Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство Современная складская логистика на сегодняшний день еще не повсеместно автоматизирована. До сих пор на многих складах учет ведется в таблицах Excel, на этом использование программного обеспечения и заканчивается. Эксперименты по внедрению роботов проводятся в ряде крупных логистических компаний, например FM Logistiс. Происходит это точечно и ни о каком массовом применении речь не идет. Благодаря эксплуатации роботов в логистике растет уровень безопасности – безусловно, за счет снижения влияния человеческого фактора. Опыт западных компаний, например немецких, говорит о высокой надежности и безопасности современной робототехники, применяемой на складах. Для того чтобы увеличить производительность за счет роботизации, необходимо роботизировать все процессы на складе. Если в цепочке складских процессов на каком-то этапе присутствует человек, то уровень производительности будет зависеть от возможностей человека. В любом случае говорить о производительности и прибыльности некорректно без практического опыта применения. Отмечу, что вопрос, насколько в целом в стране с невысокой заработной платой на складах актуальна дорогая роботизация, состоит не в том, чтобы сравнить затраты на роботов и затраты на персонал. В настоящее время в логистике активно идет процесс увеличения расходов на персонал, стоимость квалифицированного складского специалиста уже достаточно высока, но это не решает вопроса дефицита складских специалистов. Этот дефицит, например, в Москве и МО составляет порядка 20% от потребности. Роботизировать логистику, в том числе в области интернет-торговли, гораздо сложнее, чем роботизировать производство. Причина в том, что в производстве используется ограниченное количество объектов обработки, их можно заложить в программное обеспечение, а в логистике количество возможных объектов обработки неограниченно. В этой ситуации заменить человеческий интеллект на искусственный более чем сложно. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64284/ Автор:Владимир Криворучко, заместитель генерального директора по связям с общественностью «Очаковская логистическая компания» («О.Л.К.») дата: 13.10.2021 18:54:03 просмотров: 373 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию