Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Если Россия введет контрсанкции на автомобильные грузоперевозки, то рынок рухнет

Если Россия введет контрсанкции на автомобильные грузоперевозки, то рынок рухнет

Участники рынка грузовых автоперевозок требуют немедленного ввода контрсанкций на перемещение по России автомобилей из Евросоюза. Однако российское правительство зеркальные ограничения вводить не торопится. Как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России, автоперевозчики в этой схеме проигрывают и при вводе контрсанкций, и при их отсутствии.


– Евгений, накануне на совещании в Минтрансе обсуждали опыт белорусских коллег в организации схемы перецепок/перегрузок на приграничных терминалах республики и было заявлено мнение о целесообразности введения аналогичных мер в России. Участники рынка тоже высказались за скорейшее принятие такого решения...

– Транспортная инфраструктура погранпереходов, граничащих с Европой, не может реализовать весь объем, по этой причине образовались очереди, которые достигают 5–7 суток. Если правительство РФ введет аналогичные ограничения на передвижение европейских авто по территории России и сделает необходимой обязательную перегрузку или перецепку на погранпереходах, это лишь усугубит ситуацию. Пробка из фур возрастет, и добавятся сложности при оформлении грузов. Также это приведет к увеличению стоимости доставки – европейские транспортные компании будут взимать дополнительную плату за перецепку или перегрузку и простои ТС в ожидании этих процедур на границах.

– А если Россия не введет контрсанкции и европейские перевозчики будут беспрепятственно проезжать на территорию России?

– От отсутствия ответных мер со стороны России страдают российские транспортные компании, осуществляющие перевозки между Россией и странами ЕС. В данных условиях они просто не могут эксплуатировать собственные ТС для транспортировки грузов от погранпереходов.

– Тогда какое решение правильное – вводить контрсанкции на автомобильные грузоперевозки или не вводить?

– Надо учитывать, что ответные санкции только частично помогут российским транспортным компаниям задействовать автопарк. Более 80% всех грузов, следующих из Европы в Россию, направляются в Центральный регион РФ, это незначительное расстояние, поэтому стоимость таких услуг невысока. Более того, она снижается из-за высокого предложения.

– Кто в итоге в выигрыше от сложившейся ситуации?

– Компании из Европы в три раза завышают стоимость в связи с нехваткой транспортных средств. На данный момент, будь то транзит через Республику Беларусь или через Россию, в выигрышном положении остаются только европейские компании.

– Если Россия введет контрсанкции и закроет границу для автоперевозчиков из ЕС, то что нужно сделать, чтобы переход был безболезненным?

–Для безболезненного закрытия границ между Европой и Россией и перехода на схему с перецепкой/перегрузкой, которая действует в РБ, необходимо иметь полностью готовую и рабочую инфраструктуру приграничных терминалов, а также упростить процедуру оформления на границах.

Беседовала Алена Алешина

Автор:Алена Алешина

дата: 19.05.2022 16:45:31    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Грузооборот российского транспорта склад складские технологии Только 16% заявленного на 2018 год объема складов было введено в 1-м полугодии Транспортная логистика: как ее оцифруем? Украина закрыла доступ к железным дорогам страны для 60 российских компаний Ученые РФ направили Путину новую версию мегапроекта развития трансъевразийского транзита Фонд Саудовской Аравии инвестирует в развитие российских логистических парков ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА ЧТО СДЕРЖИВАЕТ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ В ПЕТЕРБУРГЕ?