Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Маркировка лекарств поставит крест на горизонтальной логистике аптек

Маркировка лекарств поставит крест на горизонтальной логистике аптек

Денис Кунгуров


 Порочная практика регистрации аптек одной сети на разные юридические лица станет барьером при переброске препаратов из одной аптеки в другую. Это ударит не только по «переливам», но и по эффективности, когда нужно произвести горизонтальную логистику для оптимизации складских запасов.


«Сети получат при внедрении маркировки большую проблему, поскольку перемещать товар можно внутри одной компании, а  реализовывать товар аптека никому кроме потребителя не может», – говорит генеральный директор логистической компании «Сантенс» Андрей Осипов. – В итоге горизонтальная логистика невозможна, все придется делать через оптовое звено. Если у сети есть собственный распределительный центр, то будет оформляться товар через своего дистрибьютора. Если эти схемы окажутся сложными и не все сети смогут их реализовывать, то придется делать одно юридическое лицо». 


Ряду аптек маркировочные барьеры будут мешать перекидывать товар между точками и, конечно, заниматься «переливами».


«Маркировка изначально и преследовала детальный трекинг упаковок от производителя до потребителя. Поэтому с высокой долей вероятности схемы переброски между точками с разными юрлицами перестанут работать», – отмечает управляющий партнер АСНА Александр Кондратьев.



Подобная проблема действительно существует, считает  директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:


«У нас в России по состоянию на март 2019 г. работает порядка 2,7 тыс. аптечных сетей (от 3-х аптек). При этом  они объединяют почти 5,8 тыс. юридических лиц, то есть в среднем каждая сеть состоит более чем из двух юрлиц. Большинство крупных сетей состоит из десятков юрлиц. Например, у «Риглы» почти 50 юрлиц, у «Эркафарм» –  55, а у «Планеты здоровья» – порядка 170. Чаще всего логика присутствия юрлиц имеет четкую региональную корреляцию: один регион – одно юрлицо».


В то же время аналитик не советует драматизировать ситуацию, поскольку вопрос не самый критичный.


«Горизонтальной логистикой на фармрынке пользуются чаще всего в рамках одного региона. Крупные дистрибьюторы, как правило, доставляют товар на следующий день. Соответственно  необходимость горизонтальной логистики в собственное другое юрлицо вряд ли существенно отразится на дефектуре. Другое дело, что с новыми правилами регистрации цен на ЖНВЛП  дефектура будет возникать на уровне производителей, но это отдельный вопрос», – предполагает г-н Беспалов.


https://pharmvestnik.ru/content/news/Markirovka-lekarstv-postavit-krest-na-gorizontalnoi-logistike-a...



дата: 17.05.2019 18:26:57    просмотров: 1000

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

WMS «БУХта» на здоровье! Александр Глухов В ЧЕМ СЕКРЕТ ЛОГИСТИКИ КАК ФИЛОСОФИИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ХХI ВЕКЕ? Гарантирует ли автоматизация процессов их эффективность и качество? Дмитрий Перов Доставка товара как составляющая договора поставки Зачем нужна автоматизация? Интеграция логистической службы в общую структуру дистрибьюторской фирмы склад