Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Десять тенденций в логистике в ближайшее десятилетие

Десять тенденций в логистике в ближайшее десятилетие



Мир больше не будет таким как прежде, и то что сейчас происходит – это никакой не кризис, а необратимый болезненный переход к новому технологическому укладу, кульминацию которого переживают экономически развитые страны. Как бы некоторые правительства и компании не сопротивлялись процессам глобализации, информационные технологии уже сделали свое дело, точка невозврата пройдена.

Фото с сайта rkmiit.ru

Нынешний период продемонстрировал, что огромное число бизнес-моделей еще успешных вчера компаний сегодня безвозвратно устарели.


При этом логистическая составляющая является неотъемлемой частью бизнес-модели любой производственной, торговой, дистрибьюторской и естественно логистической компании.


Что же важно учесть в логистике, чтобы модель вашего бизнеса не умерла в ближайшие 10 лет:



Тенденция №1 – Локализация производств

Самолет Beechcraft Baron G58. Фото с сайта aerospace-technology.com 

Для снижения транспортных затрат с одной стороны, и в первую очередь для минимизации таможенных сборов, которые на некоторые товары носят запретительный характер корпорации готовы переносить сборочные производства в регионы сбыта.


В свою очередь данная тенденция делает востребованными производственные услуги по узловой сборке, розливу продуктов по заданию и технологиям владельца продукта.


Обратите внимание на развитие автомобильной отрасли, мебельного производства, технических жидкостей.


В качестве доказательства – на сегодняшний день мы работаем над проектом сборочного производства малых воздушных транспортных средств, в рамках которого при хорошем стечении обстоятельств смогут осуществлять компонентную сборку Honda, Beechcraft, Embraer, Cessna, Bombardier, Dassault.


Второй пример, российская IKEA продает более 60% продукции, произведенной на территории России.

 


Тенденция №2 – Вместо перевозки физических товаров будут отсылаться файлы

Фото с сайта detail.de 

Для некоторых товаров, а число таких товаров будет расти, их физическая транспортировка уже утрачивает необходимость.


Например, зачем отправлять из Китая в Беларусь корпус автомобильного зеркала, если можно просто отправить по электронной почте 3D-файл и распечатать его на экструзионном принтере.


Экструзионные принтеры объемной печати есть во многих белорусских компаниях, а скоро появятся центры 3D-печати. 

 

Некоторые мои коллеги уже сегодня распечатывают себе раз в две недели новые “крышки” для своих смартфонов.

 

 

Тенденция №3 – Сокращение таможенных сборов

 

Предыдущие тенденции приведут к уменьшению числа товаров с высокой добавленной стоимостью, перемещаемых через таможенные границы государств, а контроль движения электронных файлов при всем желании отслеживать и облагать пошлинами не получится.


Данная тенденция пока еще не видна, т.к. работа с электронными файлами не достигла промышленных масштабов, однако корпорации активно инвестируют в R&D, связанные с технологиями удаленного воспроизводства. 


Тенденция №4 – Автоматизация всего, что можно автоматизировать

Фото с сайта vortexhydra.com 

Высокие и постоянно растущие налоги на персонал, уплачиваемые предприятиями, а также риски, которые несут сотрудники толкают компании автоматизировать любые процессы, подлежащие математической алгоритмизации.


В логистике белорусских компаний уже активно применяются электронные технологии управления складскими операциями, диспетчеризации транспорта.


Такая профессия как экспедитор, в ближайшие 5-7 лет станет рудиментом из-за появления электронных интернет-сервисов, связывающих грузовладельца с агентами, перевозчиками, терминалами, страховыми компаниями, подбирая схемы поставок и давая обширные электронные сервисы.


Беспилотные штабелеры и транспортировщики вместо грузчиков и комплектовщиков уже реальность для нашей страны.


Мы активно используем высокотехнологичные решения в наших проектах на территории Беларуси.



Тенденция №5 – Уменьшение дилеров, дистрибьюторов и других посредников в цепях поставок.


Люди становятся более рациональными и прагматичными, они больше сравнивают, меньше чем раньше подвержены импульсным покупкам.


При этом производители все больше видят в дилерах и дистрибьюторах препятствия на пути к конечному потребителю.


Многие производители, которые вчера “избегали” работы с конечными потребителями уже активно эксплуатируют системы электронных заказов, где каждое физическое лицо может разместить персональный заказ, например, на мебель, товары интерьера, строительные материалы, одежду и т.д.


При оборудовании нашего офиса ради собственного эксперимента и желания сэкономить мы выбрали офисную мебель и отделочные материалы в шоу-румах дилеров, и заказали ее напрямую у производителей – на выходе экономия 45%.



Тенденция №6 – Рассвет городской логистики

Фото с сайта wallbox.ru

Движение материальных потоков больших городов многих стран, в т.ч. и городов СНГ – это, наверное, самое нерациональное, что можно встретить в действующих товаропроводящих системах.


При этом, муниципальные бюджеты падают, а потребности в перемещаемых ресурсах городов продолжают расти.


Так, что власти будут вынуждены прибегнуть к логистическим подходам при оптимизации материальных потоков больших городов, далее такая необходимость перейдет в города поменьше.


А это уже происходит в Токио, Сингапуре, Гонконге, Стокгольме, например, Китай инвестирует в такие проекты около $1 млд. ежегодно.



Тенденция №7 – Логистов станет меньше, но их компетенции и мотивация будут существенно выше

Фото с сайта realty.dmir.ru 

Логистика перестала быть модной специальностью, а, следовательно, число случайных людей в профессии уже начало сокращаться, кроме того, многие “случайные логисты” мигрируют в другие бизнес-компетенции, например, в продажи, маркетинг.


Будут падать (это уже происходит) потребности в логистах, выполняющих операционные функции, речь идет о снабженцах, диспетчерах, экспедиторах, декларантах, специалистах по отгрузкам, складских менеджерах и т.д., что является результатом оптимизации и автоматизации процессов.


При этом высокой ценностью обладают и будут обладать логисты-архитекторы, владеющие мультикомпетенциями в сферах закупочной, складской, транспортной, производственной, распределительной логистики, управлении производственными процессами, инструментами математического анализа, знаниями IT-технологий.


Такие специалисты нужны для построение эффективных логистических систем.


Полагаю, что эту тенденцию видят все, кто в теме.

  


Тенденция №8 – Логистический аутсорсинг

Фото с сайта erau.edu

Как было сказано выше, материальная составляющая продуктов будет терять ценность для клиента, а интеллектуальная – напротив, приобретать.


Компании уже сегодня активно делят свои бизнес-процессы на ключевые и вспомогательные, желая последние отдать на аутсорсинг профессионалам.


Для компаний, создающих продукты с высокой интеллектуальной составляющей, а таких компаний становится все больше и больше, логистический аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на ключевых процессах, создавая добавленную стоимость, не борясь с операционными издержками (т.к. это становится прерогативой логистических компаний, которые должны дать конкурентную цену при необсуждаемом качестве сервиса).


На сегодняшний день, 67% европейских компаний полностью либо частично передали свои логистические процессы профессиональным логистическим операторам.



Тенденция №9 – “Быстро, качественно, дешево – выберете любые два” – это уже перестает работать и в будущем потеряет актуальность.

 

С помощью повышения качества сервиса уже клиентов к себе привлечешь, т.к. качественный сервис уже становится некоторым must have, а не конкурентным преимуществом, например, как подушки безопасности в автомобиле.


Качественный продукт? – тоже на рынке хватает, аналогично и про низкую цену.


Что касается различных комбинаций “2 из 3х”, потребители называют это компромиссом.


Лидерство на рынках за теми, кто предложит “3 из 3х”, а сегодня это уже становится возможно благодаря дешевеющим технологиям разработки и тиражирования.


Компьютеры, мебель, автомобили, одежда… - технологии тиражирования делают эти продукты массовыми и доступными как никогда.

 

 

Тенденция №10 – Логистику начнут измерять, что приведет к радикальному изменению моделей оплаты труда логистов.

Фото с сайта gazeta.ru

На сегодняшний день, по нашей оценке, только 3,8% отечественных торговых, производственных и дистрибьюторских компаний измеряют эффективность собственных логистических систем, используя аналитические показатели.


При этом заработная плата подавляющего большинства логистов представляет собой большую фиксированную часть и премию, чаще всего зависящую от непонятных событий, и эфемерных результатов.


Оцифровка логистики уже приводит к тому, что заработная плата логистов в продвинутых компаниях в большей мере представляет собой шкалы бонусов, четко привязанных к значениям логистических показателей, например, качеству логистического сервиса, оборачиваемости товарных запасов, фактическим логистическим издержкам.


Здесь я могу подтвердить данный тренд нашими проектами – если раньше мы сами предлагали клиенту оцифровать его логистическую систему и привязать к этим цифрам зарплаты логистов, то теперь – это инициатива клиентов.


Дмитрий Черноморец

Директор по развитию Apply Logistic Group

http://www.logist.by/press/view/desiat-tendenciy-v-logistike
дата: 23.06.2019 15:05:43    просмотров: 1864

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.8)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Еще одно СП в автологистике Как долго можно искать работу? Как снизить себестоимость перевозок грузов Лекарства подешевели Минсоцздрав усложняет систему выдачи больничного Нужна ли автоматизация складу Отсутствие у декларанта запрошенных документов не означает его недобросовестности Петербургские грузовики уходят в ночь Почему не работает мотивация эффективное управление запасами