ тренде Ч решени€, направленные на ускорение поставки, одну из ключевых задач торговой розницы.


ƒл€ офлайн-ритейлера при доставке товаров с нескольких различных складов, как собственных так и арендованных, или напр€мую от множества поставщиков выгодно консолидировать все товары на одном складе (или распределительном центре) с последующей развозкой по магазинам сети. “огда, примен€€ современные технологии, можно отслеживать и своевременно пополн€ть запасы продукции.


”скорить процесс доставки позвол€ет кросс-докинг Ч совокупность операций по перегрузу и распределению отправлений из большегрузных автомобилей в малотоннажные дл€ доставки до магазинов. ”скорение происходит за счет оперативной комплектации заказов без хранени€ на складе.


ѕри работе интернет-магазина доставка чаще всего осуществл€етс€ со склада до адреса клиента, и оперативность выполнени€ заказа €вл€етс€ конкурентным преимуществом. ¬ таком случае актуальна передача всей логистики одному 3PL-оператору по принципу фулфилмента Ц от получени€ и обработки заказа, до доставки клиенту. “акое решение сокращает врем€ выполнени€ отдельных операций, в результате чего покупатель получает товар значительно быстрее.


жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики


 

—тановитс€ все более €вственной необходимость более глубокой автоматизации процессов управлени€. Ќапример, среди типичных проблем e-commerce-ритейлеров Ч отсутствие информации об остатках товаров в течение дн€ у всей цепочки поставок, что грозит сбо€ми в формировании заказов. –ешить эту проблему позвол€ет автоматизаци€ процесса контрол€ запасов в рамках всей цепочки поставок.


Ђ—егодн€ нет признаков того, что в ближайшее врем€ автоматизаци€ глубоко затронет складские процессы ритейлеров, Ч говорит директор по логистике и операци€м ’5 ќћЌ» јртем ’олин, Ч поскольку до сих пор технологии Ђтовар к человекуї не дают должной отдачи от инвестиций. ѕри этом внутренние процессы может затронуть определенна€ перенастройка Ч в рамках оптимизации товарного запаса ритейлерам необходимо учитывать товарные запасы, наход€щиес€ в пути, что потребует создани€ объединенной системы управлени€ всеми источниками поставки в цепочке, включа€ склады, магазины, сток поставщиков и т. д. ¬ целом, интеграци€, бесшовное взаимодействие и обмен информацией между IT-системами станут необходимыми при управлении многоплечевыми цепочками поставок. ¬ частности, современные локеры и пункты выдачи заказов при реализации такого подхода могут стать своеобразными хабами доставки Ђдо двериї и работать в св€зке с uber-курьерамиї.


—ервисы дл€ e-сommerce


ѕримером интеграции при управлении цепочками поставок стал проект группы X5 Retail Group, вышедшей на рынок транспортно-логистических услуг дл€ e-commerce. —оздано подразделение X5 ќћЌ», развивающее инфраструктуру дл€ доставки заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в пункты выдачи и автоматизированные локеры (почтоматы), расположенные в универсамах Ђѕ€терочкаї, супермаркетах Ђѕерекрестокї и гипермаркетах Ђ арусельї.


ѕланируетс€ открытие сортировочных центров дл€ e-commerce-посылок на базе логистической инфраструктуры X5. ƒоставка товаров до почтоматов и пунктов выдачи заказов осуществл€етс€ с помощью собственного автопарка, обеспечивающего регул€рные розничные поставки.


жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики



 

 ак рассказал јртем ’олин, в насто€щее врем€ подразделение управл€ет несколькими дес€тками сотен локеров во всех регионах присутстви€ ’5. ƒоставка посылок осуществл€етс€ как с привлечением партнеров, так и с помощью собственной логистики.


¬ планах Ч дальнейшее расширение сети почтоматов, что позволит предложить посетител€м магазинов группы дополнительный удобный и востребованный сервис.


Ђќбсуждаем возможность участи€ в проекте со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимис€ преимущественно непродовольственными товарами, Ч говорит јртем ’олин. Ч  роме этого видим в числе потенциальных партнеров небольших локальных онлайн-игроков, дл€ которых участие в проекте Ц хороша€ возможность доставл€ть товары широкой аудитории практически по всей стране, использу€ логистические мощности ’5. ¬едь магазины ’5 ежедневно посещает более 12,5 млн человек в 64 субъектах –‘ї.


ѕо мнению эксперта, точки self pickup на рынке в дальнейшем будут все больше автоматизироватьс€, поскольку несут ощутимое преимущество дл€ покупател€ Ц быстроту и отсутствие необходимости планировать точный момент получени€ заказа, а дл€ ритейлера Ц более быстрый выход на безубыточность.


¬ поиске нестандартных решений


»нтернет вещей считаетс€ перспективным направлением в управлении цепочками поставок. »спользование IoT особенно актуально дл€ ритейлеров, развивающих собственные распределительные центры и логистические сервисы. 


“ехнологи€ может снизить затраты на грузоперевозки и повысить прозрачность логистических операций. 

ѕодключение автотранспорта к интернету и удаленный мониторинг автопарка сокращают операционные расходы за счет оптимизации ремонта и обслуживани€ техники. јвтоматические системы диспетчеризации управл€ют товарными и транспортными потоками.


–оботизаци€ внутрискладской логистики вызывает все больший интерес у игроков рынка.


жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики

 

ÐœÐ∞ксим ÐЦуÑЗков, ÑИуководиÑВÐµÐїÑŒ пÑИоекÑВов компÐ∞нии ÂЂÐÐШССА МедиÐ∞пÑИоекÑВÂї

ћаксим ∆учков, руководитель проектов компании ЂЌ»——ј ћедиапроектї


автоматизаци€ внутренних складских процессов Ч решение, позвол€ющее сделать качественный скачок в повышении производительности, повысить уровень сервиса и точность. Ќа рынке сложились все факторы роботизации склада Ч понимание необходимости автоматизации, высокий интерес бизнеса к технологи€м, моральна€ готовность компаний мен€ть и совершенствовать внутренние процессы, большое количество идей дл€ нестандартного подхода к автоматизации. Ќо процесс внедрени€ тормоз€т высокие риски, нестабильна€ экономическа€ ситуаци€, отсутствие 100% успешных примеров. » хот€ все понимают, что роботы Ч наше будущее, дальше интереса дело пока не идет.



 огда же придут роботы?


Ќесмотр€ на нарастающий тренд автоматизации, до сих пор не автоматизированы склады даже очень крупных компаний.


Ђ¬ своей профессиональной де€тельности доводилось бывать на складах и наблюдать складские процессы компаний, вход€щих в топ-15 рейтинга крупнейших, Ч рассказывает ћаксим ∆учков. Ч » даже там большое количество операций выполн€етс€ вручную. ѕока выгоднее использовать дешевую рабочую силу, роботизированные решени€ продвигаютс€ на рынок т€желої.


јвтоматизированный процесс преобладает над ручным трудом по двум основным показател€м: производительность и точность.


ѕри ручном труде конечна€ производительность сильно зависит и от количества людей, зан€тых в процессе, и от их квалификации: больше людей, выше квалификаци€ Ч выше производительность. 

Ќо проста€ математика здесь не всегда срабатывает: людей можно поставить в три раза больше, а производительность при этом может увеличитьс€ только в полтора раза.


¬торой показатель Ч точность: количество ошибок, которое делают люди, обрабатыва€ посылки руками и собира€ заказы вручную, в разы выше, чем при автоматизированной обработке. »нициаторами полной автоматизации складских процессов должны быть крупные компании, так как роботизаци€ позвол€ет получить быструю и заметную выгоду только при крупных масштабах. 

ѕри небольшом потоке обрабатываемых грузов ручна€ сборка будет дешевле и эффективнее.


жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики

 

Ђ  примеру, можно реализовать проект с роботизированной сортировкой на 100 направлений с объемом сортируемых посылок около 2Ц3 тыс. в день, но он не будет экономически эффективным, Ч по€сн€ет ћаксим ∆учков. Ч –ешени€ роботизации оптимальны при потоке хот€ бы от 50 тыс. посылок в сутки. ѕоэтому позволить себе решени€ автоматизации могут крупные компании, дл€ которых цена ошибки не €вл€етс€ критической. “аких компаний немного. ≈сть потенциальный запрос от среднего и малого бизнеса, но пока он остаетс€ без ответа, так как в нашей стране компании ћ—Ѕ Ч сегмент высокого риска. ¬ тех странах, где государство сильнее поддерживает малый бизнес, такие решени€ есть и наход€т своего покупател€ї.


“ехнологии наступают быстро, и успешный пример заразителен, поэтому в конце концов должен сработать накопительный эффект: компании будут копировать друг у друга лучшие внедрени€, что в целом выведет рынок на новый уровень.


—огласно мировым трендам, в ближайшие годы будут развиватьс€ и эффективно работать нестандартные решени€ автоматизации дл€ всех сегментов Ч крупного, малого и микробизнеса.


Lamoda: бесконечность автоматизации


¬ –оссии уже есть крупные e-commerce ритейлеры, активно занимающиес€ автоматизацией своих процессов. 

¬ этом р€ду выдел€етс€ маркетплейс Lamoda, где автоматизированы все основные процессы.


 ак рассказали в компании, на складе компании Lamoda хранитс€ и обслуживаетс€ более 8 млн товаров, в смену выходит более 300 операторов, которые обрабатывают товар, поступающий из разных стран мира, и собирают заказы дл€ пользователей –оссии, ”краины, Ѕелоруссии и  азахстана. ѕри таких масштабах бизнес требует безупречной автоматизации.


жиÑДÑИÐ¾Ð²Ð¸ÐЈÐ∞ÑЖия âИФ Ð³ÐїÐ∞внÑЛй ÑВÑИенд ÐїÐ¾Ð³Ð¸ÑÑВики


 

ѕри этом у ассортимента сегмента fashion есть свои особенности: товар может быть хрупким (очки, часы), нестандартного размера (зимние сапоги или бижутери€), премиальным (в особой упаковке) или обладать другими специфическими характеристиками, которые склад  должен учитывать. ѕоэтому от использовани€ ручного труда в зонах хранени€ полностью отказатьс€ невозможно. Ќо все остальные процессы автоматизированы Ч приемка товаров, перемещение к зоне отгрузки, сортировка, упаковка и подготовка к отправке. ќптимизаци€ процессов и автоматизаци€ склада внедр€ютс€ в компании уже 5 лет и продолжают развиватьс€, получа€ новые вызовы на стыке бизнеса, операционных процессов и технических решений.


“ем компани€м, которые еще недостаточно активно используют в своих логистических процессах цифровые технологии, безусловно, следует очень серьезно пересмотреть свои процессы управлени€, иначе лидирующие позиции в современном быстро мен€ющемс€ мире завоевать не получитс€. ¬ эру диджитализации по-прежнему остаетс€ актуальным формат отраслевой выставки, единой бизнес-платформы, где не только представлены новинки, но и встречаютс€ лицом к лицу грузовладелец и перевозчик, разработчик и пользователь.


¬иктори€ ћаксимова, Retail.ru

дата:†17.04.2019 12:21:50††† просмотров:†1587

рейтинг:
(√олосов: 2, –ейтинг: 5)



ѕрикрепленные файлы

–екламный блок

  • √енеральные партнЄры

    —айт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русско€зычных сайтов по теме "ћенеджмент и консалтинг"

Relogix в ”ткиной «аводи набирает обороты ЂJaguarї открыл склад автозапчастей Ђ«олота€ї молодЄжь: анализ рынка труда молодых специалистов ћоскве недостаточно дорог дл€ комфортного передвижени€ Ќа  авказе по€витс€ новый крупный логистический центр Ќа рынке складских помещений снизилс€ объем предложени€ –оссию ждЄт пересмотр таможенных процедур –€дом с Ђѕулкової постро€т склад ÷ены готов€тс€ к прыжку Ёкономим бюджет на логистику