Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Uber-глобальная пирамида? Смысл Убер - авантюры мирового масштаба?

Uber-глобальная пирамида? Смысл Убер - авантюры мирового масштаба?  



Феномен  компании Uber удивляет. 

Понятие "Уберизация"  стала нарицательным с сомнительным подтекстом.


Википедия: Уберизация или юберизация — термин, производный от названия компании Uber. Компания разработала мобильное приложение, которое позволяет потребителям подавать запросы на поездки, которые затем переадресуются водителям компании, использующим свои личные автомобили.


Термин «уберизация» относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения пиринговых сделок между клиентами и поставщиками услуг, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций.


Модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом



Компания Убер за весь период своего существования  генерирует огромные убытки, но хорошо живёт и развивается! 

В чём секрет?

Похоже на "пирамиду" или "мыльный пузырь", который  может скоро громко лопнуть!


Bloomberg: Uber увольняет около 400 сотрудников



Генеральный директор компании Дара Хосровшахи уведомил персонал о предстоящих сокращениях, отмечает агентство


НЬЮ-ЙОРК, 29 июля 2019. /ТАСС/. Компания Uber Advanced Technologies приняла решение об увольнении около 400 сотрудников, или порядка трети своего маркетингового управления в мире. Об этом сообщило в понедельник агентство деловых новостей Bloomberg со ссылкой на собственные источники.


По их данным, генеральный директор Uber Дара Хосровшахи в понедельник уведомил персонал компании о предстоящих сокращениях. "В настоящий момент имеется всеобщее ощущение того, что, несмотря на быстрое развитие, мы замедляемся. Такое происходит естественным путем по мере увеличения компании, однако нам нужно этим заняться, причем быстро", - приводит агентство выдержки из послания Хосровшахи по электронной почте.


Uber, которая в начала мая провела процедуру первичного размещения акций (IPO) на бирже Нью-Йорка, в отчете за первый квартал 2019 года информировала об убытках в размере $1,01 млрд. При этом ее выручка составила $3,1 млрд.


Uber - популярный онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий через приложение на мобильном телефоне воспользоваться услугами водителей частных автомобилей. Эта компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско (штат Калифорния) была основана предпринимателями Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году. Сейчас Uber действует в более чем 500 городах в почти 80 странах.



Uber отчитался о технической прибыли в 2018 году и операционном убытке на $3 млрд 

Uber опубликовала документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. В них не указывается предполагаемая цена акций, что не позволяет получить оценку компании.


В качестве суммы, которую компания планирует привлечь при выходе на биржу, указано $1 млрд, однако она может увеличиться до $10 млрд, о которых ранее говорили источники Reuters. Они же предполагали, что Uber оценит себя в $90-100 млрд.


По итогам 2018 года выручка Uber составила $11,27 млрд — на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них $9,2 млрд принёс такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У компании 91 млн пользователей по всему миру.


Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. 

Это меньше, чем в 2017 году — тогда убыток составил $4,03 млрд.


К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).



Убыточная Uber стоит $120 млрд. Почему?

Компания, собственность которой сводится к мобильному приложению, нескольким дата-центрам и офису, скоро обгонит по стоимости Ford и «Газпром».


Uber начала работать всего десять лет назад. За это время компания изменила работу такси во многих странах, стала причиной массовых протестов водителей, уронила цены на перевозки пассажиров и доставку малогабаритных грузов.


А ещё отслеживала перемещения клиентов даже при выключенном приложении и не сумела предотвратить кражу личных данных 50 миллионов пользователей. Разработанный компанией автопилот сбил женщину, управляя тестовым автомобилем, причём после анализа логов выяснилось, что он заметил человека на дороге, но решил его проигнорировать.


Компания до сих пор продолжает оставаться убыточной, при этом активнейшим образом развивается, а венчурные капиталисты продолжают исправно заносить в неё деньги. В этом году Uber собирается провести IPO, и финансовые эксперты почти единодушно оценивают капитализацию компании в $120 млрд.


United Traders — среди тех инвесторов, кто участвует в IPO Uber. 


Рассказываем, почему.


Не Uber, а «уберизация»


Создатели Uber не просто стартовали новую компанию, они предложили новую модель работы. Вместо продажи товаров или услуг клиентам предлагается сервис по получению товара или услуги, и эта модель оказалась легко применима к другим рынкам.


Аренда жилья, доставка еды, доставка грузов, курьерские услуги, клиринговые сервисы и всевозможные «мужья на час» — на всех этих рынках моментально появились агрегаторы услуг, построенные по образу и подобию Uber, то есть собравшие в рамках одного мобильного приложения много клиентов и продавцов.


В ста процентах случаев появление такого сервиса-агрегатора в любой отрасли приводит к падению средней стоимости услуг за счёт уменьшения числа посредников и усиления конкуренции.


Это естественным образом вызывает недовольство участников рынка (выросло ли число счастливых таксистов в Москве за последние годы?), зато потребители довольны. Подавляющему большинству нетаксистов наплевать на рынок, зато платить приходится в разы меньше, а количество такси выросло, по ощущениям, в несколько раз.


Окей, «уберизация» и снижение цен, но компания убыточная, причём значительную часть заёмных денег она пускает на субсидии водителям, чтобы конкурирующим такси-сервисам жизнь не казалась мёдом. 


Зачем инвесторы с такой настойчивостью несут деньги в Uber и почему аналитики пророчат ей вхождение в мир публичных компаний с совершенно бешеной капитализацией?


Приложение меняет города!


Через какое-то количество лет автомобили станут беспилотными. 

По крайней мере, на горизонте не просматривается никаких причин, которые могли бы этому помешать.


Когда будут решены все технические и юридические вопросы, связанные с предоставлением роботам прав полноценного участника дорожного движения, то всех таксистов вежливо попросят. После чего оператору сервиса будут доставаться все деньги за перевозку пассажиров, что замечательным образом скажется на рентабельности отечественного партнёра компании.


Чтобы это произошло быстрее, нужна подготовленная городская инфраструктура, которую кто-то должен поддерживать в рабочем состоянии и модернизировать. Интуитивно кажется, что однажды Uber и «Яндекс», обладая колоссальными ресурсами, постучатся в двери московского правительства на тему «А давайте создадим отдельную организацию, которая займётся цифровизацией автотранспортной системы Москвы».



Идеальный мир


Ещё одна идея, которая просто напрашивается, чтобы её реализовали, — перевод всего парка автоматических такси на блокчейн. Прямо сейчас Uber и сотоварищи в этом не нуждаются, потому что у них и так всё замечательно, а вот когда таксисты исчезнут и встанет задача не просто организовать смешанное движение роботов и машин с живыми водителями, но сделать так, чтобы оно всё время качественно улучшалось по мере накопления статистических данных — вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя.


На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платёжной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.


А ещё при разработке инфраструктурного проекта город неизбежно включит в него работы по переводу на автоуправление общественного транспорта. И практически идентичные процессы рано или поздно запустятся и до неузнаваемости изменят принципы функционирования транспорта во всех регионах, где действуют такие сервис-агрегаторы.


Поэтому Uber — вовсе не служба заказа такси с помощью мобильного приложения, в силу стечения обстоятельств и грамотного маркетинга разросшаяся до совершенно неприличных масштабов.

В среднесрочной перспективе Uber вместе со своими региональными партнёрами неожиданно для многих может превратится в конгломерат компаний, управляющий городскими транспортными инфраструктурами самых разных мегаполисов мира.

А информационно-инженерные решения, которые надо будет создать в процессе реализации таких мегапроектов, найдут себе применение в других, самых разных отраслях человеческой деятельности.


После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца. Руководство агломерацией сможет принимать решения, базирующиеся на достоверной статистике, собранной в реальном времени, и анализе того, что происходит на подведомственной территории.


Это будет тот самый «умный» город, многократно воспетый футурологами, вычислительная система, населённая людьми.



Итого

Финансисты, насчитавшие Uber $120 млрд капитализации, считали вовсе не количество такси и не цифры среднего чека. В эту сумму они закладывают понимание того, что сами принципы организации жизни агломераций совсем скоро изменятся до неузнаваемости, и компании, в чью зону ответственности войдёт поддержание этого безумно сложного хозяйства, будут стоить совершенно невероятных денег.


И никогда финансовые неурядицы подобным организациям грозить не будут. Хотя бы потому, что прекращение их работы будет означать выключение городов.

Так что если речь об IPO Uber — мы в деле!


Uber провел IPO с оценкой $82 млрд — в полтора раза ниже прогнозов


Сервис заказа такси Uber провел IPO на Нью-Йоркской бирже. Компания привлекла $8,1 млрд, продав 180 млн акций по $45 за каждую. Об этом говорится в сообщении Uber.

Размещение прошло почти по нижней границе ранее установленного ценового диапазона в $44-50.

Капитализация Uber составила $75,5 — чуть ниже оценки в $76 при последнем раунде финансирования год назад. При этом общая оценка компании с учетом акций ограниченного обращения составила $82,4.


Как пишет Bloomberg, прогноз был в полтора раза выше. В 2018 году банки Goldman Sachs и Morgan Stanley оценивали компанию в $120 млрд.

Торги акциями Uber начнутся 10 мая 019 в 18:00 по Москве.

Искать инвестора проще вместе с надежными сервисами из B2B-магазина.

Одной из главных причин осторожного отношения инвесторов к размещению Uber стало недавнее IPO конкурента компании — сервиса такси Lyft.

Lyft 29 марта вышел на биржу, продав акции за $79 за штуку, однако уже к следующему дню торгов их цена обвалилась на 23%.


Однако даже несмотря на оценку по нижней границе диапазона, IPO Uber вошло в тройку крупнейших в истории фондового рынка США.

Лучше выступили только Alibaba с оценкой $168 млрд в 2014 году и Facebook — $104 млрд в 2012 году.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64054/

https://ekspertov.ru/



дата: 31.07.2019 13:18:33    просмотров: 2874

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел