Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Острая» логистика: доставка из Китая

«Острая» логистика: доставка из Китая


  На фоне роста экономической активности сборные и генеральные грузы из Китая вывозятся с большими трудностями в основном железнодорожным и авиационным транспортом. Стоимость и сроки доставки многократно возросли. Острые вопросы постковидной логистики в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» обозначила директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.


За 9 месяцев 2021 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 29,8%, составив $102,529 млрд. Экспорт из Китая в Россию вырос на 32,4% до $47,401 млрд, а импорт российских товаров и услуг – на 27,6% до $55,128 млрд.


«К 2024 году стоит задача нарастить эти объемы до $200 млрд и это очень амбициозно. К сожалению, неопределенность и хаос в цепях поставок могут помешать реализации цели», – отмечает Оксана Феоктистова.


«Главный принцип логистики – доставка just-in-time. Но сегодня этот принцип не выдерживает ни одна логистическая компания. Точные сроки выхода контейнерного поезда из Китая предсказать невозможно», – говорит она.


Тарифы по морским перевозкам постоянно меняются. Стоимость доставки выросла в 4 раза (с $3-4 тыс. до $12-16 тыс.), сроки доставки – в 3 раза (с 50-до 90 дней) на таких маршрутах, как Китай-Владивосток, Китай-Санкт-Петербург.


Непростая ситуация сложилась в сегменте автомобильных грузоперевозок. К октябрю на МАПП возникли огромные очереди из фур, которые ожидали вывоза груза из Китая. Например, на МАПП «Забайкальск-Маньчжурия» наблюдался затор из 1 тыс. фур. Некоторые перевозчики стояли в пробке по 30 дней. Кроме того, отсутствовала электронная очередь, а значит сохранялся информационный вакуум, при котором перевозчики не знали, когда фура получит квоту, и какое ее место в очереди.


В настоящее время в связи с закрытием приграничных китайских провинций на карантин автомобильная доставка полностью остановлена. Один день простоя обходится перевозчикам в среднем в 40 тыс. руб. Эта сумма включает расходы на ФОТ водителей и сопутствующие расходы, хранение на складе СВХ, стоимость топлива и др. Рост стоимости доставки увеличился в среднем на 40% – с $17 тыс. до $25 тыс.


«Что касается железнодорожных перевозок, то сроки доставки выросли с 22 дней (прямой ускоренный поезд Китай-Москва) до 45 дней, – рассказывает директор ПЭК: GLOBAL. – Стоимость доставки увеличилась более чем в 3 раза – с $4 до 13тыс.».

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64342/
https://ekspertov.ru/
 Автор: Наталья Гусаченко

дата: 14.12.2021 12:45:40    просмотров: 870

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками С Днём защитника Отечества Как посчитать Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG