Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис


Сокращение расходов — важное условие выживания компаний МСБ в кризис.

Оптимизация логистики может дать бизнесу новые ресурсы и возможности для развития.



За нерабочий апрель 2020 года российский бизнес потерял 3,7 трлн рублей, обороты предприятий упали на 21% по сравнению с предыдущим месяцем, говорится в исследовании Fin Expertiza. Вернуть потерянную прибыль будет непросто. Во-первых, на предприятия сегодня легла дополнительная финансовая нагрузка — тестировать сотрудников на COVID-19 каждые 15 дней, закупать средства защиты и антисептики, обрабатывать помещения и прочее, а во-вторых, сохраняются риски появления новой волны пандемии.


Для того, чтобы выжить в таких условиях, бизнесу приходится экономить и перекраивать бизнес-процессы. По данным исследования Ernst& Young, 93% компаний сократили постоянные издержки, а 80% урезали свои капитальные расходы почти на четверть в сравнении с докризисным периодом.


Под давлением карантинных ограничений меняются цепи поставок. Ограничения в транспортном сообщении, закрытие границ, запрет авиаперелетов — все эти изменения последнего времени заставляют по-новому взглянуть на привычные бизнес-процессы и задуматься над тем, как эффективно использовать кризисные факторы для оптимизации логистики и сокращения операционных расходов компаний малого и среднего бизнеса.


Шесть шагов для перезагрузки логистики


1. Сокращение операционных затрат


Вместо FTL-перевозок с увеличенным квантом отгрузки, жесткими сроками и условиями фрахта на первый план выходят более гибкие LTL-модели, которые дают возможность эффективно заполнять транспортное средство, группировать отправки маленькими партиями, договариваться с операторами на взаимовыгодных условиях, то есть снижать издержки на единицу перевозимого груза. Этого можно добиться двумя путями: перейти на LTL или использовать новые логистические модели.


2. Наращивание оборотов


Более высокую скорость потока дает отправка товара малыми партиями. В этом случае груз не копится на складе в ожидании, пока объем продукции окажется достаточным для максимальной загрузки машины. Чем быстрее отправляется товар, тем выше оборачиваемость запасов. Складские и операционные издержки снижаются, а эффективность использования объектов инфраструктуры растет.


3. Аутсорсинг логистических процессов


По оценкам аналитиков «Финам», передача логистики на аутсорсинг позволяла экономить в среднем 20%–35% еще в докризисные времена. Сегодня эти показатели могут быть значительно выше. В стрессовый для бизнеса период передача складирования и доставки груза оператору позволит компании сконцентрироваться на основных процессах и начать экономить не только деньги, но и время.


Еще один положительный эффект аутсорсинга — возможность безопасного тестирования новых сегментов, а также расширения географии поставок. Вместо рискованного инвестирования в полноценный филиал, компания использует инфраструктуру и активы 3PL-оператора. Это позволяет точечно планировать расходы и оплачивать только ответственное хранение пары единиц груза вместо аренды целого склада с персоналом и оборудованием.


4. Пересмотр условий работы с поставщиками услуг


Сокращение грузооборота сильно ударило по карману логистов. Интенсивность использования транспорта в логистических компаниях упала на 15% (по данным Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики). Опрос Ernst& Young показал, что выручка некоторых перевозчиков снизилась более чем в два раза. Убытки и простаивающий транспорт толкают перевозчиков в демпинговые схемы, и бизнес может этим воспользоваться с пользой для себя. Все-таки кризис — не время для сантиментов. Настал период переоценки подходов, жестких мер и сильных решений.


5. Шеринговые варианты


В период строгих карантинных ограничений возникло большое количество партнерских программ: DPD и «Делимобиль»«Почта России» и «Авито»«Почта России» и «М.Видео — Эльдорадо». Коллаборации помогают компаниям активнее использовать собственную инфраструктуру, разрабатывать уникальные клиентские предложения, повышать скорость и качество доставки.


Продолжением такой win-win стратегии является sharing logistic — совместное использование складских, транспортных активов и даже персонала. Это потенциально выгодный сегмент для малого и среднего бизнеса. Чем меньше компания, тем больше преимуществ может дать ей шеринг: от новых схем перевозок до безопасного расширения географии и тестирования новых секторов.


6. Внедрение новых технологий


Цепи поставок посткоронавирусной эпохи уже не будут прежними. Пандемия форсировала переход компаний на IT-инструменты, цифровизацию бизнес-процессов и сервисы самообслуживания. Чат-боты, мобильные приложения, оформление доставки «в один клик», электронный документооборот — все это инструменты, внедрение которых не требует больших инвестиций, при этом дает компании возможность адаптироваться к новым реалиям.


Тренды в логистике


Перезагрузка логистических процессов — не только антикризисная мера, но и требование времени. Для глобального рынка пандемия стала фактором, вышедшим за рамки очередного экономического стресса. Карантин изменил приоритеты и бизнес-паттерны, в том числе в обеспечении цепочки поставок. В логистике обозначились новые тренды, которые будут активно развиваться в ближайшие несколько лет. 


Из них можно выделить три основных:


  • Высокая волатильность. Стрессовое ценообразование, отсутствие четких правил игры среди участников рынка.
  • Фокус на внутренние перевозки и расширение географии доставки. Деятельность логистических операторов теперь не ограничивается крупными агломерациями, развитие получает доставка в глубинку (например, крупные партнерские программы ритейлеров с «Почтой России», позволяющие охватить даже отдаленные населенные пункты).
  • Цифровизация. Форсированное внедрение электронного документооборота, клиентских сервисов самообслуживания (оформление груза через мобильные приложения и ботов в чатах), инструментов планирования ресурсов предприятия (ERP) и автоматизации процессов (RPA) в итоге приведет к оптимизации 50% всех бизнес-процессов компаний.


Названные тренды делают процессы перезагрузки логистики обязательным условием существования бизнеса в «новом мире». Внимание к вызовам рынка и быстрая адаптация особенно важны для небольших компаний, которые первыми реагируют на кризисные факторы и обладают достаточной гибкостью для быстрой и эффективной подстройки под новую реальность. В этой связи у сектора МСБ есть хороший потенциал роста.


Артем Марчук
https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1992698-spasi-i-perevezi-kak-perezagruzka-logistiki-p...
дата: 10.08.2020 22:26:36    просмотров: 154

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Книга-Шрайбфедер Джон Эффективное управление запасами Логистика - как много чаяний разбилось о камни транспортных задач... Малых складов в Москве в 2010 году может стать в два раза меньше На Владивостокской таможне возник новый барьер на ввоз авто Неравные условия Новые тарифы в НМТП Остаться на плаву. Могут обанкротиться страховщики из топ-20 От прибыли до убытка – один шаг Валерий Разгуляев Очередные поправки в ПДД. Сегодня. Без предупреждения Страхование складских запасов: механизмы в действии