Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы? В 2019 году затраты на оплату труда западных перевозчиков были явно выше, чем восточных – следует из доклада Европейской комиссии о внутренних перевозках в ЕС. Ситуация не изменится в ближайшее время. Как следует из оценок Европейского Союза, к 2023 году расходы на оплату труда на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем в странах Восточной Европы. Хотя на операционные расходы в транспортных компаниях приходится много разных затрат (т. е. топливо, сервис, содержание флота, налоги, страхование и т. д.), однако ключевым компонентом являются затраты на рабочую силу. Как убеждает Еврокомиссия, различия «являются существенной движущей силой динамики рынка автомобильных перевозок в Евросоюзе». Эти различия в 2019 году были очень четкими, так как из оценок следует, что западные перевозчики понесли в среднем на 179 проц. более высокие затраты на рабочую силу, чем их конкуренты с Восточной Европы. Расходы увеличиваются, но схема останется прежней Затраты на рабочую силу составляют в странах Западней Европы также большую долю операционных расходов – 38 проц. по сравнению с 22 проц. на Востоке Европы и 31 проц. на Юге. Из отчета следует, что затраты в пересчете на один грузовик составляли на Западе 58,8 тыс. евро, тогда как на Востоке менее 21,1 тыс. евро. На Юге – 41,7 тыс. евро. В ближайшие годы затраты на рабочую силу должны пойти вверх, опять же – неравномерно. По оценкам Еврокомиссии, в период с 2019 по 2023 год упомянутые затраты у перевозчиков на Западе вырастут на 5,5 проц. На Востоке значительно больше, поскольку на 8,6 проц. На Юге – на целых 10,5 проц. Тем не менее, ЕК утверждает, что это не приведет к более четким изменениям в Европе. «Ожидается, что затраты на рабочую силу на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем на Востоке», – указывают авторы доклада. В свою очередь, затраты на рабочую силу на Юге будут находится примерно в половине между вышеуказанными. Регион Европы Доля затрат на рабочую силу в операционных расходах Затраты на рабочую силу в 2019 г. Предполагаемые затраты на рабочую силу в 2023 г. Изменение затрат на рабочую силу в период 2019-2023 г. Запад 38% 58 807 62 044 5,5% Юг 31% 41 728 46 114 10,5% Восток 22% 21 068 22 889 8,6% Расходы на топливо менее дифференцированы Затраты на рабочую силу — это, конечно, не все. Расходы на топливо составляют от 27 проц. (на Западе) до 37 проц. (на Востоке) операционных расходов. Годовая стоимость топлива на грузовик в 2019 г. составила за Одрой 41,1 тыс. евро. На Востоке – почти 35,9 тыс. евро. Разница, хотя снова заметна, менее четкая, чем та, которая связана с затратами на рабочую силу. В последнее время цены на топливо уменьшились, в основном, из-за падения спроса, вызванного застоем экономики во время локдауна и последующими ограничениями экономической деятельности. По оценкам Европейской комиссии, расходы на топливо, которые перевозчики понесут в 2023 г, могут быть даже ниже, чем в 2019 г. На Западе уменьшение достигнет 5,4 проц. На Востоке – почти 12 проц. Регион Европы Доля затрат на топливо в операционных расходах Расходы на топливо в 2019 г. Ориентировочные затраты на топливо в 2023 г. Изменение стоимости топлива в период 2019-2023 гг. Запад 27% 41 121 38 897 -5,4% Юг 33% 43 646 39 571 -9,3% Восток 37% 35 853 31 585 -11,9% Для одних – вверх, для других – вниз В состав операционных расходов, как уже подчеркивалось, входят и другие расходы, однако они, по мнению ЕК, останутся постоянными в ближайшие три года. Увеличение затрат на рабочую силу более выражено у восточных перевозчиков, а расходов на топливо – у западных, что должно привести к тому, что «общие различия в полных операционных расходах внутреннего транспорта в государствах-членах ЕС будет сохраняться на довольно постоянном уровне в 2019-2023 годы». На Западе они вырастут чуть более чем на 1 проц. На Востоке – упадут менее чем на 2 проц. Регион Европы Годовые операционные расходы в 2019 г. Годовые операционные расходы в 2023 г. Изменение операционных расходов в период 2019-2023 гг. Запад 154 796 156 672 1,2% Юг 133 210 134 982 1,3% Восток 96 796 95 151 -1,7% На границе закона Как указано в докладе Еврокомиссии, разные страны получают разные выгоды из-за своей позиции. «Страны Центральной Европы получают выгоду от более коротких расстояний, благодаря чему имеют большую доступность к транспортной сети и более плотную торговую деятельность», – говорится в документе. И это означает, что перевозчики из этих государств выполняют более короткие перевозки и, следовательно, имеют меньший расход топлива. Периферийные регионы ЕС, в свою очередь, получают выгоду от более низких зарплат в транспортном секторе. Более высокая стоимость труда западных перевозчиков, следующая из отчета, заинтересовала тамошние СМИ. Но стоит помнить, что низкой стоимостью труда на Востоке пользуются не только восточные предприниматели, но также, а возможно, прежде всего, западные. Они делают это часто на грани хорошего вкуса, а бывает, что и права. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64222/ Источник: Assessment of the impact of a provision in the context of the revision of Regulation (EC) No 1071/2009 and Regulation (EC) No 1072/2009 дата: 19.03.2021 21:15:35 просмотров: 553 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию