Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему

Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему

В настоящее время только 3,8% российских компаний полностью перешли на электронный документооборот (ЭДО). 26,8% компаний все еще работают исключительно с физическими документами. При этом 29,6% сотрудников считают систему электронного документооборота полезной инициативой властей. О том, как переход на ЭДО проходит на рынке грузоперевозок, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор логистической компании Nawinia Олег Урван.

– Олег Владимирович, какие факторы тормозят переход компаний из сферы логистики на электронный документооборот?

 – Тормозящие переход на ЭДО факторы характерны не только для логистики, но для бизнеса в целом. Мы сталкиваемся с такими трудностями, как консерватизм и неготовность некоторых участников рынка изучать систему, внедрять что-то новое. Особенно это характерно для малого бизнеса. Небольшие перевозчики не заинтересованы в инвестициях в этот процесс.

Безусловно, это ожидаемо, поскольку полноценный переход на ЭДО требует покупки программного обеспечения, полного пересмотра бизнес-процессов, в части документооборота и взаимодействия с партнерами. Сложным представляется и приобретение электронной цифровой подписи. На сегодняшний день для ее получения необходимо собрать пакет документов и лично отправиться в удостоверяющий центр, а через год повторить всю процедуру.

Важно отметить, что у компании не может быть единственной ЭЦП, например у генерального директора. Ситуация, когда все сотрудники, участвующие в обмене документами по ЭДО, подписывают документы, используя ЭЦП генерального директора, недопустима и с точки зрения закона. Как следствие, бизнесу, который серьезно хочет выстроить свой электронный документооборот, необходимо обеспечить ЭЦП всех сотрудников, которые должны участвовать в подписании документов.

В этой связи хочется отметить приятную инициативу ФНС: с 1 июля 2021 года налоговая самостоятельно и бесплатно выдает ЭЦП юридическим лицам (генеральным директорам), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

 – С какими проблемами ваша компания сталкивается в этой области?

 – Основной проблемой на сегодняшний день является неполное урегулирование с точки зрения электронного документооборота логистической сферы. Мы говорим о таком важном документе, как транспортная накладная – основной документ в перевозках, подтверждающий, что ваш груз доехал в целости и сохранности. Пока непонятно, как автоматизировать этот процесс, с учетом того, что подписи грузоотправителя и грузополучателя проставляются на местах, в момент приема и передачи груза.

Минтранс в 2020 году запустил пилотный проект в автомобильных перевозках, где все транспортные документы между участниками передаются в системе «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Мы очень надеемся на положительное завершение пилотного проекта и расширение сферы использования системы.

Ведение фактически двух потоков документов, бумажного и электронного, является следствием описанных трудностей. Оно также тормозит распространение электронного документооборота повсеместно.

 – Надо ли как-то стимулировать на государственном уровне переход на электронный документооборот?

 – На наш взгляд, основным методом стимулирования со стороны государства является организация максимально удобной и доступной среды для электронного документооборота. Разработка специальных электронных систем для обмена документами, бесплатный выпуск электронной цифровой подписи не только для первого лица компании, но и для граждан в целом, законодательное урегулирование процессов, а также просвещение населения относительно простоты и надежности такого метода.

 – Согласно Вашему предположению, в каком году больше половины компаний перейдет на ЭДО?

 – Мы надеемся на ускорение этого процесса и рассчитываем на увеличение объемов взаимодействия в ЭДО с нашими партнерами к 2025 году. Видится, что пандемия подстегнула нас всех к распространению цифровых систем и в бизнесе, и в частной жизни, что, безусловно, является положительным последствием.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64244/
https://ekspertov.ru/

 Беседовала Наталья Гусаченко

дата: 20.07.2021 11:23:55    просмотров: 325

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

устав от борьбы с РЖД Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад уходят с сети 10 признаков