Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Пандемия нанесла серьезный удар по логистической отрасли во всем мире. Последствиями стали дисбаланс грузопотоков и неравномерное восстановление покупательной способности и мировой экономики в целом. Привычные схемы доставок были разрушены. И взамен логистическим компаниям до сих пор приходится искать альтернативные решения. В посткризисный период этот тренд частично сохранится: цепочки поставок будут усложняться, привычные маршруты будут меняться. Реакция логистических операторов на меняющиеся обстоятельства и предложение альтернатив должны быть мгновенными.
Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка
Помимо этого, сокращение объемов импорта оказало огромное влияние на рост внутреннего рынка и производства внутри страны. Это приведет к развитию внутренней логистики и ее выходу на совершенно другой уровень качества.

Проработка новых альтернативных маршрутов и решений, безусловно, требует консолидации рынка логистических услуг. Компании будут вынуждены объединяться для разработки уникальных комплексных решений и совместного использования услуг друг друга. При этом мелкие и некоторые средние игроки будут вынуждены покинуть рынок, поскольку не все справятся с изменениями и кризисом.

Текущая ситуация со спросом, превышающим предложение, постепенно стабилизируется, и тогда конкурентная борьба обострится. Бизнес больше не ожидает от логистики просто качественного сервиса, это больше не конкурентное преимущество, а необходимое условие. Бизнес требует уникальных и быстрых решений, включающих внедрение и модернизацию IT-технологий.

Логистика, безусловно, отвечает новым требованиям со стороны бизнеса и предлагает новые решения не только в части маршрутов доставок, но и в части автоматизации процессов. Роботизация складских процессов и доставка беспилотниками – это уже реальность.

Стремительный рост рынка онлайн-торговли изменил логистику для электронной коммерции. Сроки доставки сократились, а сама доставка стала бесконтактной. Если раньше доставка в день заказа была преимуществом, сейчас уже счет идет на минуты. Вместе с этим растет уровень потребления в небольших городах и отдаленных регионах, что требует развития логистики внутри страны.

Очевидно, что не только логистика, но и весь мир уже не станут прежними после пандемии. Кризис продемонстрировал необходимость скорейшей адаптации к меняющимся обстоятельствам и наличия в запасе антикризисного плана. Логистические компании, способные отвечать новым требованиям со стороны бизнеса, смогут оставаться в игре и усиливать свои позиции на рынке. Бизнес перешел в онлайн, и развитие этого тренда сохранится и в следующем году – большинство мероприятий, встреч и переговоров будут проводиться в онлайн-формате.

Логистическую отрасль ждут серьезные изменения в части IT-технологий, автоматизации процессов, а также повышение спроса на экологически безопасные решения по доставке.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64243/
https://ekspertov.ru/

Автор:Николай Гладун, директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss

дата: 19.07.2021 14:30:40    просмотров: 348

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.4)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики