Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Страхование грузов при перевозке в режиме LTL в 2020 году

Страхование грузов при перевозке в режиме LTL в 2020 году


Хотя прирост средней прибыли страховых компаний в России по итогам первых 10 месяцев 2019-го составил 10% (корпоративный сектор), многие поспешили назвать прошлый год первым годом стагнации страхового сегмента. Кто-то пошел дальше, пессимистично отметив, что драйверов для роста здесь попросту не осталось.


К счастью, у этого мнения есть «антипод», который отмечает существенный прирост количества договоров в одном из видов страхования грузоперевозок – так называемом страховании потоковых (массовых) товаров в пути (сборные грузы, службы курьерской доставки). Кроме того, именно это направление считается будущим драйвером корпоративного страхования, в нем уже обнаружили даже наиболее вероятные тренды. Есть, правда, и вызовы, с которыми рынок продолжит бороться в 2020 году.


К чему готовиться пользователям страховых продуктов, связанных с сопровождением доставки? Какие технологии страховки грузов при перевозках будут наиболее активно развиваться в ближайшем будущем? Эксперты представили краткий обзор трендов и угроз в сегменте на следующие 12 месяцев.


Навстречу страхователю


Наряду с ростом интереса страхователя, продавцы полиса страхования грузов отмечают ряд запросов клиентов к самим программам. Учитывая фактор общего снижения продаж корпоративных продуктов и усиливающейся концентрации рынка, многие намерены удовлетворить такие запросы в борьбе за новых партнеров. 


Чаще всего здесь речь:

  • о расширении покрытия в части обслуживания косвенных убытков;
  • развитии технологий внешнего обслуживания претензий на выплаты;
  • внедрении электронного документооборота с одновременным сокращением количества требуемых документов для урегулирования.


Косвенные убытки при страховании грузовых перевозок (сборные грузы)


На рынке крупных перевозчиков, занятых доставкой больших партий негабаритных товаров, данная практика применяется давно. В более простом по части организации и сопровождения секторе страхования доставки грузов «потоком» само понятие косвенного ущерба является условно новым, что не отменяет необходимости его описания и учета в программах для LTL.


Отправители или получатели (в зависимости от того, кто по контракту выступает страхователем) сборных партий все чаще интересуются возможностью компенсации по страховому полису:

  • затрат на урегулирование страхового события со страховщиком, на которые приходится до 10% общей суммы ущерба;
  • недополученной прибыли в результате аварии;
  • репутационного урона.


В «коробочных» программах страхования транспортировки грузов сборными партиями эти виды возмещения все еще не предусмотрены. Но по желанию клиента (особенно если он крупный и постоянный) некоторые страховщики уже согласны их включить.


Удаленное урегулирование


Длительное ожидание выплаты – проблема страхования международных рейсов № 1.  Последние несколько лет лидеры рынка (те, кто де-факто имеет долгосрочные планы в сегменте и демонстрирует серьезные амбиции) приложили немало усилий, чтобы ее решить. У многих получилось: вместо 60–90 дней (средний срок ожидания выплаты в 2016-м) период урегулирования занимает 30–45 дней. Но и этого много, уверены страхователи.


Как показали исследования, снизить сроки рассмотрения заявлений от страхователей или выгодоприобретателей по договору страхования грузов, страховщики могут только одним способом. Надо переводить весь процесс «вовне» – на удаленное урегулирование. Именно ему, судя по прогнозам, крупнейшие страховые организации посвятят немало времени в 2020 году. Те же, кто такую потребность проигнорирует, рискует потерять связь с наиболее перспективными клиентами, – констатируют эксперты.


Электронный документооборот


Минимизация количества документов для урегулирования и первоначального оформления соглашения со страховой компанией – еще один массовый запрос от пользователей страхования грузов при перевозке сборных парий. Он сформировался много лет назад, и долгое время оставался без внимания. 


СА «GALAXY страхование» одним из первых отреагировало на эту потребность рынка, предложив страхователю наиболее комфортный режим заключения страховых договоров:

  • удаленно;
  • с вводом минимального объема информации (объективно необходимого);
  • оптимизированной системой оценки (сводная таблица цен страхования грузов – возможность принять решение с максимальной выгодой за секунды).


Сегодня на те же «рельсы» (электронные форматы сообщения с клиентом) становятся страховщики, их агенты, брокеры и прочие «смежники».


Вызовы в страховании сборных грузов 2020 года


Главными вызовами года, как считают эксперты, станут всего три обстоятельства. 


Первое – постоянный рост уровня мошенничества, и не только со стороны страхователя. 


Второе – потребность в дополнительной защите, связанная с использованием новых технологий в страховании транспортных компаний (для отслеживания грузов и машин используются цифровые решения, а само по себе их применение открывает простор для кибератак).


Третий вызов года – страхование ответственности перевозчика и экспедитора. Представители страхователей, в нем активно заинтересованных, намерены добиться его окончательного принятия. Напомним, в ноябре 2019-го закон, который раз и навсегда бы убрал разночтения между статьями ГК (то есть узаконил страховку транспортных компаний), прошел I чтение в ГД. После чего в очередной раз был отправлен на доделки.

дата: 01.02.2020 12:10:48    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Договор поставки товаров Европа на уровне идеальный склад Как проводить аудит склада. Дмитрий Перов Коучинг как вызов нашего времени Логистика требует ритмичности логистический консалтинг Моделирование статьи по логистике эффективное управление запасами