«Острая» логистика: доставка из Китая На фоне роста экономической активности сборные и генеральные грузы из Китая вывозятся с большими трудностями в основном железнодорожным и авиационным транспортом. Стоимость и сроки доставки многократно возросли. Острые вопросы постковидной логистики в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» обозначила директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова. За 9 месяцев 2021 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 29,8%, составив $102,529 млрд. Экспорт из Китая в Россию вырос на 32,4% до $47,401 млрд, а импорт российских товаров и услуг – на 27,6% до $55,128 млрд. «К 2024 году стоит задача нарастить эти объемы до $200 млрд и это очень амбициозно. К сожалению, неопределенность и хаос в цепях поставок могут помешать реализации цели», – отмечает Оксана Феоктистова. «Главный принцип логистики – доставка just-in-time. Но сегодня этот принцип не выдерживает ни одна логистическая компания. Точные сроки выхода контейнерного поезда из Китая предсказать невозможно», – говорит она. Тарифы по морским перевозкам постоянно меняются. Стоимость доставки выросла в 4 раза (с $3-4 тыс. до $12-16 тыс.), сроки доставки – в 3 раза (с 50-до 90 дней) на таких маршрутах, как Китай-Владивосток, Китай-Санкт-Петербург. Непростая ситуация сложилась в сегменте автомобильных грузоперевозок. К октябрю на МАПП возникли огромные очереди из фур, которые ожидали вывоза груза из Китая. Например, на МАПП «Забайкальск-Маньчжурия» наблюдался затор из 1 тыс. фур. Некоторые перевозчики стояли в пробке по 30 дней. Кроме того, отсутствовала электронная очередь, а значит сохранялся информационный вакуум, при котором перевозчики не знали, когда фура получит квоту, и какое ее место в очереди. В настоящее время в связи с закрытием приграничных китайских провинций на карантин автомобильная доставка полностью остановлена. Один день простоя обходится перевозчикам в среднем в 40 тыс. руб. Эта сумма включает расходы на ФОТ водителей и сопутствующие расходы, хранение на складе СВХ, стоимость топлива и др. Рост стоимости доставки увеличился в среднем на 40% – с $17 тыс. до $25 тыс. «Что касается железнодорожных перевозок, то сроки доставки выросли с 22 дней (прямой ускоренный поезд Китай-Москва) до 45 дней, – рассказывает директор ПЭК: GLOBAL. – Стоимость доставки увеличилась более чем в 3 раза – с $4 до 13тыс.». https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64342/ https://ekspertov.ru/ Автор: Наталья Гусаченко дата: 14.12.2021 12:45:40 просмотров: 870 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию