Приморье – новый вектор логистического развития Приморский край продолжает оставаться лидером Дальневосточного федерального округа в экономическом развитии. И в сегодняшних условиях роль Приморья как российских ворот в Азию укрепляется. Нагрузка на транспортный комплекс края и, в частности, на железную дорогу, соответственно, увеличивается. О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Логистика под влиянием – Олег Николаевич, как изменилась логистика Приморского края после вступления в силу санкций в отношении ряда российских компаний? – Конечно, введение санкций в той или иной мере негативно сказалось на транспортировке продукции всеми способами. Тем не менее наши производители и логистические компании постепенно адаптируются к условиям текущих ограничений. Общий грузооборот портов Приморского края за I полугодие вырос на 1,6% и составил около 83,3 млн т. На замену некоторым мировым морским контейнерным линиям пришли небольшие китайские компании. С другой стороны, открываются новые маршруты по доставке грузов в Китай. Так, например, судоходная компания FESCO добавила в существующий маршрут судозаход в китайский порт Ксинганг. Восточная стивидорная компания начала обслуживать регулярные контейнерные сервисы на китайских направлениях в Циндао, Нинбо, Тяньцзинь и Тайцан. Также Восточная стивидорная компания начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC, входящей в ведущую транспортно-логистическую компанию внутриазиатского региона. Развитие новых линий стало ответом на растущий спрос со стороны клиентов из стран АТР. - Какие объемы экспорта и импорта в Приморском крае Вы прогнозируете по итогам 2022 года? И какие факторы могут повлиять на эту динамику? – Прошло только чуть больше половины года, но мы уже видим определенные изменения в географии поставок края. Увеличивается доля таких стран, как Вьетнам, ОАЭ, Гонконг, Казахстан, Республика Беларусь, Армения, Румыния. Если отмеченные тенденции сохранятся до конца 2022 года, то с вероятностью в 90% мы можем прогнозировать, что в части экспортных поставок из Приморского края в страны дальнего зарубежья стоимостный объем вырастет на 6,5%, с $3,4 млрд до $3,6 млрд, по импортным поставкам – на 6,9%, с $7,2 млрд до $7,7 млрд. В части экспортных поставок из Приморского края в страны СНГ ожидаем рост стоимостного объема в 4,5 раза, с $33,4 млн до $151,8 млн, по импорту – в 4,2 раза, с $63,9 млн до $269,5 млн. Но на эту динамику могут повлиять: курс валют, ставка рефинансирования, эпидемиологическая ситуация и открытость границ, состояние инфраструктуры, меры поддержки участников внешнеэкономической деятельности и др. – Какое развитие в новых условиях могут получить международные транспортные коридоры в Приморском крае? – Идея международных транспортных коридоров родилась с постановки задачи обеспечить северо-восточным китайским провинциям Хэйлунцзян и Цзилинь кратчайший выход к морским портам на юге Приморья. Переговоры с китайской стороной о совместном развитии МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» ведутся с 2018 года. Однако из-за большого объема согласований и пандемии коронавируса пока не удалось заключить межправительственное соглашение. Надеюсь, что в сложившихся условиях будут быстрее решаться вопросы обеспечения современными цифровыми технологиями инфраструктуры МТК, правового обеспечения транспортной деятельности и существующей логистической инфраструктуры, структуризации проекта с возможностью привлечения внешнего финансирования, создания управляющей компании, формирования пула заинтересованных инвесторов как с российской, так и с китайской стороны. Железнодорожный вектор – На долю Приморского края приходится 19,2% общей протяженности железнодорожных путей Дальнего Востока. Как Вы видите развитие железнодорожной инфраструктуры региона в новых условиях? Какие проблемы здесь необходимо решить в первую очередь? – Прошедший год показал, что стоимость перевозок из Китая в Европу через Суэцкий канал увеличилась в 5 раз. Грузоотправители стали искать альтернативные, более дешевые логистические маршруты и обратили внимание на Транссиб. По данным Дальневосточного таможенного управления, объем контейнерных перевозок через порт Владивосток с начала года вырос на 39%, через порт Восточный – на 75%. Отмечен рост транзита контейнеров из Кореи через Владивосток и Находку и далее по Транссибу, что дешевле на 30–40% и быстрее. В перспективе ожидается рост грузооборота в разы, поэтому необходимы экстренные меры по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Дальневосточная железная дорога для снижения издержек выводит из эксплуатации, списывает с баланса малодеятельные, то есть длительное время не используемые участки железнодорожных путей, станции, разъезды. Так, из ранее действующего и примыкающего к Транссибу участка Сибирцево – Турий Рог протяженностью 152 км выведен из эксплуатации участок Камень-Рыболов – Турий Рог протяженностью 75 км. Закрыты и выведены из эксплуатации станции Новокачалинск, Турий Рог. Предлагаются к закрытию и выводу из эксплуатации разъезды и опорные пункты на действующем участке Сибирцево – Камень-Рыболов. Мы считаем необходимым сохранить и восстановить данное направление. – Дефицит провозной способности на востоке сегодня превышает 70 млн т, а через 3 года он достигнет 150 млн. Как именно планируется решать эту проблему с нехваткой пропускной способности? - Мы уже столкнулись с проблемой недостаточной пропускной и провозной способности железной дороги. Из-за этого стивидорные компании испытывают недозагруз около 50 млн т. В перспективе ситуация усложнится в связи с новыми инвестпроектами по строительству морских угольных, контейнерных и нефтяных терминалов. Их общая дополнительная мощность составит более 120 млн т в год. Существующая провозная и пропускная способность железной дороги пока не способна в полном объеме удовлетворить необходимые потребности в перевозках грузов в направлении морских портов края. Основная стратегическая магистраль, питающая грузами все порты края, – это Транссиб. По его главному ходу пропускная способность составляет 123 пары поездов в сутки, провозная – около 120 млн т. К сожалению, достигнутые к 2024 году целевые показатели пропускной и провозной способности Восточного полигона не позволят в полной мере обеспечить нормальную, то есть до 80%, загрузку действующих портовых мощностей края. Дело в том, что расчет потенциальной грузовой базы Восточного полигона формировался с учетом потребностей крупных грузоотправителей, производственные мощности которых размещены за пределами Приморского края. Это так называемые точки зарождения груза. Но при этом не учитывалась потребность в грузовой базе действующих портовых мощностей и строящихся новых морских терминалов. Мы рассчитываем, что при формировании потенциальной грузовой базы Восточного полигона в период 2025–2030 гг. обязательно будут приняты во внимание потребности морских терминалов с учетом реализации крупных портовых инвестиционных проектов. – Как сегодня идет развитие автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем? – Начиная с 2010 года неоднократно принимались решения о финансировании их строительства в Приморском крае из федерального бюджета. Однако, к сожалению, до сих пор ни один пункт пропуска не построен. А действующие автомобильные пункты пропуска находятся в состоянии, не способном обеспечить прогнозируемый грузооборот. Но мы очень надеемся, что сейчас новая команда руководства Росгранстроя изменит ситуацию к лучшему. Мы недавно были на трех пунктах пропуска. Там уже начались активные работы. Техника и бригады на месте. Ведется реконструкция всех пяти автомобильных пунктов пропуска края: Краскино, Пограничный, Полтавка, Турий Рог, Марково. В результате мы ожидаем получить значительный рост пропускной способности как по грузовому, так и по пассажирскому направлению. Так, после проведения реконструкции пункта Пограничный его пропускная способность в 2023 году увеличится до 1,3 тыс. машин в сутки при 23-часовом режиме работы. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64675/ https://ekspertov.ru/ Беседовала Наталья Гусаченко дата: 27.09.2022 13:55:20 просмотров: 91 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию