Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Развитие рынка международной логистики в 2022 году: ожидания и риски

Развитие рынка международной логистики в 2022 году: ожидания и риски

Есть мнение, что представление о сегодняшнем мире как о мире VUCA (volatile, uncertain, complex, ambiguous – нестабильный, неопределенный, сложный, неоднозначный) устарело. Футуролог Джамаис Кашио предложил другую аббревиатуру для характеристики актуального состояния мира – BANI (brittle, аnxious, nonlinear, incomprehensible – хрупкий, тревожный, нелинейный, непонятный).


 Что ж, за последние пару лет мир действительно очень изменился и стал совсем трудно прогнозируем. Какие риски и угрозы могут нарушить все прогнозы по развитию мировой экономики и рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в следующем году?


 Основные из трудно просчитываемых по степени влияния рисков:

· Нестабильность геополитической ситуации, усиление санкционных мер США в отношении РФ и Китая и ответные санкции.

· Риск новых финансовых потрясений на фоне высокого уровня глобального долга. За первый пандемический год глобальный долг вырос на 29 п.п. ВВП до 262% ВВП – это рекордный прирост.

· Сохраняющаяся угроза влияния COVID-19.


 Негативные факторы с относительно прогнозируемым влиянием на рынок:

· Недостаток портовых мощностей. Заторы в портах останутся до середины-конца 2022 года сильным фактором, сдерживающим восстановление цепочек поставок. Это отрицательно сказывается на доставке грузов и другими видами транспорта, создавая общий дефицит провозных возможностей.

· Рост дефицита водителей. По прогнозам IRU, в 2022 году дефицит водителей будет на уровне 17% в Европе и 24% в России.


 Тем не менее, в 2022 году ожидается восстановительный рост экономики и рынка транспортно-логистических услуг.


При этом рынок ТЛУ «образца 2022 года» будет иметь свои особенности:


Усложнение международных цепочек поставок. Прежние отработанные схемы международной доставки грузов перестают работать. Логистическим операторам нужно в оперативном режиме постоянно вырабатывать новые логистические схемы, часто более сложные, но позволяющие доставить груз в прогнозируемые сроки. Стабильность поставок становится приоритетнее цены.


 Изменение типа рынка в пользу перевозчиков и рост ставок. Дефицит провозных возможностей на фоне растущего спроса на перевозки влечет за собой рост ставок на всех видах транспорта. Ценовую политику будет определять перевозчик.


Резюме экспертных прогнозов из разных источников не обнадеживает и не обещает балансировки рынка ТЛУ в 2022 году…


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64349/
https://ekspertov.ru/

 Источник: Департамент маркетинга ГК TELS

дата: 23.12.2021 18:27:37    просмотров: 286

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей то караул Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов экспедиторами