Мошенники атакуют грузовладельцев по старым отработанным схемам На протяжении 3 лет мошенники оттачивали схемы отъема денег как у грузовладельцев, так и у автоперевозчиков. И сегодня мошенники работают почти безошибочно, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. На стороне злодеев, во-первых, новые технологии (участники рынка ищут партнеров на электронных биржах), во-вторых, острая конкуренция на рынке, и главное – мошенники работают по уже отработанным схемам. Кто на новенького? Каждый владелец грузов, который только завершил процедуру регистрации на бирже грузоперевозок, в первую очередь привлекает мошенников, рассуждает Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики». Впрочем, на злодеев может наткнуться и сам автоперевозчик. «При работе с новыми организациями злоумышленники намеренно ставят липовые печати, допускают ошибки в названиях фирмы и меняют цифры в ИНН», – перечисляет он. Поэтому грузовладелец, прежде чем отдать груз автоперевозчику, должен проверить контрагента на благонадежность: изучить паспорт гендиректора и его участие в судебных процессах за последние год-два. Если автоперевозчик ищет на бирже водителей, которые повезут груз, то должны изучить ПТС, удостоверения водителей. А также проверить, что указанные в документах номера телефонов точно принадлежат тем людям, которые указаны в документах. «Год назад мы попались на такую «уловку»: мошенники прислали на почту данные реально существующих водителей, но их номера телефонов подменили другими, теми, кто приехал. Мошенники загрузили две фуры черным металлом и продали его. Компания потеряла 4 млн руб.», – говорит М. Белоусов. Службы безопасности и страховая Спасти от мошенников может страховка. «Наша компания потеряла 4 млн руб., но благодаря страховке деньги вернулись», – говорит М. Белоусов. Впрочем, мошенники охотятся не только на груз и деньги участников рынка. Наибольший урон они наносят репутации. М. Белоусов рассказывает, как компания привлекла к перевозке грузов водителя, на первом этапе проверила его удостоверение – оно оказалось реальным. Компания решила, что водитель прошел проверку и ему можно доверять, поэтому отправила фуру на завод под погрузку кабельной продукции. А уже на выезде водителя проверила служба безопасности завода. «VIN-номер и СТС фуры оказались поддельными. Мы чуть не потеряли груз на 10 млн руб. и точно испортили себе репутацию. Завод отказался продолжать с нами сотрудничество», – говорит М. Белоусов. Правда, совместная деятельность возобновилась, но М. Белоусову пришлось потратить деньги на создание своей собственной службы безопасности. Участник рынка заявляет, что фейковые автомобильные данные – самый популярный способ обмана на рынке автоперевозок грузов: поддельные документы на транспортные средства позволяют мошенникам лишать участников рынка и груза, и денег, и репутации. Поэтому транспортным компаниям нужны не только служба безопасности, но и юристы. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64883/ https://ekspertov.ru/ Автор:Алена Алешина дата: 06.02.2023 11:03:17 просмотров: 20 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3.67) Прикрепленные файлы
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию