Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет

Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет

Несмотря на все сложности в грузоперевозках, больших и непреодолимых проблем здесь уже нет. Они не являются причиной высоких внутренних цен и на рынке по-прежнему остаются относительно высоко маржинальные товары. Тенденции развития экономики в I полугодии и прогнозы на II обозначил главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.


Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет
Он отмечает сегодняшнюю высокую скорость онлайн-доставки и подчеркивает: больших проблем с логистикой по большому счету нет. «С азиатского направления товар в Россию приходит быстро и без задержек. Карантин снимается, хотя есть определенные проблемы с пропускной способностью, но высокомаржинальные товары на российский рынок по-прежнему доставляются. Катастрофы и высокой неопределенности, которая была, уже, наверно, нет», - отмечает он.

При этом, по словам экономиста, в июле по сравнению с июнем в грузоперевозках ситуация стала ухудшаться, возможно, под давлением каких-то попыток донастроить санкции, наблюдается углубляющаяся просадка с экспортом и, соответственно, с сырьем и рядом других несырьевых позиций.

Сегодня, как говорит Е. Надоршин, традиционный драйвер российской экономики –потребительский спрос - стремительно падает вниз, темпы уже стали двухзначными. Это «прибивает российскую экономику вниз». И в концепции развития экономики ставка на внутренний спрос не может быть сделана.

«К сожалению, нас ожидает период, когда реки крови будут течь без остановки. Мы понимаем, что ситуация не однородна. На западном направлении - беда, на восточном направлении – дефицит. Там нет такой инфраструктуры, куда можно было релоцировать все транспортные мощности, которые расположены на западе, ничего не потеряв.

Насколько я понимаю, мы до сих пор не смогли договориться о свободном проезде грузовиков и вагонов через границу с нашими уважаемыми коллегами из Китая. Время, которое тратится на перегрузку, это довольно большая потеря, это порча груза и ущерб, который наносится экономике в момент, когда этого лучше не делать», - рассуждает он.

Что касается параллельного импорта, то Е. Надоршин задается вопросом, как, согласно принятым законам, его отличить от контрафакта?

«Параллельный импорт в российском исполнении, к сожалению, от контрафакта будет отличать очень тяжело. Сложно рассчитывать, что пряча от иностранных служб и контроллеров происхождение товаров, российские поставщики смогут комфортно предоставлять необходимые первичные документы в полном объеме российскому таможеннику. Предоставление полноценных первичных документов таможенному сотруднику опасно! Один раз ввезли и потом получили срок вместе со штрафом. Наверно, это не та история, на которую хочется соглашаться параллельному импортеру», - говорит он.

Ситуация с экспортом продолжает давить на курс рубля. При этом, по словам Е. Надоршина, российский рынок не полностью изолирован от внешних и не полностью выпал из мировой экономики.

Но ситуацию с меняющимся курсом необходимо исправлять. Здесь он выступает сторонником валютной интервенции. «Я не призываю к фиксированному курсу рубля, но надо сказать, что плавающим наш курс рубля не был практически никогда за всю 30-летнюю российскую историю. Сегодняшние бюджетные правила – это, по сути, режим контролируемого плавания. Мы ничего не теряем, если ЦБ РФ аккуратно переставит курс доллара на уровень 70-80 рублей, а потом даст ему там поплавать и будет поддерживать его, если он будет уходить в неприятную зону.  Почему? Мы не видим дешевого импорта. Ни на прилавках, ни у производителей очень часто этого не получается. Нынешний импорт, по крайней мере, если судить по розничным ценам, позволяет пережить курс и 70-80 руб. без повышения цен, а во многих случаях еще при продолжении и снижении», - объясняет эксперт.

В текущих условиях, по словам Е. Надоршина, ЦБ РФ, возможно, придется замораживать суммы интервенций на резервы. Но валютный резерв – это лишь вспомогательный инструмент для целей и задач общей экономической политики и основной его результат – это просто накопление.

В начале июня аналитики улучшили прогноз по снижению ВВП на 2022 год: снижение ВВП прогнозируется на уровне 7,5% (вместо 9,2%), а рост потребительских цен — 17% (вместо 22%)

Но, как объясняет экономист, в этом «улучшении» заложена резкая просадка по ВВП во втором квартале, которая измерялась двузначными цифрами.

«Я не жду роста в российской экономике и в следующем году. И в моем понимании это очень хорошо заложено в санкциях. Исходя из свежих данных, промышленность перестала падать. Некоторое улучшение можно увидеть в добыче полезных ископаемых.

Мы договорились с Индией и отгружаем в Европу российские нефтепродукты с индийских НПЗ. Но Европа планирует с августа отказываться от угля. По нефти и нефтепродуктам ограничения еще более мягкие. Но с учетом транспортных издержек отгрузка ряда позиций сырья, в том числе и нефти на ряд направлений будет уже невыгодна на этих условиях. Ближние направления будут закрыты, на дальних направлениях просто перепрофилируют НПЗ. Но никто не перенастроит НПЗ ни за день, ни за неделю, ни за месяц», - комментирует Е.Надоршин.

При этом он обращает внимание на сложности в деятельности тяжелого энергетического машиностроения сегодня. В непростом положении оно, по прогнозу экономиста, будет находиться еще довольно долго.

По его мнению, в сегодняшних условиях санкций без переходов на цифру, без упрощающих и радикально улучшающих производительность труда механизмов, Россия обречена быть экономикой с низкой производительностью, которая не может позволить себе долгосрочные цели, задачи и расходы.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64584/

https://ekspertov.ru/

Автор:Наталья Гусаченко

дата: 12.07.2022 11:15:37    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел